Сегодня понадобилось мне продлить полис ОСАГО. В прошлом году после покупки своей новой машины и до оформления СТС пытался онлайн оформить это дело, но отовсюду получал отказ по разным причинам (чаще все на этапе верификации документов). Для понимания стаж на тот момент был порядка 12 лет, без страховых случаев. Тогда сроки сильно поджимали, поэтому сдался и пошел в контору которая с большой наценкой мне это дело оформила. Схема там оказалась довольно интересная, официальный офис практически всегда закрыт и ты можешь обратиться только к 3м лицам, которые напрямую работают с местными менеджерами страховой компании. Город маленький, никто этим заниматься не будет, жаловаться смысла нет, проходили (поверьте, ПРОХОДИЛИ).
Что примечательно, для оформления полиса человек не использовал скан, а просто с руки в плохоосвещенной комнате сфотографировал документы и они прошли (телефон у него был далеко не айфон, качество желало оставлять лучшего, даже показалось, старая модель из кнопочных).
Но это было год назад. В регионе были большие перестановки, а главное я сегодня уже никуда не торопился (за окном снег, у меня летняя шина, машина до теплых дней отдыхает). С утра заварил кофе и сел в надежде сломать систему оформить полис.
Сразу иду к своему родному страховщику "Россгострах". Что же я вижу?
Круто! Давай попробуем продлить, я же весь год был "хорошим мальчиком", ни одного штрафа, ни одной царапины.
Заполняю пустые поля (жаль, что дату рождения и стаж всех водителей система не запомнила). Дохожу до последнего пункта и тут *первый звоночек*:
"Информируем о том, что представленные страхователем сведения не соответствуют информации, содержащейся в АИС ОСАГО (отсутствуют в ней)".
Система просит вложить сканы паспорта и документы ТС. С документами ТС все понятно, при первом оформлении у меня на руках были только ЭПТС, но как же паспорт. Мне, как обычному клиенту, непонятно, почему в АИС ОСАГО не оказалось моих данных, я ведь ваш клиент, где вы были, когда полис оформлялся у вас в офисе? Ну да ладно, прикладываю сканы документов. И получаю *второй звоночек* ошибку
ОООЧЕНЬ ИНФОРМАТИВНО!!! Какой документ не прошел? Что требуется чтобы он прошел? Куда писать? У кого спросить?
Звоню в тех. поддержку. Если коротко, получаю такой ответ: "Все нормально. Вложите документы еще раз и дождитесь результата проверки". Попытавшись еще пару раз самостоятельно отправить документы и получив отказ, решаю попробовать получить полис в другой организации. Первым делом полез на сайт "банки.ру", он мне выдал "Извините, для вас предложений нет". Ок, попробую сам.
Фигура вторая - РЕСО гарантия
Одна из первых ссылок в поиске направляет меня на сайт ресо. Благо есть авторизация через Гос.услуги. Заполняю все поля, дохожу до шага сохранения проекта и получаю ошибку
"Проект полиса не принят РСА. При анализе загруженных данных РСА обнаружены следующие ошибки:
В справочнике «Трансдекра» предусмотрена модификация ТС с указанными данными. Необходимо указать ТС по справочнику «Трансдекра» (Основной документ. Код Трансдекра)"
Что за Трансдекра? В имеющихся документах (СТС, в гос.услугах и ЭПТС) такого пункта не нашел. Я указал тебе данные СТС, ЭПТС и дал доступ к госуслугам, что ты от меня еще хочешь? Я, честно, потратил 30 минут, чтобы найти этот справочник, но так и не нашел. Тут без помощи не обойтись. Звоню в тех. поддержку, там мне говорят "знаем о такой проблеме. Напишите нам на почту e-policy@reso.ru, вам помогут". Ура, есть шанс! Описал проблему полностью и получил недостойный ответ:
т.е. они у себя интегрируются с кем-то (согласен, возможно по закону), но без каких либо обязательств в случае ошибок и проблем? А проверить? (может реально ошибка какая) Дать хотя бы подсказку или направление куда двигаться, кроме очевидных "перепроверить". Ответил им, что считаю неправильным так отвечать клиенту (потенциальному), когда я указал, что пробовал разные варианты с разных форм.
и еще другие вариации. Первые 2 варианта указаны у меня в СТС и гос.услугах. Результат тот же самый. Правда после я получил другой результат:
"Мы заметили подозрительную активность в Вашем личном кабинете, которая потенциально создает угрозу бесперебойности и непрерывности функционирования официального сайта САО «РЕСО-Гарантия» и его информационной системы. Попробуйте повторить попытку позднее."
Плюнул я и на это дело и пошел искать дальше. Онлайн агрегаторы поголовно выдают одну картинку
Вот я понять не могу, с чего такая секретность. Ну хотя бы дайте возможность позвонить, узнать причины. В том же сбербанке являюсь клиентом более 10 лет (карты, кредитки и кредиты), а вы будто первый раз меня видите.
Альфа страхование вообще удивило. Так все хорошо начиналось, нужные сканы запросил не возмущался, по vin и рег.номеру сам нужные данные подгрузил, а когда дело дошло до оформления, получаю:
По какой причине? Откуда такая секретность? Опять же, почему нельзя указать номер по которому можно уточнить доп. информацию. Ну и вишенка на торте
Завтра придется ехать в город оформлять полис на месте.
Стаж 13 лет, последний мелкий штраф получал 5 лет назад, все документы по всем сервисам пробиваются и проблем с ними нет. И все равно я не могу оформить полис ОСАГО онлайн и придется платить 3м лицам за "помощь".