ReligionVSmind

ReligionVSmind

Мы с бабушкой уходили всё дальше в лес
Пикабушник
6440 рейтинг 70 подписчиков 1 подписка 222 поста 11 в горячем

Почему мне нравятся свидетели Иеговы

Почему мне нравятся свидетели Иеговы Религия, Христианство, Церковь, Бог, Критическое мышление, Свидетели Иеговы, Библия

Секту СИ запретили в РФ несколько лет назад. Трудно сказать, что именно стало основной причиной. Конечно высшее руководство наверняка шпионило в пользу США, но низшие члены, так сказать планктон, были вполне безобидны. Моя соседка снизу была свидетельницей. Ходили к ней такие же старушки - одуванчики. Однажды меня зазвали поболтать и пригласили своего районного смотрящего - молодого парня нервического типа. Ну мы с ним в итоге разговорились, оказалось, что мать у него СИ, а папашка какой то истинный православный, не из РПЦ, фанатик, короче детство в минус. Какого только народа сегодня нет, на любой цвет. Но я отвлекся. Секта СИ нравится мне не только своим абсолютным безумием, а тем, что они в принципе верно понимают бредокнигу под названием Библия. Действительно, никакой Троицы там нет и в помине, только злобный авторитарный бог Иегова. Когда старушка снизу померла, наследники - алкоголики выбросили в урну возле дома ее Библию в переводе Нового Мира. Я поднял ее и принес домой.

Показать полностью

Христианский бог Иегова предписывает очищение после родов

Христианский бог Иегова предписывает очищение после родов Религия, Христианство, Бог, Критическое мышление, Церковь, Свидетели Иеговы

Один из самых надёжных способов доказать, что христианство — это неправда, — показать, что основа, на которой оно зиждется, — Ветхий Завет — не может быть делом рук божественного существа. И один из лучших примеров этого — Левит, глава 12, в которой «Господь» делится своей небесной мудростью о том, как женщины очищаются после родов.

Левит 12: 1-8

Господь сказал Моисею: «Скажи израильтянам: «Женщина, которая забеременеет и родит сына, будет нечиста в течение семи дней, как она нечиста во время месячных. На восьмой день мальчика нужно обрезать. Затем женщина должна ждать тридцать три дня, чтобы очиститься от кровотечения. Она не должна прикасаться ни к чему священному и входить в святилище, пока не закончатся дни её очищения». Если она родит дочь, то в течение двух недель женщина будет нечистой, как во время менструации. Затем она должна подождать шестьдесят шесть дней, чтобы очиститься от кровотечения.

«Когда закончатся дни очищения, в которые она должна очиститься для рождения сына или дочери, она должна принести священнику у входа в шатёр собрания годовалого ягнёнка в качестве всесожжения и молодого голубя или горлицу в качестве жертвы за грех. Он должен принести их в жертву Господу, чтобы искупить её, и тогда она будет ритуально очищена от крови.

«Вот правила для женщины, которая родит мальчика или девочку. Но если она не может позволить себе ягнёнка, она должна принести двух голубей или двух молодых горлиц, одного в жертву всесожжения, а другого в жертву за грех. Таким образом священник искупит её, и она будет чиста».

Итак, вот вам тест для христианства. Имеет ли смысл то, что Бог считает женщину нечистой после родов, и имеет ли смысл то, что рождение девочки удваивает период восстановления после состояния нечистоты? Если нет, то зачем эта чепуха в Библии? Всё остальное в Библии — это примитивное мышление человека железного века, который гораздо меньше понимал мир, чем любой из ныне живущих. Чтобы быть христианином, вы должны обратиться к этому отрывку из Священного Писания и либо (1) признать, что эта глава не является голосом Бога, либо (2) признать, что ваш бог — странный женоненавистник и извращенец.

Интересно, что в русской православной церкви действуют различные ограничения для "нечистых женщин". В каждом храме свои. Спрашивайте у батюшки.

