Ответы к посту
Нет аудитории на RuTube

Ответ на пост «Нет аудитории на RuTube»

У Ютуба общая аудитория 2.5 миллиарда. Дневная (DAU) - 122 миллиона. Общее количество создателей контента - 69 миллионов. На ютубе размещают рекламу практически все западные компании хоть с мало-мальским рекламным бюджетом - вот тупо, если есть отдел маргетинга, то в бюджете есть строчка - ютуб реклама. И это не считая прямого сотрудничества в владельцами каналов - обзоры, продакт плэйсмент, рекламные вставки. Мало того, РОИ на Ютубе в разы лучше, чем по телевидению или кабельному. Зачастую самая платежеспособная аудитория. Количество каналов с более 100 тысяч подписчиков больше полумиллиона (520 тысяч серебрянных кнопок). За счет всего этого (ну и конечно 15 лет убыточности и высасывания бабла из отдела веб-рекламы Гугла) Ютуб сегодня может вечно хостить никому не известные нишевые каналы по хоббихорсингу, ремонту Хонды Аккорда 2001 года, или плетения кружев в традиционном исландском стиле.

Что может предложить Рутюб или ВК (для себя и для создателей контента)? Даже в обозримом будущем, представим, что платформы доминируют и улучшаются. Примерно 5% населения DAU - 7 миллионов. Общая аудитория до 60% населения - 70 миллионов, если перепись не врет (а она врет, это мы все знаем). Причем аудитория не особо платежеспособная, прямо скажем супер токсичная (традиции Рунета), да и вообще - народишко не тот. Рекламодатели только из России (ну может еще СНГ чуть-чуть), которые прямо скажем, до сих пор не особо прочухали маркетинг в интернете до конца - крупнейшим бизнесам государство подает, им не надо, для малых дорого, средним от пользователей интернета пользы мало - реклама через контакты с власть имущими гораздо эффективнее. Так что, даже не принимая в расчет удобство пользователей, в принципе не понятен бизнес план таких бизнесов, кроме как брать деньги с владельцев каналов (может не всех, но всякие федеральные каналы точно попытаются обстричь) и посасывать государственные субсидии.

ЗЫ: Это кстати объясняет, почему в Китае выгодно пилить аналог Ютуба, а в России нет. Или почему тот же Гугл всеми силами старается обхватить индийскую аудиторию (в том числе снижая цены на Премиум в 10 раз, выпуская спецверсии приложения, которое режет рекламу и оптимизировано под слабый интернет).

Нет аудитории на RuTube

За последнее время видел несколько постов на тему того, что люди вложились в раскрутку канала на YouTube, но, из-за блокировок, теряют аудиторию, а на RuTube её нет. Но, прежде чем продолжить, для понимания, сначала кратко выскажу своё мнение о блокировках.

Итак, я противник блокировок, при этом считаю, что сейчас YouTube не придерживается принципов нейтралитета, и ведёт агитацию против России, блокируя при этом пророссийские каналы, то есть, это уже не тот, прежний, хороший YouTube, который стоило бы поддерживать. Нужна альтернатива, ну или множество независимых альтернатив.

Такими альтернативами могут быть, в числе прочих, сайты RuTube, VK Видео, но конечно не только они, ещё это могут быть и системы на основе свободных децентрализованных решений, вроде PeerTube, MediaGoblin и т.д.

Так вот, возвращаясь к исходной теме: если у вас есть какой-то интересный (даже только для вас) канал на том или ином видеохостинге — напишите, постараюсь подписаться (понятно, что если там приемлемый контент будет). Внесу посильный вклад в развитие альтернативных видеохостингов.

Ещё раз обозначу, что это не реклама именно RuTube, не менее интересны и альтернативные видехостинги (в т.ч. основанные на PeerTube, MediaGoblin и т.д.).

Отличная работа, все прочитано!