11.09.2024 гражданская жена находилась на работе. В какой-то момент ей начала поступать спам-рассылка (около 60 смс буквально за 2-3 минуты). После этого от OZON finance пришло уведомление об осуществлении двух платежей в размере 7400 р. каждый, после этого она сразу же зашла в озон для проверки счета и увидела, что с лимита озон рассрочки некие люди оформили смартфон (причем с доставкой в уже прикреплённый ПВЗ) и сразу же отменили его, а после осуществили переводы на телефонные номера МТС.
Скрины переводов и покупки телефона
Жена моментально написала в поддержку озона, заблокировала карту, Сотрудник порекомендовал обратиться в полицию по факту мошенничества, что и было сделано - номер постановления о возбуждении уголовного дела № 12401460022000764. Затем было получено постановление о квалификации действий (по началу статью квалифицировали по ч. 2 ст. 159 УК РФ, затем по ч. 3 ст. 158 УК РФ). Отправляем в чат поддержки постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о квалификации действий, а также постановление о признании потерпевшим и ждём.
Спустя каких то 2 месяца - 15.11.2024 поступает звонок от сотрудника озона, в котором он сообщает о принятом решении - «общество» не установило факт использования персональных данных третьим лицами. Уточняем причину принятого решения, на что сотрудник отправляет в чат поддержки и говорит о том, что не может разглашать информацию по телефону. Снова пишем в поддержку. Оператор дает ответ: невозможно вернуть средства за неверный платеж, отвечаем - это не неверный платёж, а мошенничество. Следующий оператор чата уточняет вопросы, ответы на которых ему и так известны (в постановлении о квалификации действий все описано), но тем не менее, отвечаем на эти вопросы. Номер обращения 25066780. Просят ждать ответа. Молчание.
11.12.24 пишем опять - просят ждать. 18.12.24 ответ такой же, как и по телефону - факт мошенничества не был установлен, погашение долга - на жене. Внутреннее расследование подтвердило, что никакого мошенничества не было. Далее происходит очень интересный разговор с оператором в чате. Всеми силами она старается не видеть вопросов, но всё-таки отвечать приходится - с сотого повторения.
Я одного не могу понять, есть открытое уголовное дело, фото всего было предоставлено в поддержку, озон ведь наверняка видит, что вход был с другого устройства, но все равно не смог подтвердить факт мошенничества и рьяно пишет о неверном платеже. Вот так озон защищает персональные данные своих клиентов.
Братья Пикабчане, посоветуйте как быть и куда копать.