Ответы к посту
Ну что, дебилы?

Ответ на пост «Ну что, дебилы?»

Момент воспитания, конечно, крайне важен, но, к сожалению, иногда родители справиться просто не в состоянии, тут только специалистов хороших подключать (я понимаю, что пост и последующие комментарии как раз о том, что родители просто не считают нужным это делать, и это действительно проблема). А к моментам воспитания и того факта, что не знаешь, когда и что проявится, я в детстве была очень тихим и интеллигентным ребенком, поэтому другие дети частенько садились мне на шею, и родители, особенно, мама, постоянно говорили мне, что так нельзя, нужно уметь за себя постоять и т.д., но я почему-то просто не испытывала такой потребности, меня это как будто бы не трогало от слова совсем. Зато ближе к 20 годам, когда, казалось бы, переходный возраст уже пройден, во мне словно бы что-то сломалось, и я стала дико конфликтная и нетерпимая к несправедливости. Конечно, я не разбиваю мебель о чью-либо голову, и вообще не перехожу к физической агрессии, т.к. прекрасно осознаю последствия этого, но внутри у меня все кипит, и в глубине души я жажду именно этого - снять напряжение. Я ору по любому поводу - бардак в организации, проволочки, косяки, нерадивые поставщики услуг... Пока жила в России, так просто не затыкалась ни на секунду. Когда в очередной раз что-то случалось, муж шепотом сообщал провинившимся: "Разруливайте скорее, иначе сейчас каааак понесется", те смотрели на мое выражение лица и осознавали масштаб последствий. Честно признаюсь, что моя конфликтность в большинстве случаев работала мне только на руку, но были и ситуации, когда я ловила себя на мысли, что некоторые люди вызывают во мне такое дичайше раздражение, что я еле держусь, чтобы им сейчас не вмазать (повторяю себе как мантру "ты присядешь, ты присядешь, если сейчас же не успокоишься"), т.е., понимаете, да, что именно меня в такие моменты останавливает? У детей такого стопора еще нет. И дополнительный момент - я-то прекрасно осознаю, чем это мне грозит, поэтому всячески замотивирована с этим справляться, например, посещать психолога, у детей же подобный момент, опять же, отсутствует - все последствия их поведения тянут на себе взрослые (и то, как мы видим, последствия не ах какие тяжкие, ну в школу на разговор вызовут). В общем, на мой взгляд, эту проблему в принципе невозможно решить лишь инициативой пед состава и школьного психолога, должен быть более мощный механизм - поступила жалоба в компетентный орган, не важно, от кого, хоть анонимная, ребенка принудительно обследуют, если находят отклонения - он отправляется в соответствующее учреждение, где его пытаются лечить и социализировать, только так можно будет решить проблему школьных стрелков и прочих видов неадеквата.

Показать полностью

Ответ IronFeliks в «Ну что, дебилы?»

Я ни разу не берсерк, но с медведем как-то пришлось вступить в контакт, а все потому, что у меня ебнутая на всю головушку собака, которой абсолютно насрать, что медведь весит в десять раз больше ее.
Как-то ходили по лесу и она напала на заросли малины. Малину любит так, что за уши не оттащить. Через какое -то время до меня дошло, что в малиннике мы не одни. Собака тоже это понимала, судя по тому, как крутила ушами, пока чавкала, собирая ягоды. Уйти по-тихому не удалось, на нас вышел медведь: некрупный, но все равно весьма пугающий. Собака, вместо того, чтобы освободить грядку и, извиняясь за вторжение, уйти восвояси, встала в позу и давай орать на медведя, медведь заорал на собаку, я тоже заорала на собаку, собака перевела взгляд с медведя на меня и, доказывая, что она в своем праве, заорала на меня. У меня от страха совсем рассудок помутился и я, матом кроя собаку, стала грозить ей кулаком и топать ногами, угрожая ей лютой расправой.
Медведь посмотрел на двух орущих друг на друга баб и решил не связываться - развернулся и скрылся в кустах. Собака отвернулась и продолжила жрать малину, а я позорно разревелась.
Вообще-то она у меня послушная, и даже зайцев и ондатр, когда ловит, то приносит и отдает, но в тот раз просто положила хер на все вокруг.

#comment_252000721

Ответ на пост «Ну что, дебилы?»

