Почему столько антицерковных постов?3
Одна из часто повторяющихся тем на Пикабу — это критика церкви. Это может даже показаться странным, потому что с религиозными людьми, представителями духовенства мы в жизни встречаемся достаточно редко. Если бы для подавляющего большинства влияние религии на жизнь не сводилось к тому, что Рождество тоже выходной день, если посещение церкви было обязательным, недовольство легко бы объяснялось: зачем всех заставлять? Но ведь ничего такого нет, и, на первый взгляд, совершенно непонятно, что за стимул заставляет раз за разом публиковать на Пикабу посты против церкви.
Ситуация неясная только если рассматривать её изолировано. Но достаточно многим очевидно, что на Пикабу, как и на многих других ресурсах, ведётся пропаганда, и ведётся по разным направлениям. Например, если что-то случится, а граждане захотят помочь пострадавшим, это сразу вызывает негатив. Так было и с помощью пострадавшим в Курской области (вот один из примеров: Помощь пострадавшим), так было и когда волонтёры стали помогать убирать мазут (пример: Главная проблема в стране), то есть, инициатива граждан по поводу помощи своей стране стабильно вызывала резкий негатив.
Причём аргументы у критикующих были иногда очень похожие, что типа государство устранилось от решения проблемы и перекладывает это на граждан, что на самом деле неверно, и это было вполне очевидно и в том, и в другом случае: государство оказывало помощь пострадавшим в Курской области, государство решает проблему с загрязнением нефтепродуктами, но с помощью граждан и то, и другое делается лучше и оперативнее.
Вообще говоря, когда возникнет ещё она ситуация, где граждане будут помогать деньгами или делом решать ту или иную проблему, наверняка мы увидим ещё одну волну критики, уже по новому поводу, но со старыми шаблонными аргументами: что государство типа устранилось, перекладывает на граждан, а давайте ему не помогать, и т.д. и т.п.
Можно привести ещё несколько типовых направлений пропаганды, но суть, думаю, понятна. Теперь о том, что же не нравится пропагандистам в православии, что заставляет их раз за разом бороться с ним. Вообще говоря, эту тенденцию я заметил ещё в 2011 году, я тогда ходил на митинги, и меня огорчало, что некоторые почему-то выбрали неверное направление для агитации: ведь нужно собирать людей, а не отталкивать часть потенциальных сторонников, которых смутит борьба с религией, которая, причём, вообще не нужна для оппозиции.
То есть, явление достаточно давнее. Зачем это нужно пропагандистам, понять легко по тому, как борются с Русской Православной Церковью на Украине, там мотивы не скрывают, борются потому, что церковь является объединяющим фактором, между Россией и Украиной. Поэтому украинским властям нужна своя, отдельная церковь. А если говорить про ситуацию в России, то РПЦ тоже является объединяющим страну фактором: даже несмотря на то, что большинство не ходит в церковь, или ходить очень редко, всё равно православие — это часть «культурного кода» значительной части населения страны. Например, наверняка практически каждый получил от знакомых или родственников поздравление с православным Рождеством.
И даже если большинство людей не религиозны, традиционная религия всё равно является объединяющим страну фактором. Отсюда и постоянная борьба с православием. Один из вариантов «шатания скреп», которое в краткосрочной перспективе ничего не даст, но явно направлено на перспективу долгосрочную, чтобы ослабить то, что связывает нашу страну воедино.
Конечно, кроме борьбы с православием, есть и другие направления пропаганды, например, негативная реакция на проявления патриотизма, или даже борьба с исторической памятью о Великой Отечественной войне, но тут не стану повторяться, дам ссылку на старый пост: Стыдно ли быть российским патриотом?.
В общем, легко заметить, что пропаганда против нашей страны не сводится к агитации по текущим вопросам, есть и «стратегическое» направление, где идёт борьба с нашей историей, культурой и т.д.