Показать полностью 1

Христианский Бог Иегова убивает, чтобы заставить людей поверить в него

Христианский Бог Иегова убивает, чтобы заставить людей поверить в него Бог, Христианство, Религия, Церковь, Критическое мышление, Свидетели Иеговы, Иисус Христос

В 78-м псалме мы видим, как Бог Иегова проповедовал себя среди израильтян: он убивал некоторых из них, чтобы оставшиеся в живых обратились к нему.

Псалом 78:29-34

Они ели до тех пор , пока не насытились—

он дал им то, чего они жаждали.

Но прежде чем они отвернулись от того, чего жаждали,

даже когда еда все еще была у них во рту,

Гнев Божий поднялся на них;

он предал смерти самого стойкого из них,

вырубая молодых людей Израиля.

Несмотря на все это, они продолжали грешить;

несмотря на его чудеса, они не поверили.

Так он закончил свои дни в тщете и их годы в ужасе.

Всякий раз, когда Бог убивал их, они искали его;

они снова нетерпеливо повернулись к нему.

Итак, вот интересное представление о боге, которому поклоняются христиане и с которым они стремятся провести вечность: он использует убийство как средство заставить людей следовать за ним. Это всё равно что китайское правительство убило бы большое количество протестующих на площади Тяньаньмэнь, чтобы «поощрить» их поддержать Коммунистическую партию. О, подождите, это действительно произошло! Значит, у бога христиан такой же менталитет, как у Мао Цзэдуна.

Показать полностью 1

Доказательства того, что Иисуса никогда не существовало, неопровержимы

Доказательства того, что Иисуса никогда не существовало, неопровержимы Христианство, Церковь, Религия, Критическое мышление, Бог, Иисус Христос, Православие, Мифы

Хотя апологеты с порога отвергают миф об Иисусе, последнее дело о несуществовании Иисуса (собрано доктором Ричардом Кэрриером, Эрлом Доэрти, Робертом М. Прайсом, Рафаэлем Латастером и другими) содержит убедительные и неоспоримые доказательства, которые выдерживают экспертную оценку и противостоят апологетам и историческому анализу.

Доктор Ричард Кэрриер в своей книге «Об историчности Иисуса: почему у нас есть основания сомневаться» описывает все попытки доказать, что Иисус был реальным человеком, и то, почему ни одна из них не достигла этой цели.

Основное дело и доказательства:

1) У нас есть свидетельства того, что евреи верили в небесное существо по имени Иисус Навин (Иисус Логос) более чем за сто лет до 30 года н. э.

– Филон (такова была его вера)

2) У нас есть доказательства того, что «Книга Марка» была плагиатом.

– Скопировано у Гомера
– Скопировано у других мифических существ
– Скопировано из Ветхого Завета

3) Павел в своих 7 подлинных посланиях (не считая подтверждённых подделок) никогда не говорит о человеческом Иисусе на Земле.

– Павел говорит об Иисусе только в космическом контексте.
– Павел верил в Иисуса только как в небесное существо.
– Павел говорит только о том, что Иисус явился ему в видении.
– Павел говорит, что Иисус открылся ему через «Писание».
– Павел утверждал, что Иисус посылал ему послания, когда он читал Ветхий Завет.
– Павел верил в то же самое, во что верили Филон и многие другие иудеи того времени.

4) Архангел Михаил в книге пророка Даниила — это то же самое, что Иисус и христианство.

— Написана в 167 году до н. э.
— Не должна восприниматься всерьёз или буквально, а должна восприниматься просто как сборник историй и ничего больше
— Книга Даниила является подтверждённой выдумкой
— К сожалению, люди воспринимали Даниила как реального и серьёзного человека
— Это доказательство того, что у евреев была причина верить в небесного мессию, указанная в их собственной Библии.

