Ответ на пост «Нет аудитории на RuTube»
У Ютуба общая аудитория 2.5 миллиарда. Дневная (DAU) - 122 миллиона. Общее количество создателей контента - 69 миллионов. На ютубе размещают рекламу практически все западные компании хоть с мало-мальским рекламным бюджетом - вот тупо, если есть отдел маргетинга, то в бюджете есть строчка - ютуб реклама. И это не считая прямого сотрудничества в владельцами каналов - обзоры, продакт плэйсмент, рекламные вставки. Мало того, РОИ на Ютубе в разы лучше, чем по телевидению или кабельному. Зачастую самая платежеспособная аудитория. Количество каналов с более 100 тысяч подписчиков больше полумиллиона (520 тысяч серебрянных кнопок). За счет всего этого (ну и конечно 15 лет убыточности и высасывания бабла из отдела веб-рекламы Гугла) Ютуб сегодня может вечно хостить никому не известные нишевые каналы по хоббихорсингу, ремонту Хонды Аккорда 2001 года, или плетения кружев в традиционном исландском стиле.
Что может предложить Рутюб или ВК (для себя и для создателей контента)? Даже в обозримом будущем, представим, что платформы доминируют и улучшаются. Примерно 5% населения DAU - 7 миллионов. Общая аудитория до 60% населения - 70 миллионов, если перепись не врет (а она врет, это мы все знаем). Причем аудитория не особо платежеспособная, прямо скажем супер токсичная (традиции Рунета), да и вообще - народишко не тот. Рекламодатели только из России (ну может еще СНГ чуть-чуть), которые прямо скажем, до сих пор не особо прочухали маркетинг в интернете до конца - крупнейшим бизнесам государство подает, им не надо, для малых дорого, средним от пользователей интернета пользы мало - реклама через контакты с власть имущими гораздо эффективнее. Так что, даже не принимая в расчет удобство пользователей, в принципе не понятен бизнес план таких бизнесов, кроме как брать деньги с владельцев каналов (может не всех, но всякие федеральные каналы точно попытаются обстричь) и посасывать государственные субсидии.
ЗЫ: Это кстати объясняет, почему в Китае выгодно пилить аналог Ютуба, а в России нет. Или почему тот же Гугл всеми силами старается обхватить индийскую аудиторию (в том числе снижая цены на Премиум в 10 раз, выпуская спецверсии приложения, которое режет рекламу и оптимизировано под слабый интернет).