i.skuff

i.skuff

На Пикабу
Дата рождения: 23 ноября
95К рейтинг 26 подписчиков 73 подписки 166 постов 48 в горячем

Продолжение поста «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Кажется, я нашел ФИО первоисточницы скандала.

13.12.2024 18:07 Светлана Болотникова «Аргументы и Факты Ставрополь»

https://stav.aif.ru/culture/event/podlozhili-osetii-nyushu-n...

Подложили Осетии Нюшу. На Кавказе раскритиковали новые серии «Смешариков»

Хорошая задумка - показать детям мозаику национальных культур в России в виде мультфильмов - обернулась скандалом. В Северной Осетии возмутились мультфильмом «Смешариков», в котором исказили сакральный смысл осетинских пирогов и сделали поросёнка героиней нартского эпоса. До этого вышла серия «Песня гор» про народ Дагестана - аварцев, в которой тоже заметили ляпы. Подробнее - в материале «АиФ-СК».

Загробные пироги

Новая серия из цикла «Азбука народов России», выпущенная 11 декабря, называется «Нюша-богатырша» и посвящена героине нартского эпоса - Шата́не. Вот только в мультфильме зовут её Сата́ной, что, по словам члена национального историко-этнографического общества Алании «Уасамонга» («Волшебная чаша») Марата Цагараева, искажает общепринятое произношение.

Её роль исполняет Нюша, то есть свинья. Она же рассказывает о национальных танцах осетин. А ведь часть этого народа исповедует ислам и считает свинью нечистым животным, да и у православных жителей республики это животное никогда не почиталось.

По мнению Марата Цагараева, мультфильм коверкает смысл эпоса и сакральных символов. Например, три осетинских пирога, по словам смешариков, якобы означают небо, землю и подземный мир, что совершенно не соответствует осетинским верованиям.

«Осетинские пироги никого не «олицетворяют», они готовятся в посвящение: первый имени Бога (Хуыцауы номыл), второй посвящен Солнцу (Хуры номыл), третий - Земле (Зæххы номыл)», - напоминает Марат Цагараев.

Обманули детей?

Не понимает эксперт и почему все маленькие жители России должны теперь воспринимать осетин, единственный индоевропейский автохтонный народ Северного Кавказа, как «смуглых, чернобородых карликов». Зачем Шатану, «олицетворение женственности и мудрости» сделали «безбашенной воительницей»?

«Создатели художественных произведений должны считаться с ментальностью этносов населяющих регионы России, - сказал Марат Цагараев в комментарии «АиФ-СК». - Кто-то может парировать, что это всего лишь детский мультик, но нужно понимать, что именно в возрасте до 7 лет идёт становление и формирование личности человека, его базисных установок. Поэтому на авторском коллективе, создающем детский контент, лежит бóльшая ответственность. В коротеньком сюжете дать развёрнутое представление о том или ином этносе нашей огромной страны довольно-таки сложно, но раз уж такая работа проводится, она должна быть грамотной и выверенной, дабы не вызывать негатив от искажения тех или иных традиций.

Я благодарен творческому коллективу «Смешариков» и их идее рассказать маленьким гражданам о народах, населяющих нашу страну, но, пожалуйста, подходите более внимательно к используемой информации: от правильного звучания имён до передачи конкретных традиций».

Некоторые осетины выступили в защиту мультика. Например, журналист Заур Фарниев считает, что Шатана в эпосе и была такой же феминисткой, как Нюша. А остальные недостатки, на его взгляд, несущественны.

«Чтобы все эти господа были довольны, нужно, чтобы детям про нартов рассказывал какой-нибудь учёный или на худой конец, кто-нибудь из «Стыр Ныхас» (общественная организация осетин - Ред.) . Будет красиво, интересно и поучительно. Но только не детям», - написал он в своём телеграм-канале.

Танцуют под чужую дудку?

В сентябре «Смешарики» выпустили серию про аварцев - один из народов Дагестана. И там тоже были ляпы, очевидные для любого представителя народа, о котором рассказывалось в «Песне гор».

«Очень красиво сделали, показав аварские символы - орла и волка. Но в мультфильме играет чисто даргинская мелодия, и все в республике знают, что это не аварский мотив, - говорит директор Аварского музыкально-драматического театра Магомед Бисавалиев. - Лезгинку с любым другим мотивом если бы поставили, не ошиблись бы - их танцуют все народы, но только не эту мелодию».

Нюша, по его словам, в рассказе об аварцах тоже явно не уместна. «Могут ворчать морализаторы, что по исламу нельзя, это нечистое животное. Если есть возможность с помощью компьютерной графики это изменить, я бы порекомендовал так сделать, - говорит знаток аварской культуры. - А вот подача мне очень понравилась».

А что в учебниках?

В конце каждой серии указано, что авторов «Азбуки народов России» консультировала кандидат культурологии, историк, этнограф, заслуженный работник культуры РФ Ольга Ботякова. Она более сорока лет проработала в Российском этнографическом музее, но уже не является его сотрудницей.

Зато активно выпускает статьи, книги и учебные пособия. Одна из них - «Этнография для дошкольников», в которой есть глава про Дагестан.