Интересно, что христианские апологеты не любят книгу Даниила, расспросите батюшку или пастора подробно, о чем в ней говорится

5) Впервые об Иисусе как о человеке упоминается в Евангелии от Матфея

– Другие Евангелия были скопированы с Евангелия от Матфея и друг с друга.
– Нет никаких свидетельств того, что Иисус был человеком, кроме Евангелий и научно подтверждённых подделок.
– Все Евангелия исторически неточны и противоречат друг другу.
– Евангелия явно ложны во многих отношениях

6) Нет достоверных свидетельств того, что Иисус существовал как реальная личность, и все небиблейские утверждения об этом были убедительно опровергнуты.

7) Даже первый Папа Римский, Климент (умерший в 99 году н. э.), никогда не пишет о том, что Иисус существовал как человек.

– В его посланиях Иисус упоминается только в переносном смысле
– Он пишет так, будто никогда не читал Евангелия
– Он основывает свои послания только на посланиях Павла
– Католическая церковь исключила его послание из Библии в XVII веке из-за этого (потому что его послания предполагали, что Иисус не был реальным человеком)

8) У нас есть свидетельства того, что у римлян была форма письменного упражнения, в которой они брали вымышленных персонажей и рассказывали о них истории. Во всех четырёх Евангелиях есть свидетельства использования этой техники.

Крия и Прогимнасмата

Доказательства того, что Иисус был мифическим персонажем, очень убедительны и подкреплены неопровержимыми фактами. Если рассматривать все косвенные доказательства в совокупности, то можно предположить, что Иисуса, вероятно, не существовало, и это, конечно, ясно даёт понять, что христианство — ложная религия.

Показать полностью

Иисус Христос из Ветхого Завета

Иисус Христос из Ветхого Завета Христианство, Религия, Бог, Церковь, Критическое мышление, Иудаизм, Иисус Христос, Длиннопост

Многие христиане уверены, что как минимум два евангелия - Иоанна и Матфея написаны учениками Иисуса Христа - апостолами, имена которых вынесены в заглавия этих книг.
Если речь идет о русском синодальном переводе, то здесь присутствует искажение смысла -
в греческой версии перед именем евангелиста стоит предлог "по"(ката), а не "от".
Иными словами там где грекоговорящий человек сразу понимает, что произведение создано по мотивам рассказов например Матфея, русскоязычному читателю это не очевидно. Довольно странно, что русская православная церковь, претендующая на роль мерила нравственности в секулярном мире допускает такое лукавство в своих же священных текстах. Впрочем, мы с вами уже знакомились с особенностями синодального перевода и знаем, что такое православная непредвзятость.

Сегодня ряд ученых библеистов придерживается следующей точки зрения о синоптических текстах: первое евангелие написал Марк, согласно преданию церкви - ученик апостола Петра, некоторые считают его сыном Петра, а Матфей и Лука скопипастили у него основное ядро и добавили каждый свое. Лично я придерживаюсь иной точки зрения. Вслед за доктором Штраусом я полагаю, что первичным было евангелие от Матфея, иудейский характер которого сразу бросается в глаза и становится понятно, что писал его настоящий грекоговорящий еврей диаспоры, затем на его основе появилось евангелия Маркиона, содержащее явно паулинистские воззрения на еврейский закон, которое впоследствии было переработано и дополнено римской церковью, превратившись в каноническое евангелие от Луки. Наконец евангелие от Марка было создано последним из синоптических и является продуктом согласования иудейской и паулинистской точек зрения на миссию Иисуса Христа.

Ко всему прочему Марк убрал из повествования о Христе сказочные подробности. Видимо в его время намечалась тенденция к демофилогизации образа Иисуса, по крайней мере самый поздний писатель - Иоанн не увлекается описанием подробностей чудесного рождения Иисуса от девы и подобно Марку сразу переходит к делу. Также эти два автора не стремятся привязать Иисуса к иудейским корням с помощью родословий. Впервые о евангелиях от Матфея и Марка упоминает Папий в изложении Евсевия, происходит это лишь к 150 году н.э. и, судя по его описанию, это не те канонические евангелия, что мы имеем сегодня. Единственное, что нам известно более менее достоверно - пресиноптический текст Маркиона появился в 140 г. н.э., упоминания евангелия от Иоанна появляются в трудах отцов церкви только со 170 года.

