Сообщество - Смешарики на Пикабу

Смешарики на Пикабу

51 пост 702 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Да пошла эта лолаева куда подальше

Показать полностью 1

Продолжение поста «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Кажется, я нашел ФИО первоисточницы скандала.

13.12.2024 18:07 Светлана Болотникова «Аргументы и Факты Ставрополь»

https://stav.aif.ru/culture/event/podlozhili-osetii-nyushu-n...

Подложили Осетии Нюшу. На Кавказе раскритиковали новые серии «Смешариков»

Хорошая задумка - показать детям мозаику национальных культур в России в виде мультфильмов - обернулась скандалом. В Северной Осетии возмутились мультфильмом «Смешариков», в котором исказили сакральный смысл осетинских пирогов и сделали поросёнка героиней нартского эпоса. До этого вышла серия «Песня гор» про народ Дагестана - аварцев, в которой тоже заметили ляпы. Подробнее - в материале «АиФ-СК».

Загробные пироги

Новая серия из цикла «Азбука народов России», выпущенная 11 декабря, называется «Нюша-богатырша» и посвящена героине нартского эпоса - Шата́не. Вот только в мультфильме зовут её Сата́ной, что, по словам члена национального историко-этнографического общества Алании «Уасамонга» («Волшебная чаша») Марата Цагараева, искажает общепринятое произношение.

Её роль исполняет Нюша, то есть свинья. Она же рассказывает о национальных танцах осетин. А ведь часть этого народа исповедует ислам и считает свинью нечистым животным, да и у православных жителей республики это животное никогда не почиталось.

По мнению Марата Цагараева, мультфильм коверкает смысл эпоса и сакральных символов. Например, три осетинских пирога, по словам смешариков, якобы означают небо, землю и подземный мир, что совершенно не соответствует осетинским верованиям.

«Осетинские пироги никого не «олицетворяют», они готовятся в посвящение: первый имени Бога (Хуыцауы номыл), второй посвящен Солнцу (Хуры номыл), третий - Земле (Зæххы номыл)», - напоминает Марат Цагараев.

Обманули детей?

Не понимает эксперт и почему все маленькие жители России должны теперь воспринимать осетин, единственный индоевропейский автохтонный народ Северного Кавказа, как «смуглых, чернобородых карликов». Зачем Шатану, «олицетворение женственности и мудрости» сделали «безбашенной воительницей»?

«Создатели художественных произведений должны считаться с ментальностью этносов населяющих регионы России, - сказал Марат Цагараев в комментарии «АиФ-СК». - Кто-то может парировать, что это всего лишь детский мультик, но нужно понимать, что именно в возрасте до 7 лет идёт становление и формирование личности человека, его базисных установок. Поэтому на авторском коллективе, создающем детский контент, лежит бóльшая ответственность. В коротеньком сюжете дать развёрнутое представление о том или ином этносе нашей огромной страны довольно-таки сложно, но раз уж такая работа проводится, она должна быть грамотной и выверенной, дабы не вызывать негатив от искажения тех или иных традиций.

Я благодарен творческому коллективу «Смешариков» и их идее рассказать маленьким гражданам о народах, населяющих нашу страну, но, пожалуйста, подходите более внимательно к используемой информации: от правильного звучания имён до передачи конкретных традиций».

Некоторые осетины выступили в защиту мультика. Например, журналист Заур Фарниев считает, что Шатана в эпосе и была такой же феминисткой, как Нюша. А остальные недостатки, на его взгляд, несущественны.

«Чтобы все эти господа были довольны, нужно, чтобы детям про нартов рассказывал какой-нибудь учёный или на худой конец, кто-нибудь из «Стыр Ныхас» (общественная организация осетин - Ред.) . Будет красиво, интересно и поучительно. Но только не детям», - написал он в своём телеграм-канале.

Танцуют под чужую дудку?

В сентябре «Смешарики» выпустили серию про аварцев - один из народов Дагестана. И там тоже были ляпы, очевидные для любого представителя народа, о котором рассказывалось в «Песне гор».

«Очень красиво сделали, показав аварские символы - орла и волка. Но в мультфильме играет чисто даргинская мелодия, и все в республике знают, что это не аварский мотив, - говорит директор Аварского музыкально-драматического театра Магомед Бисавалиев. - Лезгинку с любым другим мотивом если бы поставили, не ошиблись бы - их танцуют все народы, но только не эту мелодию».

Нюша, по его словам, в рассказе об аварцах тоже явно не уместна. «Могут ворчать морализаторы, что по исламу нельзя, это нечистое животное. Если есть возможность с помощью компьютерной графики это изменить, я бы порекомендовал так сделать, - говорит знаток аварской культуры. - А вот подача мне очень понравилась».

А что в учебниках?

В конце каждой серии указано, что авторов «Азбуки народов России» консультировала кандидат культурологии, историк, этнограф, заслуженный работник культуры РФ Ольга Ботякова. Она более сорока лет проработала в Российском этнографическом музее, но уже не является его сотрудницей.