«АиФ-СК» направил вопросы эксперту о том, как она проверяет соответствие мультфильма традициям и верованиям народов, но пока не получил ответа. Не ответила и пресс-служба группы компаний «Рики», которая взялась за хорошее дело, но дважды уже попала впросак.

Показать полностью

Ответ на пост «Посоветуйте антиутопию но такую, чтобы в ней нельзя было разглядеть "1984"»1

Незаслуженно забытый "Каллокаин" (швед. Kallocain) — роман-антиутопия, написанный шведской писательницей Карин Бойе. Роман стал последним опубликованным произведением при жизни автора — он был написан летом 1940 года.

Роман "Каллокаин" написан задолго до "1984" (1948 год).

Ответ на пост «Посоветуйте антиутопию но такую, чтобы в ней нельзя было разглядеть "1984"» Антиутопия, Чтение, 1984, Посоветуйте книгу, Что почитать?, Ответ на пост

В Мировом Государстве, в Химиогороде № 4, где для осуществления тотального контроля за людьми ведется постоянное наблюдение и прослушка, а доносы являются долгом каждого порядочного бойца, живет талантливый химик Лео Калль. Он создает..

В свою очередь поддержу волну зимнего чтения - посоветуйте ещё антиутопий?

Показать полностью 1

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Председатель историко-этнографического общества Уацамонга Марат Цагараев жестко раскритиковал

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

Этот случай вновь напомнил, насколько важна корректность в обращении с культурным наследием, особенно когда речь идет о национальных традициях.

У нас, в культуре России, так принято. Например Путин (или другие начальники помельче) когда выступает с поздравлением шахтеров, железнодорожников, военных и рассказывает о работе спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных (хотя сам не является спортсменом, медиком, шахтером, железнодорожником, военным) делает это что бы показать что понимает и уважает (спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных).

Вот и Нюша своим рассказом показывала уважительное отношение к культуре народов Осетии, основанное на знании и глубоком понимании.

Как было-бы хорошо если бы Уацамонг Марат Цагараев завалил свое е##ло и корректно отнесся к общему российскому культурному наследию и национальным традициям! с которыми он, как видно, не знаком совсем.

Ответ на пост «В России могут запретить использование»1

Официальный Telegram-канал Кремля получил регистрацию в реестре Роскомнадзора.

Ответ на пост «В России могут запретить использование» Новости, Информационная безопасность, Роскомнадзор, Ответ на пост, Telegram (ссылка)

https://t.me/news_kremlin

https://t.me/tass_agency/289328

Показать полностью 1

Символичненько

Символичненько

Ответ на пост «Выбери новую банкноту в 1000 рублей»43

Купюра с изображением новых территорий.

Ответ на пост «Выбери новую банкноту в 1000 рублей» Рубль, 1000 руб, Банкноты, Центральный банк РФ, Конкурс, Ответ на пост, Волна постов

Ответ на пост «О тенденциях в великом и могучем»1

Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.

Главная причина в том, что иностранных слов в нем до черта. Ну, взять французскую речь. Все хорошо и понятно. Кескесе, мерси, комси – все, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова.

А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой – беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.

От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.

Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.

Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.

Началось дело с пустяков.

Мой сосед, не старый еще мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:

– А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?

– Пленарное, – небрежно ответил сосед.

– Ишь ты, – удивился первый, – то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.

– Да уж будьте покойны, – строго ответил второй. – Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался – только держись.

– Да ну? – спросил сосед. – Неужели и кворум подобрался?

– Ей-богу, – сказал второй.

– И что же он, кворум-то этот?

– Да ничего, – ответил сосед, несколько растерявшись. – Подобрался, и все тут.

– Скажи на милость, – с огорчением покачал головой первый сосед. – С чего бы это он, а?

Второй сосед развел руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:

– Вот вы, товарищ, небось не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они ближе. Все как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.

– Не всегда это, – возразил первый. – Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да – индустрия конкретно.

– Конкретно фактически, – строго поправил второй.

– Пожалуй, – согласился собеседник. – Это я тоже допущаю. Конкретно фактически. Хотя как когда…

– Всегда, – коротко отрезал второй. – Всегда, уважаемый товарищ. Особенно если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберешься…

На трибуну взошел человек и махнул рукой. Все смолкло. Только соседи мои, несколько разгоряченные спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе.

На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил:

– Это кто ж там такой вышедши?

– Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня.

Оратор простер руку вперед и начал речь.

И когда он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, соседи мои сурово кивали головами. Причем второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он все же был прав в только что законченном споре.

Трудно, товарищи, говорить по-русски!

Михаил Зощенко 1925 "Обезьяний язык"

Показать полностью

Ответ на пост «Челлендж добра...»2

Японский политик извинился за вакцины от Covid

Ответ на пост «Челлендж добра...» Челлендж, Антипрививочники, Волна постов, Текст, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Кадзухиро Харагути, бывший министр внутренних дел Японии, стал первым крупным политиком, который извинился перед людьми за цунами смертей среди привитого населения.

Японский лидер извиняется перед противниками прививок: "Вы были правы, вакцины убивают миллионы.

https://www.lifesitenews.com/news/so-many-have-died-former-j...

https://vk.com/wall-75679763_7337425

Ответ на пост «Челлендж добра...» Челлендж, Антипрививочники, Волна постов, Текст, Ответ на пост, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!