Тот факт, что евангелия писали не апостолы подтверждается самим текстом евангелий - авторы используют для цитат из Танаха (Ветхий Завет) его греческий перевод - Септуагинта, который никогда не признавался коренными иудеями в качестве священного писания и предположение, что с ним знакомились ученики Иисуса, говорящие по арамейски, причем на уровне цитирования нужного фрагмента, не выдерживает критики. Интересно, что Павел также цитирует Септуагинту...

Также весьма проблематично объяснить блестящий греческий язык евангелия от Иоанна, изобилующего к тому же заимствованиями из трудов Филона Александрийского. Даже если предположить, что после вознесения учителя апостол Иоанн забросил проповедь евангелия и засел за учебники греческого языка и философии, трудно представить, что он достиг бы такого совершенства и на склоне своих дней. Добавьте ко всему вышеизложенному незнание евангелистами географии Палестины, иудейских обычаев и вы согласитесь, что авторство текстов не принадлежит не только очевидцам, но и палестинсикм евреям. Ну а коль скоро это так, то откуда же евангелисты брали материал для создания биографии Иисуса и описания различных евангельских событий? Нам не придется долго искать. Вдохновение авторы черпали в иудейских таргумах, трудах Иосифа Флавия, в богатой языческой античной традиции, сочинениях Филона, но прежде всего конечно в текстах Танаха (Ветхого Завета)

Согласно евангельскому повествованию, не только личность Иисуса является воплощением мессианских пророчеств, но и его жизнь и деятельность как бы повторяют события жизни многих библейских пророков. Подобно Моисею, спасенному вопреки приказу фараона
(Исх. 1:15–2:10), Иисус должен быть спасен от преследования царя Ирода, приказавшего истребить всех младенцев, родившихся в Бет-Лехеме и его окрестностях. Мария с новорожденным Иисусом и мужем Иосифом скрываются в Египте (Матф. 2:13–21). После восхождения с учениками на высокую гору Фавор Иисус являет «чудо преображения»: лицо его сияет как солнце, подобно лику Моисея, сошедшего с горы Синай, где он пробыл 40 дней и где ему была дарована Тора из уст Бога (Матф. 17:1,2 и в других местах; ср. Исх. 34:29,30). Так же, как пророк Самуил младенцем был приведен в святилище Шило для служения Богу (I Сам. 1:24–28), Иисус был принесен через некоторое время после обрезания в Иерусалимский храм, по-видимому, для совершения обряда «выкупа первенца» (см. Кохен, Первенец).
В двенадцатилетнем возрасте во время пасхального паломничества в Иерусалим отрок исчез и был обнаружен в Храме ведущим беседы с законоучителями, которые дивились его разуму и отваге (Лука 2:21–32; 41–47). Этот анекдот взят прямиком из автобиографии Иосифа Флавия.

По примеру пророка Илии Иисус отправился на сорок дней в пустыню, подвергся испытанию, не поддавшись искушениям дьявола (Матф. 4:1–11; Лука 4:1–13, ср. I Цар. 19:4–14). После смерти Иисус, подобно Илие, возносится на небо (Лука 24:51, ср. II Цар. 2:11); как Илия и его преемник Елисей, он воскрешает мертвых (Марк 5:22–43; Лука 7:11–15, ср. I Ц. 17:17–23; II Ц. 4:32–36), исцеляет множество больных (в первый раз — прокаженного, Марк 1:40–42; ср. II Ц. 5:1–14); ходит по воде (Марк 6:47–50; ср. II Ц. 6:5–7), насыщает тысячи людей пятью (или семью) хлебами (Марк 6:34–44; 8:1–21; ср. II Ц. 4:1–7, 42–44). Из поздних пророков в евангельском образе Иисуса более всего отражен образ Иеремии. Подобно ему, Иисус вступает в конфликт со служителями Храма и предвещает его разрушение и восстановление на основе обновленного завета (Марк 11:15–18; 13:2; 14:58, ср. Иер. 7:32–34; 33:14–26). Примат этических норм над культовыми, который у Иеремии принимает форму категорического отрицания жертвоприношений, преследование и заточение властями — все это свидетельствует о том, что образ Иеремии неизменно стоял перед глазами авторов синоптических евангелий.

