Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Да пошла эта лолаева куда подальше

Показать полностью 1

Продолжение поста «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Кажется, я нашел ФИО первоисточницы скандала.

13.12.2024 18:07 Светлана Болотникова «Аргументы и Факты Ставрополь»

https://stav.aif.ru/culture/event/podlozhili-osetii-nyushu-n...

Подложили Осетии Нюшу. На Кавказе раскритиковали новые серии «Смешариков»

Хорошая задумка - показать детям мозаику национальных культур в России в виде мультфильмов - обернулась скандалом. В Северной Осетии возмутились мультфильмом «Смешариков», в котором исказили сакральный смысл осетинских пирогов и сделали поросёнка героиней нартского эпоса. До этого вышла серия «Песня гор» про народ Дагестана - аварцев, в которой тоже заметили ляпы. Подробнее - в материале «АиФ-СК».

Загробные пироги

Новая серия из цикла «Азбука народов России», выпущенная 11 декабря, называется «Нюша-богатырша» и посвящена героине нартского эпоса - Шата́не. Вот только в мультфильме зовут её Сата́ной, что, по словам члена национального историко-этнографического общества Алании «Уасамонга» («Волшебная чаша») Марата Цагараева, искажает общепринятое произношение.

Её роль исполняет Нюша, то есть свинья. Она же рассказывает о национальных танцах осетин. А ведь часть этого народа исповедует ислам и считает свинью нечистым животным, да и у православных жителей республики это животное никогда не почиталось.

По мнению Марата Цагараева, мультфильм коверкает смысл эпоса и сакральных символов. Например, три осетинских пирога, по словам смешариков, якобы означают небо, землю и подземный мир, что совершенно не соответствует осетинским верованиям.

«Осетинские пироги никого не «олицетворяют», они готовятся в посвящение: первый имени Бога (Хуыцауы номыл), второй посвящен Солнцу (Хуры номыл), третий - Земле (Зæххы номыл)», - напоминает Марат Цагараев.

Обманули детей?

Не понимает эксперт и почему все маленькие жители России должны теперь воспринимать осетин, единственный индоевропейский автохтонный народ Северного Кавказа, как «смуглых, чернобородых карликов». Зачем Шатану, «олицетворение женственности и мудрости» сделали «безбашенной воительницей»?

«Создатели художественных произведений должны считаться с ментальностью этносов населяющих регионы России, - сказал Марат Цагараев в комментарии «АиФ-СК». - Кто-то может парировать, что это всего лишь детский мультик, но нужно понимать, что именно в возрасте до 7 лет идёт становление и формирование личности человека, его базисных установок. Поэтому на авторском коллективе, создающем детский контент, лежит бóльшая ответственность. В коротеньком сюжете дать развёрнутое представление о том или ином этносе нашей огромной страны довольно-таки сложно, но раз уж такая работа проводится, она должна быть грамотной и выверенной, дабы не вызывать негатив от искажения тех или иных традиций.

Я благодарен творческому коллективу «Смешариков» и их идее рассказать маленьким гражданам о народах, населяющих нашу страну, но, пожалуйста, подходите более внимательно к используемой информации: от правильного звучания имён до передачи конкретных традиций».

Некоторые осетины выступили в защиту мультика. Например, журналист Заур Фарниев считает, что Шатана в эпосе и была такой же феминисткой, как Нюша. А остальные недостатки, на его взгляд, несущественны.

«Чтобы все эти господа были довольны, нужно, чтобы детям про нартов рассказывал какой-нибудь учёный или на худой конец, кто-нибудь из «Стыр Ныхас» (общественная организация осетин - Ред.) . Будет красиво, интересно и поучительно. Но только не детям», - написал он в своём телеграм-канале.

Танцуют под чужую дудку?

В сентябре «Смешарики» выпустили серию про аварцев - один из народов Дагестана. И там тоже были ляпы, очевидные для любого представителя народа, о котором рассказывалось в «Песне гор».

«Очень красиво сделали, показав аварские символы - орла и волка. Но в мультфильме играет чисто даргинская мелодия, и все в республике знают, что это не аварский мотив, - говорит директор Аварского музыкально-драматического театра Магомед Бисавалиев. - Лезгинку с любым другим мотивом если бы поставили, не ошиблись бы - их танцуют все народы, но только не эту мелодию».

Нюша, по его словам, в рассказе об аварцах тоже явно не уместна. «Могут ворчать морализаторы, что по исламу нельзя, это нечистое животное. Если есть возможность с помощью компьютерной графики это изменить, я бы порекомендовал так сделать, - говорит знаток аварской культуры. - А вот подача мне очень понравилась».

