Ответ на пост «Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша»

Хороший пост о том, как не надо делать что бы то ни было на свете (не только разрабатывать игры). Простые шаги, которые из этого поста можно вычленить:
1. Ты делаешь коммерческий продукт?
- да: необходимо вычленить ЦА, провести тестирование по концепту (хотя бы даже на картинки и хотя бы даже на бесплатных площадках) и по фидбеку уже было бы ясно какая графика продукту нужна и так со всеми аспектами.
- нет: тогда зачем "и на андроид тоже", 3 языка, "все истории, которые есть про мюнхаузена" и куча подобного.

2. Если ты делаешь продукт на аудиторию, а автор это декларирует прямо в названии поста - ты обязан проводить промежуточные тесты, благо щас миллион возможностей для этого: посты в тематических сообществах, группа игры, публикации WIP и уже на уровне первых концептов получить фидбек.

3. Вкинуть в кого-то бабло без понимания первых двух пунктов = выкинуть бабло в окно. Для того чтобы сделать простейшую линейную сцену - не нужен программист, нужно потратить пару вечеров на изучение какого-нить инструмента нодального программирования и всё. Иллюстрации от "заслуженного художника" != интересные иллюстрации. Игры - продукт массового потребления. Массовое потребление имеет вполне четкие сформулированные тенденции, которые присущи именно современной ситуации. Игра - это продукт на широкую аудиторию здесь и сейчас, а не "когда-то потом".

4. Игра = геймплей! Не графика, не звук, ни что бы то ни было ещё. Игра = геймплей. Нет геймплея = нет игры. А теперь внимание вопрос: аудиокнига... с картинками???? Срсли? Автор просто взял и уничтожил геймплей юайкой (интерфейсом взаимодействия пользователя). Это прям шок-контент какой-то. Т.е. у нас есть визуал, который рассказывает историю, аудиоряд, который рассказывает историю, воображение пользователя, которое визуализирует историю (и борется с визуалом, который показывает приложуха) и которое рассказывает историю по картинке (и борется с аудиорядом приложения). Это 10 из 10. Прям инструкция, как сделать проект максимально непригодным для пользователя!

Ответ на пост «Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша» Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Деньги, Ответ на пост

з.ы. я понимаю, что тут тематическое сообщество людей интересующихся темой, а не профессионалов. Но блин, серьезно чуваки, щас инфы хоть жопой жуй, это же на поверхности всё. На дворе не 2000 год, когда приходилось идти по граблям и все хотели сделать "свой движок и свою мморпг", когда интернет был "по талонам" и никто не знал даже что искать. Сегодня миллионы часов обучающих видео от производителей движков, по всем областям геймдева.

з.ы.ы. У меня только один вопрос, люди, которые восхищаются таким поведением - как бы вы отреагировали, если бы вам остановку общественного транспорта такой деятель смастерил, установив скамейки на крышу, крышу на высоту 100 см, а подняться на неё можно было бы только по верёвочной лестнице?

Показать полностью 1

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша

Привет Пикабушники, хочу поделиться своим опытом в создании и реализации уникальной интерактивной аудиокниги-игры. Расскажу всё по порядку, но вкратце, не упущу важных подробностей и списка всех моих денежных затрат.

Всё началось с моих университетских годов. Человек я образованный, начитанный, переполненный идеями и азартом. И как то раз мне дома попалась книга «Приключения Барона Мюнхгаузена», привожу фото обложки:

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Смутно помня рассказы необычного барона, я тут же открыл книгу и обнаружил её полной юмора и ошеломительной необычности.

Моё воображение сильно разыгралось и, в итоге, мне очень захотелось сделать интерактивную книгу именно Мюнхгаузена. А поскольку интерактивных книг итак достаточно, то я решил добавить еще более необычности своему проекту, превратив сказки барона именно в аудиокнигу-игру. То есть не только собрать все произведения и проиллюстрировать их с анимациями, но и озвучить, и подать всё это дело в игровом стиле.


Вот так я (иногда по ночам) писал сценарий :
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Для начала, я перерыл весь интернет в поисках всех историй самого известного барона, и обнаружил немало новых и необычных. Их всех я собрал в один сборник и принялся с друзьями создавать сам игровой концепт.


Суть игры заключается в том, что, слушателю (пользователю приложения) предлагается помочь Мюнхгаузену, выбрав правильный выход из каждой его затруднительной ситуации. Вот мне, именно, неправильные "выходы" и нужно было придумать для каждого приключения, с чем я и справился спустя время (помогали мне мои друзья-фантазёры).