Евангелия, однако, изобилуют параллелями между жизнью Иисуса и событиями из жизни не только пророков, но и патриархов. Предсказание ангелом (архангелом) Гавриэлем, явившимся Марии, рождения Иисуса напоминает посещение шатра Авраама ангелами, один из которых предвещает Сарре рождение Исаака (Быт. 18:1–14). Подобно Иосифу, посаженному братьями в пустой колодец, где он пробыл три дня, пока Иуда не продал его купцам-исмаильтянам, Иисус после распятия был опущен в могилу и восстал из нее три дня спустя. Само распятие неподалеку от Храма перекликается с жертвоприношением Исаака на горе Мория .
Все эти библейские мотивы в евангелиях усиливаются, как бы возводятся в более высокую степень. Сарра рожает первенца в 90 лет — Мария зачинает, оставаясь девственницей; брат Иуда продает Иосифа за двадцать сребреников — Иуда Искариот продает Иисуса за тридцать; жертвоприношение Исаака заменяется всесожжением барана («овна») — Иисус умирает на кресте, принесенный в жертву в качестве «агнца» божьего; чудом оставшийся в живых Иосиф, извлеченный из колодца, становится властелином Египта — Иисус воскресает, чтобы стать избавителем народа в будущем.

В синоптических евангелиях превалирует иудаистическое мировоззрение,полностью основывающееся на библейском каноне. Система толкований (не ее сущность) вполне соответствует аггадическим комментариям еврейских мудрецов того времени.Уже в синоптических евангелиях наряду с жизнеописанием Иисуса как одного из многочисленных в Иудее того времени учителей-проповедников, с которыми другие законоучители ведут дискуссии в характерном для Талмуда стиле, проявляется тенденция (ярко выраженная в Евангелии от Иоанна) представить Иисуса борцом против иудаизма в целом, главным образом против его духовных вождей-фарисеев. В особенности подчеркивается вина евреев в смертном приговоре Иисусу и умаляется роль римских властей в его казни. В синоптических евангелиях образ Иисуса в значительной мере сохранился таким, каким он, по-видимому, фигурирует в первоисточниках: образ Мессии — избавителя еврейского народа, предсказанного пророками Израиля, и одновременно воплощение некоей духовной сущности, «пророка истины», идеальной личности, стоящей в ряду библейских персонажей от Адама, патриархов и Моисея вплоть до героев книг Пророков и Писаний. Поэтому некоторые элементы биографии Иисуса представлены как гиперболизированное повторение событий, связанных в Библии с этими персонажами.

часть материала взята из Ежевики - электронной еврейской энциклопедии

Показать полностью 1

Жена христианского бога Иеговы

Жена христианского бога Иеговы Церковь, Христианство, Религия, Бог, Критическое мышление, Свидетели Иеговы, Ашера

Очень немногие христиане знают, что евреи поклонялись Иегове и его жене Ашере почти до времён Иисуса. Ашера была богиней, которая исчезла, как и тысячи других богов, потому что люди перестали в них верить.