А что в учебниках?

В конце каждой серии указано, что авторов «Азбуки народов России» консультировала кандидат культурологии, историк, этнограф, заслуженный работник культуры РФ Ольга Ботякова. Она более сорока лет проработала в Российском этнографическом музее, но уже не является его сотрудницей.

Зато активно выпускает статьи, книги и учебные пособия. Одна из них - «Этнография для дошкольников», в которой есть глава про Дагестан.

«АиФ-СК» направил вопросы эксперту о том, как она проверяет соответствие мультфильма традициям и верованиям народов, но пока не получил ответа. Не ответила и пресс-служба группы компаний «Рики», которая взялась за хорошее дело, но дважды уже попала впросак.

Показать полностью

Ответ mypocketuniverse в «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

"Тот кто обижает - грешен, тот кто обижается - смертельно грешен" @ Твой Бог - в которого ты веришь.

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

"наши предки эту животинку не очень-то почитали"

Надо было, чтобы повествование вёл Бараш, со странной походкой

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Это еще че. Есть такая девушка-комик, Ариана Лолаева. Осетинка. Очень добрая, вежливая, жизнерадостная, адекватная.

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"» Россия, Северная Осетия - Алания, Вертикальное видео, Анимация, Смешарики, Скандал, Политика, Негатив, Видео, Длиннопост, Травля, Мат, Ответ на пост, Волна постов

Так вот, была она на каком-то шоу, где комики друг друга обстебывают. И комик, который стебал ее, пошутил про осетинский пирог. Она в ответ хихикнула.

Так вот, осетинская общественность после этого травила ее месяцами. Всякие осетинские блогеры призывали всех организовать травлю во всех ее соцсетях, нашли ее мать и бабушку и заставили их на камеру за нее извиняться, какой-то криминальный авторитет звонил ей и угрожал расправой и многое-многое другое.

Только спустя несколько месяцев они подостыли и наконец отъебались от нее.

Если этот пост читают осетины - надеюсь, вы против такого поведения соотечественников. Если же вы его поддерживаете, желаю вам птичьего говна за воротник.

Показать полностью 1

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Если осетинам не нравится в мультиках для детей небольшие отступления от реалий, то предлагаю подготовить серию мультика про них, там где они получают деньги от России, про другие бесплатные плюшки от России, про отвратительный туристический сервис и т.п., ну т.е. правду.

Ответ i.skuff в «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Все так накинулись, не давая себе труда немного подумать. Обижаться на детские мультики, конечно, такое себе. Но. Представим себе: смотрите вы с ребёнком мультик, а там разные народы представлены разными животными, и русских в этом мультике почему-то представляет поросёнок. Нет, всё нормально – симпатичный персонаж, как Хрюша из "Спокойной ночи малыши"... Но... Вопросы у вас точно возникнут. А если вы активный человек, то, возможно, вы начнёте постить в соц. сетях, тем более, если вы председатель историко-этнографического центра... Напишете, например: " А почему поросёнок, а не медвежонок?.." Начнёте присматриваться к мультику: "А почему персонаж ведёт себя так, а что это значит?" И т.д., и т.п.
Был бы это был отвязный мульт типа "Саус Парка", высмеивающий всех и вся, но ведь нет. Так что создатели серии действительно ступили на тонкий лёд. (Хотя, может быть, они решили пойти во все тяжкие и решили запилить свой "Саус Парк" с блек-джеком и шлюхами со Смешариками, это было бы интересно).

Ответ на пост «В Северной Осетии разгорелся скандал из-за серии "Смешариков"»

Председатель историко-этнографического общества Уацамонга Марат Цагараев жестко раскритиковал

Ещё одним спорным моментом стало то, что повествование о культуре Осетии велось от лица персонажа по имени Нюша — свинки из мультфильма.

Этот случай вновь напомнил, насколько важна корректность в обращении с культурным наследием, особенно когда речь идет о национальных традициях.

У нас, в культуре России, так принято. Например Путин (или другие начальники помельче) когда выступает с поздравлением шахтеров, железнодорожников, военных и рассказывает о работе спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных (хотя сам не является спортсменом, медиком, шахтером, железнодорожником, военным) делает это что бы показать что понимает и уважает (спортсменов, медиков, шахтеров, железнодорожников, военных).

Вот и Нюша своим рассказом показывала уважительное отношение к культуре народов Осетии, основанное на знании и глубоком понимании.

Как было-бы хорошо если бы Уацамонг Марат Цагараев завалил свое е##ло и корректно отнесся к общему российскому культурному наследию и национальным традициям! с которыми он, как видно, не знаком совсем.

Отличная работа, все прочитано!