Племянник, 8 лет. Был достаточно спокойным, послушным и молчаливым ребенком. В какой-то момент времени слетает с катушек и становится сущим адом как дома, так и в школе. Эпизоды следующие:
— Играет с куда более опытным одноклассником в карты. Проигрывает. Недолго думая, хватает стул и, вложив все свои крошечные силы, бьёт одноклассника по голове. Серьезных последствий удалось избежать, но скандал поднимается знатный.
— Вскипятив чайник, ловит кота и задорно поливает того свежим кипяточком. На полное офигевание родителей отвечает бессвязной истерикой и метанием предметов. Смог успокоиться только тогда, когда уже не выдержал и рявкнул я - на сторонних людей он пока ещё огрызаться боялся.
— Перемена, школьники в столовой. Забегает в помещение, начинает забег по столам с опрокидыванием тарелок и чашек. Закономерно получает по голове, впадает в истерику. Когда в школу приезжает офигевшая мама (моя сестра), прямым текстом шлет ее и завуча на три буквы.
— Спустя пару месяцев выясняем, что стервец систематически вымогал у одноклассников карманные деньги под угрозой физической расправы. Сие так бы и осталось загадкой, если бы одна из жертв не устала и не пожаловалась своей маме. Сестра, поступая по логике прошлых событий, решает, что на сына наговаривают. Однако, когда ту же самую информацию сообщают разделенные и явно не успевшие обсудить все детали дети, понимает, что дело пахнет жареным. Переводят в другую школу, взяв с директора предыдущей клятвенное обещание не распространять порочащие сведения. С обещанием все исправить, конечно.
— Кошмарный финал: играя во дворе, залезает вместе с дружками на гаражи, после чего, якобы играясь, сталкивает одного из них вниз. Неудачное падение, перелом шеи, малыш уходит в иной мир. Начинается разбирательство.

В процессе выяснения обстоятельств узнаем, что второй его дядя по линии отца в последнее время частенько гостил у семьи, так как недавно освободился из мест не столь отдаленных и нуждался в крыше над головой. Уж не знаем, чему он конкретно учил ребенка (разбирательство ещё идёт), но одну фразу ребенок воспроизвёл наизусть: "Если хочешь, чтобы тебя все уважали и боялись, никого не уважай и не бойся".

Такие дела. Выговорился...

Показать полностью

Ответ BadSpeaker в «Ну что, дебилы?»

Меня в одной из школ регулярно обвиняли в побоях и вандализме по следующей схеме:


- в качестве формы для нашего класса (именно для нашего, у других еще хуже было) были избраны уебские зеленые пиджаки на две пуговицы, в которых мы выглядели как малолетние швейцары

- в классе был придурочный мальчик Дима, который регулярно творил какую-нибудь хуйню

- ростом, сложением и расовым типажом (оба метисы, хотя и разноплеменные) мы были схожи

- а в одинаковых пиджаках вообще поди разбери

- мальчик Дима всегда сидел где-то в жопе класса, а я, как близорукий, на первой парте у двери


Поэтому каждый раз прибежавшие в праведном гневе училки и завучи первым же видели меня, орали "Агааа, попался, сукин сын Якин!" и начинали требовать, чтобы я сознавался... в чем-то, чего я и знать не знал. У них почему-то была манера не говорить, в чем тебя обвиняют, а просто требовать покаяться в твоих смертных грехах.


Я к этому привык, так что тянул время урока всеми способами, задавал уточняющие вопросы ("А кого, говорите, я бил? Еще и ногами? А одной или обеими ногами, не знаете?"). Через несколько минут обвинители и побитые начинали понимать, что кого-то не того колоть взялись, шли по рядам, извлекали оттуда придурка Диму и начинали по новой уже с ним, на что Дима привычно отбрехивался ("Да я чо, да я ничо, вот оно чо, и больше ничо").

Показать полностью

Ответ на пост «Ну что, дебилы?»