В период с X века до н. э. до начала их изгнания в 586 году до н. э. политеизм был обычным явлением по всему Израилю; только после изгнания утвердилось поклонение Иегове, и, возможно, только во времена Маккавеев (II век до н. э.) монотеизм стал всеобщим среди евреев. Некоторые библеисты считают, что Ашера когда-то почиталась как супруга Иеговы, национального бога Израиля. В Книге Царств есть упоминания о поклонении множеству богов. Соломон строит храмы для многих богов, а Иосия уничтожает статуи Ашеры в храме, построенном Соломоном для Иеговы. Дед Иосии Манассия воздвиг эту статую. (4 Царств 21:7) Дополнительные доказательства включают, например, сочетание иконографии и надписей VIII века, обнаруженное в Кунильлет-Аджруде в северной части пустыни Синай, где на кувшине для хранения изображены три антропоморфные фигуры и надпись, которая относится к «Иегове … и его Ашерам». Найденные надписи обращаются не только к Яхве, но и к Элу и Ваалу, а в двух из них есть фразы «Иегова Самарийский и его Ашера» и «Иегова Теманский и его Ашера». [
Все согласны с тем, что Иегова упоминается в связи с Самарией (столицей Израиля) и Теманом (в Едоме); это позволяет предположить, что у Иеговы был храм в Самарии, и поднимает вопрос об отношениях между Иеговой и Каусом, национальным богом Едома. «Ашера», скорее всего, является культовым объектом, хотя связь этого объекта (возможно, стилизованного дерева) с Иеговрй и богиней Ашерой, супругой Эла, неясна. Было высказано предположение, что израильтяне могли считать Ашуру супругой Ваала из-за антиашерской идеологии, на которую повлияла Второзаконие в поздний период монархии.В другой надписи, которая называется «Иегова и его Ашера», изображена корова, кормящая своего телёнка.
Если Ашера связана с Хатор/Кудшу, то можно предположить, что корова и есть Ашера.

В книге Уильяма Девера «Была ли у Бога жена?» приводятся дополнительные археологические свидетельства — например, множество женских фигурок, найденных в Древнем Израиле, — которые подтверждают мнение о том, что в израильской народной религии монархического периода Ашера была богиней и супругой Иеговы и почиталась как Царица Небесная, в честь праздника которой евреи пекли небольшие лепёшки.

Это создаёт серьёзную проблему для христианства, потому что если евреи придумали ложную богиню, то, вероятно, и бог, которому они поклонялись вместе с ней, тоже вымышленный?

Показать полностью

Послания апостола Павла были отредактированы

Послания апостола Павла были отредактированы Христианство, Религия, Церковь, Критическое мышление, Бог, Апостол павел, Православие, Новый завет, Длиннопост

Большая часть христианского богословия основана на письменных трудах самопровозглашённого пророка, который никогда не видел и не встречал Иисуса, — Павла.
И что ещё хуже, у нас нет оригинального текста того, что он написал, и есть свидетельства того, что многое из написанного им было изменено в течение следующих нескольких столетий.

Павлу ошибочно приписывали множество различных посланий, которые учёные на протяжении последних 500 лет пытались отсеять, хотя до сих пор нет стопроцентной уверенности во всех посланиях. Помимо ошибочного приписывания посланий Павлу, имело место и редактирование посланий Павла, как и в случае со всеми произведениями Библии.
На самом деле обнаружить изменения, внесённые в послания Павла, сложнее, чем изменения, внесённые в Евангелия, потому что у нас меньше копий посланий Павла. Хотя считается, что послания Павла были написаны примерно в середине I века, самые ранние сведения об этих посланиях, которые у нас есть, относятся к середине II века, а самые ранние копии этих посланий, которые у нас есть, относятся к III и IV векам. Кроме того, мы знаем, что в обращении были разные копии этих посланий.

У лидера гностиков Маркиона были копии посланий Павла, которые, по его словам, были подлинными, и он писал, что его оппоненты-католики вставляли в свои копии утверждения, чтобы привести их в соответствие со своей доктриной. Точно так же католики обвиняли Маркиона в том, что он удалял отрывки из своих копий. Мы также знаем, что до IV века в обращении было по меньшей мере три разных варианта послания к Римлянам: версия из 14 глав, версия из 15 глав и версия из 16 глав. Версия из 16 глав — это то, что мы имеем в Библии в настоящее время. Есть также различия между цитатами, приведёнными отцами ранней Церкви, и тем, что мы имеем сейчас, а также вопиющие упущения в цитатах, которые мы имеем в трудах Павла и которые могли бы быть использованы отцами ранней Церкви для обоснования доктрин. Отличным примером этого является отрывок из 1-го послания к Фессалоникийцам 2, в котором говорится:

