Поведал друг. Далее - с его слов. Выложил я. Поэтому - тег мое.
Не все, наверное, знают, что чтобы выпустить изделие военного назначения, предприятию нужно пройти семь кругов ада. Выделенные деньги должны быть полностью потрачены, сроки выполнения должны полностью соответствовать действительности. На одном предприятии фактически не могут изготовить готовое изделие, и для получения комплектующих заключаются договора с предприятиями по кооперации.
Итак, головное предприятие скидывает заказ на выполнение госзаказа. Сроки ставятся изначально, прямо таки сказать, очень короткие. Ну, а кому какое дело? Руководству предприятия ставится задача сверху – выпустить военную хреновину в сокращенные сроки. Те – берут «под козырек» и спускают график на обычных инженеров. Чешем репы, в муках рожаем график выпуска изделия. Срочно пишем письма на заводы, делающие комплектующие. Так как сроки выпуска не соответствуют действительности, начинается так называемая «бумажная волокита» - ответственные ни за что не хотят подписываться под «расстрельными сроками» и, собирая согласования со всей цепочки начальников всячески затягивают процесс. В авральном порядке просчитывается стоимость поставки изделия, причем подсчитывается таким образом, что, в конце концов, сумма себестоимости может превысить сумму прибыли. А время то неумолимо капает. И сразу рождаются протоколы разногласий с другими сроками, более долгими, которые, по факту, тоже не совсем точно соблюдаются. Потом, кстати, оказывается, что к изделию нужны комплекты запасных частей (ЗИП) и веселье с подписыванием договоров разгорается с новой силой. На нашем предприятии, да и не только у нас, есть такая херовая должность – ведущий по заказу. Ты должен проконтролировать все службы, сделать работу за всех начальников, и получить люлей на ежедневном совещании за срыв сроков выпуска изделия. Но как сделать все вовремя, если всем все похер? Стоит, например, в цеху короб неделю, все об него ноги обколотили, и никто не вспомнит, что это от той самой херни, срок выпуска которой через день, а через два дня этой херней уже необходимо оснастить изделие. Приходится искать начальника, который в нормальных отношениях с начальником цеха, чтобы тот немного ускорил всю работу. Не подписывается договор с подрядчиком, а корпуса уже готовы и ждут только подписей с нашей стороны. Прибегаю в отдел – вопрошаю, где договор, суки, когда подпишете? Нам еще монтировать на корпус нужно детали. А они сидят, морды каменные, отдали, говорят, на визу военпреду. Бегу к военпреду, сидящему, кстати, этажом выше. Че с договором то, дружище? Не может подписать, пока ему не разъяснят все нюансы… Бляяяяяя… Ну телефон же есть созвонитесь, че вы такие долгие??? Сроки идут, часики – тикают. Хватаю договор, несу в отдел, типа, принес – поясните, сходите человеку нюансы. Открытым текстом шлют на хуй: иди, гуляй мальчик, зачем ты наши бумаги трогаешь, мы завтра планировали за ними пойти… Либо вдруг в самом конечном процессе выпуска детали внезапно, ВНЕЗАПНО, блеать, заканчивается краска для окрашивания деталей, и чтобы ее закупить – нужно ехать в ебеня, потому что, с военной приемкой работает только одно это предприятие, а другую краску ОТК не одобрит… Одна баба вообще, всем объясняла, что по этому оборонзаказу финансирования еще нет и все ей верили и нихера не делали.
Или… Закончился кабель специальный, идущий в состав почти всех компонентов изделия. Начальник снабжения аж волосы рвет на жопе – не выпускают больше такой кабель. Нужны нам аналоги. Инженер вновь несется по коридорам, узнает и, оказывается, что такой кабель все таки есть на другом предприятии, выпускают его, и на складе находится большое количество, а начальник снабжения просто туда не звонил и не интересовался… В то же время на совещаниях производственников по звонку посаженного на кукан начальника ЧПУ сотрудники в аврале перенастраивают станки, под другие, нужные именно сейчас детали. И опять драгоценное время уходит.
Кстати, почему так быстро заканчивается краска… Необходимы нужные детали, окрашенные в зимний камуфляж, а их нет в цеху? Не беда! Мы перекрасим серые в зимний камуфляж! А как поставят «зимние» мы вновь перекрасим их в серый… А ничего, что на складе уже поставлены покрашенные «зимние» детали? Нууууу. Это мы не знали, спасибо, что вы нам сообщили, и мы тут же заберем их со склада. Или необходимо на «Армию России» поставить изделие, но окрас его не соответствует заявленной тематике? Перекрашиваем корпус в нужный цвет, чтобы потом перекрасить обратно.
Узнаем также, что предприятия кооператоры не смогут поставить нужную деталь в установленный срок, у них тоже свой человеческий фактор… И чтобы контролировать их выпуск изделий либо подпись договоров, необходимо засылать туда своего специалиста, чтобы он там всеми правдами и неправдами двигал производственный процесс… А часть машины тем временем после всех испытаний и опробаций нужно предоставить головному предприятию для полной комплектации. Там уже бьют тревогу, и направляют своего сотрудника к нам собирать информацию. Он поселяется у нас, и ежедневно мониторит проделанную работу. То, что он узнает, повергает его в тихий ужас и он нещадно строчит в головняк свои отчеты. Потом уже срывами сроков начинает интересоваться прокуратура и так далее. Обещают наложить штраф на ведущего по заказу в размере, превышающему его месячную заработную плату, а после трех повторных нарушений следует увольнение и запрет работы на оборонных предприятиях… Так и живем.