Далее необходимо было найти актёра на озвучку и студию звукозаписи. По дружеским связям, выйдя на театральную студию импровизации, я познакомился с её владельцем, Денисом Шевченко. Он мне тут же зачитал пару строк, и я понял, что это оно!

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Вначале мы пробывали ездить на обустроенную домашнюю студию звукозаписи, создавая наше произведение, но, учтя загруженность актёра, мы перенесли оборудование прямиком в студию Дениса и проводили все записи там.

Позже я склеил все записи в файлы и отправил на звукообработку. В итоге у нас получилось около 7 часов историй и множество весёлых неудачных дублей ^^

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Следующим шагом был поиск художника-иллюстратора. Будучи студентом Киевского Политехнического Института, я смело двинулся в местный художественный кружок в поисках какого-нибудь искусного студента (да, я стараюсь экономить свои затраты). Но, поведав своё дело руководителю, тот сразу же высказал желание лично самому заняться этим делом (да еще и за символическую плату, что очень меня порадовало).
Так я и познакомился с заслуженным художником Украины Андреем Кулагиным.

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Работы было немало, и я часто наведывался к художнику, то позируя ему, то забирая рисунки для обработки. Мы много спорили насчет стилистики и композиции рисунков, находя лучшие решения. В итоге мы сделали около 250 иллюстраций, не включая анимации, и все оригиналы хранятся у меня дома :)

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Возвращаясь домой с пачкой шедевров, я тут же садился их обрабатывать, подгоняя под стиль приложения.

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Вот одна из самых странных иллюстраций для книги, она про Второе путешествие Мюнхгаузена на Луну, урывок про этот самый шикарный епизод можна прослушать сдесь:
https://soundcloud.com/fingertipsandcompany/oh-that-munchaus...

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Книга была интерактивной, а значит нужны были и анимации. Их мы делали по старинке вручную:

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Когда множество материалов было готово, настало время приступить, собственно к разработке приложения (хвала, что такой опыт уже имелся).

Программист знакомый у меня уже был, который отлично сделал мне мой предыдущий проект. С ним я договорился за работу в свободное время (так бы сказать - долго, но дёшево).

Пришлось купить MacBook, что б сделать приложение и для Ios.

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Леплю два скриншота с самого приложения:

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Также сделали сайт с впечатлительной заставкой (заставку тоже делал я):

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Смотря в перспективу вперед, я знал, что нужно сделать классный трейлер, и для своей игры захотел его делать вживую. Денис любезно согласился сыграть того самого Мюнхгаузена, и мы подыскали ему наконец-то подходящий костюм:

Неудачные дубли со сьемок где-то потерялись, прикладываю пару фоток со сьёмочной площадки (ролик кому интересно можно легко найти самому):

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Также я сам сделал Видео Предпросмотра, Видеообучение и еще один Проморолик:

И вот, наконец, когда всё было сделано, сто раз поправлено и отлично работало, нужно было проект раскрутить и запустить в люди. Здесь, пожалуй, я и провалился.


Углубляться в маркетинг не буду, скажу только, что я пробывал разные методы продвижения (обзоры, блогеры и реклама в интернете, заручался поддержкой рекламного агентства) и тестировал разные схемы монетизации. И, хотя я и добился недорогих установок, но окупать хотя бы затраты на саму рекламу совсем не получалось. Вот уже как несколько месяцев покинул это дело.

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

В конце своего повествования прилагаю таблицу затрат и скриншот доходов.

Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное
Пост о том, как я сделал уникальную книгу-игру за 15000$ и не отбил ни гроша Реальная история из жизни, Личный опыт, Gamedev, Истории из жизни, Длиннопост, Деньги, Гифка, Видео, Авторский рассказ, Книги, Рассказ, Дети, Картинки, Интересное

Вдобавок куча своих еще сил и времени потратил на разработку, что, ясен пень, не утченно в таблице.


Возможно, сделаю приложение бесплатным, но запущу рекламу, что бы пользователи наслаждались нашим творением до конца.


ВЫВОДЫ

Для меня самое главное в этом проекте было творчество и свобода, и в итоге скажу, что делать такой интересный, хоть и обильный проект для меня было Удовольствием. Получилось в итоге очень красиво и удивительно (отзывы тому доказательство).



Вот такая у меня была разработка, пишите, спрашивайте, постараюсь ответить.


П.С. Про английскую версию скажу только, что её мне озвучил Питер Хайден - профессиональный актёр из Новой Зеландии.

Показать полностью 20 3
Отличная работа, все прочитано!