1 Фессалоникийцам 2:

13 Мы также постоянно благодарим Бога за то, что, когда вы услышали от нас слово Божье, вы приняли его не как слово человеческое, но как то, чем оно является на самом деле, — слово Божье, которое действует и в вас, верующих. 14 Ибо вы, братья, стали подражателями церквей Божьих во Христе Иисусе, находящихся в Иудее, ибо вы претерпели то же самое от своих соотечественников, что и они от иудеев, 15 которые убили Господа Иисуса и пророков и изгнали нас; они прогневали Бога и противостоят всем, 16 препятствуя нам говорить с язычниками, чтобы они могли спастись. Так они постоянно наполняли меру своих грехов; но в конце концов гнев Божий настиг их.

Этот отрывок широко признаётся учёными как более позднее дополнение к тексту Павла с целью создания более поздней доктрины по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что нет никаких свидетельств того, что среди ранних христиан существовали такие сильные разногласия между иудеями и неиудеями. Другая причина заключается в том, что это единственное утверждение такого рода во всех посланиях Павла, и оно противоречит многим другим его высказываниям о единстве иудеев и язычников.
Кроме того, оно нарушает последовательность главы, и если его убрать, то глава будет читаться нормально. Ещё одна причина заключается в том, что в то время в Иудее не было «церквей». Наконец, утверждение о том, что гнев Божий обрушился на иудеев, имеет смысл в контексте разрушения Иудеи в 70 году н. э. Нет никакого значимого события, о котором Павел мог бы здесь говорить, когда писал примерно в 50 году н. э. если верить христианским датировкам.

У более поздних отцов Римской церкви также был веский повод включить этот отрывок, когда они пытались утвердить эти принципы в качестве церковной доктрины, что они и сделали.
Что ещё важно в этом отрывке, так это то, что он является одним из отрывков в посланиях Павла, которые, казалось бы, подтверждают историческую точку зрения на Иисуса, однако, как уже упоминалось, это считается более поздним дополнением. Это важно понимать людям, которые читают послания Павла без критического подхода, потому что некоторые отрывки, такие как этот, которые, казалось бы, помещают Иисуса в исторический контекст, на самом деле являются более поздними дополнениями.

Если подлинность посланий Павла невозможно проверить, то и такие доктрины, как искупление, обеспечиваемое смертью Иисуса, тоже невозможно проверить. Существующие послания Павла в трёх отношениях далеки от подлинности: некоторые из них были написаны другими людьми, Павел никогда не встречался с Иисусом, и его послания не являются оригинальными.

Показать полностью

Афанасианский символ веры - апофеоз глупости

Афанасианский символ веры - апофеоз глупости Бог, Христианство, Религия, Церковь, Критическое мышление, Православие, Длиннопост

Афанасиев Символ веры — это важное изложение христианской доктрины - это изложение веры, основанное на тринитарной доктрине и христологии. Латинское название символа веры, Quicunque vult, взято из начальных слов “Всякий, кто пожелает”. Символ веры используется христианскими церквями с шестого века. Это первый символ веры, в котором прямо говорится о равенстве трех лиц Троицы. Он отличается от Никео-Константинопольского и Апостольского символов веры включением анафем, или осуждений тех, кто не согласен с символом веры (как в первоначальном Никейском символе веры).

Афанасиев Символ веры, широко распространённый среди западных христиан, в том числе в Римско-католической церкви и некоторых англиканских церквях, лютеранских церквях
(он считается частью лютеранских исповеданий в Книге Согласия) и в древних литургических церквях в целом, всё реже используется в публичных богослужениях, но его часть можно найти в качестве «утверждённого исповедания веры» в современной (2000 г.) литургии общего богослужения Англиканской церкви.