Был у нас в первом классе подобный персонаж. С виду приличный мальчик: одет опрятно, ранец прибалтийский (в шотландскую клетку). Но вот руки распустить был сам не свой. В игры на переменах его особо не звали, так он приходил сам. Любое же слово поперёк заканчивалось рукоприкладством, матёрый был. Педсостав на его выходки реагировал вяло.
В очередной раз попав под раздачу, я заручился поддержкой ещё двоих одноклассников и мы вывели Серёжу после уроков на школьный двор, где я без лишних вступлений разломал об его голову штакетину от забора.
Бить однокласснника палкой по голове - одновременно волнующе и познавательно. Во-первых, делаешь нужное дело. Во-вторых, понимаешь, что возможно переборщил и будут последствия. В-третьих, радуешься, что штакетина валяется давно и довольно трухлявая.
Серёжа согнулся, присел и зарыдал, уронив красивый прибалтийский ранец и мешок со сменкой в подзаборную грязь.
К его чести, все обещания небесных, учительских и родительских кар, которые он дал сквозь плач, остались пустыми.
... Как мы расходились, помню плохо. Помню адский стыд. Думаю, Каин мог нечто подобное испытывать.
Зато Серёжу как бабка отшептала: больше он в классе никого не бил. А в следующей четверти он уже у нас не учился.

Ответ aleksiberia в «Ну что, дебилы?»

Что-то мне вспомнилось. Школу закончил в 1995 году и так уж получилось, что был на хорошем счету как у педагогов, так и у одноклассников, активист, олимпиадник, спортсмен ( кмс по волейболу ), но при этом поведение в средней школе частенько было на грани и спасали только былые заслуги и директор. Она и сейчас руководит школой и судя по всему получается у нее отлично, школа одна из лучших в городе, где я не живу уже почти 20 лет. Так к чему это я. К тому, что как только в школе появлялось очередное подобное чепушило, которое начинало кошмарить детей, учителей, а иногда и родителей, то директор просила ряд активистов научить его уму-разуму, четко и доходчиво объяснить, что порядки в школе устанавливаются не им. И знаете - это работало.
Сорвал идиот урок, избил слабого, после чего его во дворе за гаражами ловит стайка малолеток и достаточно серьезно разъясняет политику партии, на моей памяти попался только один «крепыш» который выдержал три разъяснения, но не выдержала его мамаша - забрала корзиночку из школы, где его все обижают.
Стыдно ли мне за те дела? Нет. Ибо в лихие 90 к нам в школу хотели попасть, потому что у нас было спокойно, дети не боялись находится в школе и можно было даже говорить о каком-то «братстве».

Ответ IronFeliks в «Ну что, дебилы?»

Простите, не очень верю в изменение в данном случае. Опасный психопат смог социализироваться для виду, но по сути остался собой до сих пор, -- об этом говорит выбор слов, смысловые акценты куда надо и пр. Заметно также, что является предметом гордости в собственных глазах: "тогда" -- нечувствительность к боли и степень повреждений неповинных людей, "сейчас" -- разрешение на машинку и пукалку. Ни единого слова сожаления, сочувствия за весь монолог так и не проскользнуло.

Для сравнения, я слышала, как рассказывает о себе человек действительно преодолевший: никаких "я, я, Я", максимальное сопереживание своим бывшим жертвам, острое сожаление от невозможности что-то в прошлом изменить. И главное, -- не то чтобы компенсация, но постоянные попытки уравновесить былое зло; этот человек проявлял максимум эмпатии здесь и сейчас.
Если бы он не рассказал о себе сам, в минуту откровенности, сгорая от стыда,я бы никогда не поверила чьим-то поклёпам, что он мог в юности быть таким больным ублюдком. Невозможно представить, сколько ему пришлось мучительно работать над собой, отращивая сопереживалку.

Ответ aleksiberia в «Ну что, дебилы?»

Я работала тренером по плаванию в местном спортивном клубе. В основном обучение азам. Кроль на груди/спине, а дальше остальные 2 стиля, где с координацией тяжелее. Группы были разные по возросту. Все детки в меру послушные и адекватные.
И вот очередное занятие группы малышей новичков, приходят новенькие мальчики 5 и 7 лет. Занятие начинается спокойно, все как всегда, весело и интересно. С новенькими провожу стандартный инструктаж, деткам, которые ходят давно напоминаю. Не бегать, не прыгать, спасите/помогите в шутку не кричать, ни за кого не хвататься и уж тем более не топить. Вем понятно, все кивнули.
Заходим в воду, "стареньким" даю задание, они всё знают и я контролирую процесс. С новенькими нужно повозиться.

