Ответ на пост «Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово»

Быль былинную расскажу, был один банк, там где короткий номер с 9 начинается, а было у меня 2 телефона, и с второго телефона сказания я вел с дальними медвежьими углами нашего царства-государства. И вот приходит на этот номер послание, что мол монетное хранилище к нему подключено. Попробовал я 100 монет отправить через короткий номер на 9ку начинающейся и пришли мне 100 монет. И вызывал я короткий номер с 9ки начинающейся, и сказания сказывал что мол не подключал к сему номеру монетные хранилища, и божился голос мне во всем разобраться. И верил я ему. И через 30 лун попробовал еще 100монет себе отправить и пришли 100 монет, и снова с голосом говорил и обещал мне опять голос отключить все. И еще 2 раза через каждые 30 лун присылал я себе 100 монет и ВПУСТУЮ болтал с голосом. И пришло мне на номер послание, что мол много монет взяли из хранилища, и вычислил я как то что это пчелономер, отличающийся от моего на одну цифирь окаянную. И звонил я на сей номер и общался с царицей-владелицей монетного хранилища, и сказки сказывал, как по 100 монет снимал каждые 30 лун, как с голосом общался, просил забрать монетное хранилище. И вот только после этого отключили окаянные абизяны монетное хранилище. Началось когда листы зелены были, а кончился после покрова. И после этого мы боремся за звание банка-дома высокой культуры быта.

Ответ на пост «Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово»

Если у женщины был запасной телефон , то возможно это был смартфон с доступом в интернет, она могла зайти в интернет банк с него и попробовать перевести деньги по СПб кому- то из близких или себе на другой счёт, или ограничить лимиты на снятие хоть до 1 рубля в месяц. При этом сами счета можно было не блочить. Или бежать в бак и на месте выяснять ( если это конечно было рабочее время ). Отсюда вывод устанавливать лимиты и стараться не хранить большие суммы на карточных счетах. На всякий случай не использовать банковские приложения. И в идеале иметь отдельную сим , к которой привязывать банковские услуги и не таскать ее с собой в смартфонах. А ещё лучше вообще счетов не иметь ))) если красть нечего, и фиг кто обкрадет

Банковское сообщество

Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово

Для ЛЛ: у женщины украли телефон и карты. Она позвонила в поддержку, но банк отказался заморозить счет и карты, т. к. клиентка не назвала кодовое слово. В итоге украли деньги со счетов и оформили кредит, который тоже украли. Две инстанции признали, что банк был прав.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

Однажды гражданка Б. вернулась домой и обнаружила, что из сумки пропали телефон и кошелек с банковскими картами.

К счастью, у нее был запасной телефон, с которого она сразу же связалась с банком и попросила заблокировать карты и счета, чтобы предотвратить кражу денег.

Однако сотрудник поддержки отказал в помощи, так как она не смогла назвать кодовое слово — она его давно забыла, поскольку никогда не использовала, а договор с банком заключила много лет назад.

Даже после уговоров и просьб сотрудник банка остался непреклонен и отказался принять меры.

В результате со счетов Б. похитили 250 тысяч рублей, а также оформили кредит на сумму 360 тысяч рублей, который тут же обналичили через банкомат.

Банк отказался возместить ущерб и признать кредитный договор недействительным, сославшись на то, что все операции были подтверждены СМС-кодами. А сотрудник поддержки действовал по инструкции.

Тогда гражданка Б. обратилась в суд, требуя признать кредитный договор и переводы недействительными.

Что решили суды?

Однако суд первой инстанции лишь поддержал банк.

Правила и договор банковского обслуживания с клиенткой Б. допускали заключение кредитного договора через СМС, а также распоряжение денежными средствами через онлайн-банк.

При этом клиент обязан не давать третьим лицам доступ к личному кабинету и картам, а если это произошло — сразу сообщить в банк. Если клиент не сообщил в банк и в результате стал жертвой мошенников, то сам виноват.

А идентификация в службе поддержки осуществляется по кодовому слову, которое клиент обязан знать. То, что Б. не смогла его сообщить — ее проблема.

Поэтому нет оснований признать недействительными кредитный договор и операции. В иске было отказано.

Суд не смутило даже то, что по факту кражи телефона, карт, средств и оформления кредита было возбуждено уголовное дело, а Б. была признана потерпевшей.

Апелляция поддержала решение первой инстанции.

Что сказал кассационный суд?

Суды подошли к делу формально и не учли ряд значимых обстоятельств:

1. Банк не доказал, что условия кредитного договора были согласованы непосредственно с Б.

2. Банк обязан был заподозрить сомнительную операцию и заморозить счета сам. В частности, все деньги со счета были украдены ночью, в нетипичное время, и переведены на счет ранее незнакомого лица. А выданный кредит был сразу обналичен в банкомате.

Сопоставив признаки, банк должен был распознать мошенничество и принять меры, но не сделал этого.

Решения нижестоящих судов были отменены (Определение Третьего КСОЮ по делу N 8Г-1292/2023).

Пересмотрев дело, суд первой инстанции признал кредитный договор и переводы недействительными. Банк пытался оспорить это решение, но безуспешно (Определение Санкт-Петербургского городского суда по делу N 2-2937/2023).

**********

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

**********

Банк не стал мешать краже денег и оформлению мошеннического кредита, потому что клиент забыл кодовое слово Право, Суд, Закон, Юристы, Лига юристов, Банк, Деньги, Мошенничество, Телефонные мошенники, Интернет-мошенники, Долг, Кредит, Развод на деньги, Кража, Уголовное дело, Юридическая помощь, Банковская карта, Защита прав потребителей, Негатив
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!