Символ веры состоит из 44 положений, которые должен был принять каждый христианин:

Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать католическую (вселенскую) веру.
А если кто не соблюдёт её здравою и неукоризненною, то, без всякого сомнения, погибнет он навек.
Вселенская же вера эта состоит в том, чтобы нам чествовать Единого Бога в Троице и Троицу в Единице,
не сливая ипостасей (лиц) и не разделяя сущности.
Ибо иная ипостась Отца, иная ипостась Сына, и иная - Духа Святого.
Но и Отца и Сына и Святого Духа Божество едино, слава равна и величие совечно.
Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
Отец несоздан, и Сын несоздан, несоздан и Дух Святой.
Отец непостижим (неизмерим) и Сын непостижим (неизмерим), непостижим (неизмерим) и Дух Святой.
Отец вечен и Сын вечен, вечен и Дух Святой.
Впрочем, не три вечные, но един вечный.
Равно как не три несозданные и не три непостижимые (неизмеримые), но един несозданный, един непостижимый (неизмеримый).
Подобно сему Отец — вседержитель, Сын — вседержитель, Дух Святой — вседержитель;
Впрочем, не три вседержителя, но един вседержитель.
Так, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог; впрочем, не три Бога, но Бог един.
Но они являются не тремя богами, но одним Богом.
А также Отец — Господь, Сын — Господь, Дух Святой — Господь.
Впрочем, не три Господа, но Господь един.
Ибо как христианская истина побуждает нас каждую ипостась отдельно исповедовать Богом и Господом,
Так вселенское благочестие воспрещает нам говорить, что три Бога или три Господа.
Отец ни от кого не сотворён, не создан, не рождён.
Сын от единого Отца не сотворён, не создан, но рождён.
Дух Святой от Отца (и Сына) не сотворён, не создан, не рождён, но исходящ.
Посему, един Отец, а не три отца; един Сын, а не три сына; един Дух Святой, а не три святых духа.
И в сей Троице нет первого или последнего, не большего или меньшего, но три Ипостаси одна другой всецело совечны и равны;
так что, по сказанному уже прежде, по всему должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице.
Посему, кто хочет спастись, так да разумеет о Святой Троице.
Но для вечного спасения необходимо твёрдо веровать и вочеловечению Господа нашего Иисуса Христа.
Посему, правая вера состоит в том, чтобы веровать и исповедовать, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть Бог и человек.
Бог, от сущности Отчей рождённый прежде веков, и человек, от сущности матерней рождённый во времени;
совершенный Бог и совершенный человек, состоящий из разумной души и человеческой плоти.
Равен Отцу по Божеству, менее Отца по человечеству.
Но хотя Он Бог и человек, однако же не два Христа, но Христос един.
Един же не пременением (изменением) Божества в человечество, но восприятием человечества в Божество.
Един всесовершенно не слиянием естеств, но единением ипостасей.
Ибо как разумная душа и плоть — един человек, так Бог и человек — един Христос, пострадавший ради нашего спасения, снисшедший во ад, в третий день воскресший из мёртвых, восшедший на небеса и восседший одесную Бога и Отца Вседержителя, откуда приидет судить живых и мёртвых.
В пришествие Его все люди воскреснут с телами своими
Дать отчёт в делах своих.
И делавшие доброе пойдут в жизнь вечную, а поступавшие худо — в огонь вечный.
Вот вера вселенская. Кто не будет верно и твёрдо содержать сей веры, тот не возможет спастись. Аминь.

Из этого документа, которому 1500 лет, можно почерпнуть следующее: он похож на словесный салат, где каждый кусочек — это жалкая попытка убедить даже самого автора в том, что очевидно нелепо. Было много нападок на легитимность христианской доктрины Троицы, начиная с того, что она противоречит логике и почти не имеет библейских оснований, но именно эта многословная защита этой доктрины лучше всего демонстрирует её абсурдность.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!