Мальчишка 5 лет слушает спокойно и старается, 7 лет по общению уже, мне как тренеру понятно, родители поработали на мальчишкой. Слышу взрослые фразы: я здесь захлебнусь! Тут я могу утонуть! Но и это в пределах нормы, многие в более сознательно возрасте больше боятся, работаем дальше.
1ый раз 7летний цепляется за 5летку, топит. Делаю замечание, повторяю правила, движемся дальше. Может нечаенно вышло, смотрю внимательнее. Мои "старички" заканчивают делать задание, говорю ошибки, говорю новое задание.
Поворачиваюсь через долю секунды, опять мой 5летка ушёл под воду, благодаря стараниям 7летнего пацана.
Ругаю. Отвожу 5летнего на метра 3-4 подальше. Слежу за ними, а 7летний мальчишка уже и не слушает в воде, на меня не реагирует и старательно пытается добраться до своего аппонента, что бы снова утопить.
Не послушный, бесконтрольный ребёнок в бассейне это угроза для всех. Для детей вокруг него в первую очередь.
Вытаскиваю его из воды(благо лёгкий, дорожка первая и бортик в ровень с водой) сажу на скамеку возле бассейна, говорю, почему я так сделала и что он наказан на 5 минут.

И тут начинается он. ТРЕШ!

Ребёнок краснеет, начинает психовать сидя на скамейке, скидывает чужие вещи с неё, пинает ногами детские тапочки. Делаю замечание. Но ребёнок уже без контрольный вообще. Машет руками, машет ногами, начинает орать, визжать.
А у меня на минуточку ещё 20 человек в воде, от которых я не могу отвернуться, что бы одного успокаивать. Пока я стояла в рассеяности наблюдала за этим "чудом" приплыли остальные детки, у них глаза огромные и вопросы: "а почему он так себя ведёт?". Не скажешь же в слух, что тут явно что-то не то в психическое плане.....
Дальше хуже. Занятие идёт, а этот 7летний экземпляр начинает крыть матом всех и орать на весь бассейн, попутно сшибая все с лавки, пиная всё что попадётся под ноги.
Ставлю рядом со скамейкой, на которой сидел мальчишка спасателя из бассейна( взрослый, высокий парень) думала присмереет при виде сильного кого-то, а не тут то было. Концерт продолжается до конца занятия. В конце в раздевалку веду его за руку, что бы никого не пнул и не толкнул. Как надзиратель.
Дети все в шоке. Стоит такая гробовая тишина, которая в детском коллективе вообще не возможна.
Спускаю к маме его тоже за руку. Рассказываю маме, как можно тактичнее, что происходило на второй половине занятия, а она глазами хлопает и выдаёт шикарную фразу: Вы что, мой Вадик/Петечка/Коленька такого не мог сделать! Он у меня хороший мальчик и вообще не матерится!

ЗАНАВЕС!

По сравнению с ним, это я вообще не знаю русского матерного.

В первый раз за 2 года работы я твёрдо сказала маме, что я больше на занятие не возьму её солнышко. Я не пущу его в бассейн, даже если он снова ко мне придёт. Я своей жизнью за всех деток отвечаю, а он не управляем.

Но так как они приобрели абонимент, пришлось посоветовать ей попробовать сходить к другому тренеру, мужчине. Мало ли, может ребёнок уже не во что не ставит женщин, а с мужчиной тренером все будет по другому.

Работали мы посменно с напарником. Я его об инциденте предупредила и директора сразу же в известность поставила. Через день встречаю нашего второго тренера, пусть будет Андрюха.
Он летит ко мне с огромными глазами и начинает пересказывать до боли похожую историю. Мама, кстати, ответила ему в конце занятия так же, один в один. Что сыночка хороший, он так не может.

Итог: от пацана отказались 2а тренера в нашем плавательном клубе. В этом же здании в другую плавательную группу его не взяли. Деньги за непотраченый абонимент вернули.

Но вот я вспоминаю эту историю и все время думаю. Как это все могло плачевно закончится для других детей и для меня. Что в головах у родителей, которые знают об особенностях ребёнка и ведут его в общую группу, а не на индивидуальные занятия?
Риск для всех. Причём для самого бесконтрольного ребёнка в первую очередь. А про окружающих его детей я вообще молчу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!