Как не испортить себе отпуск в России: бронируем отель
Добрый день, Пикабу!
Я сегодня к вам с полезной (а для кого-то - ОЧЕНЬ полезной) информацией по сохранению своего собственного спокойствия в отпуске, если вы туда собираетесь. Возможно, будет много букв, возможно нет, хз, но тема сейчас актуальна как никогда.
Короткий оффтоп: ни для кого не секрет, что Booking.com ушел из России (и я искренне надеюсь, что навсегда). У меня два маленьких отельчика в набирающем популярность городе в центральном регионе нашей Необъятной, трудимся уже много лет и трудимся честно. Не без неприятностей конечно, как и у всех.
Так вот: раньше мы платили букингу комиссию за каждую бронь, которую гость совершал на сайте букинга, они (брони) всегда приходили исправно и вовремя, без каких-либо накладок, овербукинг (т.е. чрезмерное бронирование в отеле, когда на 100 номеров 101 бронь) был возможен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по вине отеля. Платили все и по разному, мы платили 15% от каждой брони. Дорого? Очень. Но в принципе это нас устраивало, да и альтернатив никаких не было. Не размещаешься на букинге - закрываешь отель, всё очень просто было.
В данный момент, после того, как букинг слился, (и, повторюсь, надеюсь что он никогда не вернется) в России появилась целая огромная КУЧА сервисов по бронированию проживания, таких как Островок (старожил), onetwotrip, озон, туту.ру, а еще примерно пол тысячи сервисов, которые хотят денег как с вас (гостей), так и с нас (представителей отелей). Не подумайте только пожалуйста, что это всё реклама, я искренне хочу посоветовать не бронировать проживание через эти сайты (и все, которые на них похожи).
Суть в чем: Ты бронируешь - ты приехал, всё ок. Должно быть. И в 99% случаев это так и есть. Но есть 1% случаев, в которых отельер не виноват и не может ничем исправить ситуацию. Далее пойдут примеры.
Пример1 (финансовый): Гости забронировали себе проживание в нашем отеле через какой-то ноунейм-сервис АВСтревел (с которым у меня нет никакого прямого договора, я не плачу ему ничего и не знаю о существовании такого сайта), который является посредником между, допустим, Островком и моим отелем. То есть, при стоимости проживания в 3000 руб/сутки на моём сайте гостиницы - у них стоимость - 4000 руб/сутки. АВСтревел берёт бронирование у гостей, берёт их деньги, затем (видимо) продаёт эту бронь в Островок (с которым у меня есть прямой договор) и уже с Островком я должен решать все подробности, я должен заплатить комиссию от этих 3000 руб/сутки комиссию в размере 15%, как и букингу раньше. То есть вы как гость переплатили на ровном месте лишнюю тыщу (умножаем эту тыщу на количество суток). И в итоге гость приезжает, смотрит комнату, она ему кажется слишком дорогой. 4000руб/сутки это не мало вовсе. И просит сделать ему скидку, рассказав о том, что он заплатил 4000руб. Естественно, я сделать скидку ему не могу, т.к. эта наценка в тыщу - не моя инициатива. Я показываю ему свой ваучер, что мне пришёл ценник на 2550руб (за вычетом комиссии) и говорю, что эта цена даже более чем приемлема за одноместный номер. Гость недоволен, я недоволен, никто не доволен кроме сраных аггрегаторов бронирований.
Пример2 (проблемный): Гости бронируют через туту.ру (нет прямого договора) себе СТАНДАРТНЫЙ НОМЕР С ДВУСПАЛЬНОЙ КРОВАТЬЮ стоимостью 7000руб/сутки. Туту.ру перепродаёт эту бронь в Onetwotrip (нет прямого договора), затем Onetwotrip перепродаёт её в броневик.ру (есть прямой договор) и броневик.ру отдаёт бронирование мне в отель, то есть делает бронирование самостоятельно из моей квоты через свою СРМ (предусмотрено договором). Неудивительно, что где-то в этой цепи теряется информация о том, что гостям нужна ДВУСПАЛЬНАЯ кровать, и мне приходит финальный ваучер о бронировании СТАНДАРТНОГО НОМЕРА С ДВУМЯ РАЗДЕЛЬНЫМИ КРОВАТЯМИ за 3400руб/сутки-15%. По итогу на ресепшене кровавая бойня на языках: они бронировали номер с большой кроватью, "сегодня годовщина свадьбы, праздник испортили, ублюдки", гость-мужчина орёт, брызжет слюной, гость-женщина переходит на ультразвук, читает проклятия, желает смерти моему администратору, ее детям и всё в таком духе. Я, разобравшись в ситуации, прошу звонить напрямую в туту.ру и спрашивать с них, потому что мой ваучер - вот он (две кровати, 3400-15%), а что написано в вашем ваучере я вообще не понимаю, у меня таких и цен-то не было никогда. И мест свободных у меня нет, только тот номер, который они забронировали через туту.ру. Гости звонят, попутно обзывая меня мошенником, а там трубку не берут. Звонят, звонят. Ответа нет. Автоответчик обещает перезвонить. Покурив по паре сигарет с гостем-мужчиной и чуть выдохнув, предлагаю просто поискать им альтернативный вариант в городе, но оплатить его нужно будет на ресепшене в другом отеле, а с туту.ру трясти деньги под мотивом что "поездка не состоялась, отель не против возврата средств". Гости всё равно думают, что я их наёбываю, но что поделать, я все свои аргументы привёл в полной мере. По итогу я потерял бронирование, у гостей испорчен отдых, у меня настроение не очень соответственно, пришлось идти после работы в магазин за поллитрой. Надо оно мне? Конечно нет.
Следите за руками: после того, как вы заплатили деньги на сайт-поисковик, его ответственность на этом заканчивается и дальше все проблемы вы будете решать сами! Даже если вдруг поисковик сделал бронирование в нулевую квоту (т.е. в гостинице нет свободных мест, а бронирование поисковик УЖЕ сделал, продав вашу бронь далее по цепочке), дозвониться до поисковика, объяснить ему ситуацию и заставить его найти вам альтернативный вариант проживания в городе будет ОЧЕНЬ трудно.
Так вот, все кто дочитал мою простыню, запоминаем:
Самым эффективным в нынешних реалиях является бронирование НАПРЯМУЮ через отель. Вы позвонили, спросили что есть, вам скинули ссылку на сайт, выбрали вариант, назвали свои данные, вам присылают ваучер на электронную почту о составе вашего заказа, ИЗУЧАЕМ его, если всё ок - приезжаем и платим (если в отеле нет возможности оплатить через интернет-эквайринг, например. Если такая возможность есть - в ваучере будет ссылка на оплату).
Повторюсь, 99% бронирований через посредников происходят корректно и всех всё устраивает, но есть этот 1% случаев, который вам на всю жизнь запомнится.
Только так, друзья. Много букв, чукча не писатель. Всем приятного отпуска/комфортного размещения в командировке.