Зато активно выпускает статьи, книги и учебные пособия. Одна из них - «Этнография для дошкольников», в которой есть глава про Дагестан.

«АиФ-СК» направил вопросы эксперту о том, как она проверяет соответствие мультфильма традициям и верованиям народов, но пока не получил ответа. Не ответила и пресс-служба группы компаний «Рики», которая взялась за хорошее дело, но дважды уже попала впросак.

Показать полностью

Ответ mypocketuniverse в «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

"Тот кто обижает - грешен, тот кто обижается - смертельно грешен" @ Твой Бог - в которого ты веришь.

Шарите в мировой мифологии?

Проверьте себя, пройдя испытание мудрости. Самые достойные получат приз — награду в профиль на Пикабу.

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

"наши предки эту животинку не очень-то почитали"

Надо было, чтобы повествование вёл Бараш, со странной походкой

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Это еще че. Есть такая девушка-комик, Ариана Лолаева. Осетинка. Очень добрая, вежливая, жизнерадостная, адекватная.

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"» Россия, Северная Осетия - Алания, Вертикальное видео, Анимация, Смешарики, Скандал, Политика, Негатив, Видео, Длиннопост, Травля, Мат, Ответ на пост, Волна постов

Так вот, была она на каком-то шоу, где комики друг друга обстебывают. И комик, который стебал ее, пошутил про осетинский пирог. Она в ответ хихикнула.

Так вот, осетинская общественность после этого травила ее месяцами. Всякие осетинские блогеры призывали всех организовать травлю во всех ее соцсетях, нашли ее мать и бабушку и заставили их на камеру за нее извиняться, какой-то криминальный авторитет звонил ей и угрожал расправой и многое-многое другое.

Только спустя несколько месяцев они подостыли и наконец отъебались от нее.

Если этот пост читают осетины - надеюсь, вы против такого поведения соотечественников. Если же вы его поддерживаете, желаю вам птичьего говна за воротник.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Новый эпизод смешариков не понравился Северной Осетии»1

Буду рад если на студии, где создают мультфильм "Смешарики",прочтут : а я был бы рад, если бы создали серию про наш народ,про болгар! Я бы хотел чтобы рассказали про Бориса I,Кирилла и Мефодия,про 3 марта 1878, чтобы в мультфильме прозвучала болгарская песня. И что что свинюшка рассказывать будет? В конце концов в мультике же не едят свинину, а персонаж этого вида.

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»8

Председатель историко-этнографического общества Уацамонга Марат Цагараев жестко раскритиковал

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

Этот случай вновь напомнил, насколько важна корректность в обращении с культурным наследием, особенно когда речь идет о национальных традициях.

У нас, в культуре России, так принято. Например Путин (или другие начальники помельче) когда выступает с поздравлением шахтеров, железнодорожников, военных и рассказывает о работе спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных (хотя сам не является спортсменом, медиком, шахтером, железнодорожником, военным) делает это что бы показать что понимает и уважает (спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных).

Вот и Нюша своим рассказом показывала уважительное отношение к культуре народов Осетии, основанное на знании и глубоком понимании.

Как было-бы хорошо если бы Уацамонг Марат Цагараев завалил свое е##ло и корректно отнесся к общему российскому культурному наследию и национальным традициям! с которыми он, как видно, не знаком совсем.

В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии «Смешариков»8

Новая серия мультсериала была посвящена осетинским традициям и культуре. В эпизоде герои встречаются с персонажами Нартского эпоса, исполняют национальные танцы, а также участвуют в соревновании по поеданию осетинских пирогов. Именно эта трактовка традиций вызвала резкое недовольство у ряда представителей осетинской общественности.

Председатель историко-этнографического общества Уацамонга Марат Цагараев жестко раскритиковал эпизод, заявив, что он «выворачивает наизнанку культуру осетин». По его словам, соревнования за столом не только не имеют ничего общего с осетинскими традициями, но и противоречат духу гостеприимства, который издревле отличал кавказский народ:

«Осетины за столом никогда не соревновались. Наоборот, это считалось постыдным, когда кто-то тебя может упрекнуть, что ты обжора или ещё кто-то. Осетины в еде были воздержаны».

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

«Это тоже как-то нелогично, потому что наши предки эту животинку не очень-то почитали. Поэтому говорить устами поросёнка о сакральных вещах Осетии я считаю, что это неправильно», — отметил спикер в соцсетях.

Этот случай вновь напомнил, насколько важна корректность в обращении с культурным наследием, особенно когда речь идет о национальных традициях. Вопрос о том, где проходит грань между креативным подходом и уважением к культурным символам, остается открытым.

Однако одно можно сказать точно: «Смешарики» не утратили своей способности затрагивать важные темы и вызывать общественный резонанс, пусть и в столь неожиданной форме.

https://www.kinoafisha.info/articles/vyvorachivaet-naiznanku...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!