В комментарии упоминались мультики Диснея, и это вообще мега интересное культурное явление. По ним можно наглядно отслеживать повесточку.
Ну правда же, вспомните "Белоснежку" или "Золушку". Главное счастье и спасение - найти мужа, причем не важно, что он из себя представляет, главное, чтобы пел красиво и жил в замке. В 90-е сюжет немного меняется, и хоть залог хэппи энда по-прежнему свадьба, героини уже делают хоть что-то, а не просто лежат в гробу. Русалочка сама идет к принцу, Белль отказывается от перспективного Гастона, Джейн висит на лианах с Тарзаном, Мулан отправляется на войну. Король Лев - вообще Гамлет, это отдельная история)))
А потом приходит "Холодное Сердце" и сносит всем деткам голову. И Эльза вполне себе магичит без мужчины, у нее нет никакого любовного интереса, а Кристоф удивляется, как это Анна собралась замуж за первого встречного. Это и отсылочка к старым добрым традициям Диснея, и к современным социальным нормам.
А потом ситуация опять меняется, в США все чаще дети остаются в родительском доме, возвращаются большие семьи и домашние хозяйства. И Пиксар представляет нам "Тайну Коко" (ооо, как я люблю этот мульт!), а Дисней - семейство Мадригаль. И продвигают семейные ценности, важность дома и вот это вот все. Герой больше не идет побеждать дракона, как нам описывал прекрасный Владимир Пропп в "Морфологии сказки", или Кэмпбелл или, на худой конец, Воглер. Нет, он теперь остается дома. И обратите внимание, и там, и там семья матриархальна, король - властная бабушка, а мужья приходят в семью жены и трудятся на ее благо.
И это только эволюция женской роли. Так же можно проследить отношение к государству, к полиции (страже, охране), к бунтарям, к злодеям. О, злодеи! Вы заметили, что в последнее время условный Доктор Зло исчезает из мультиков? Вместо него внутренние проблемы личности, семьи или общества.
В общем, интересно это все, безумно интересно. И вовсе я не веду себя как подросток, я люблю мультики и это... Изучаю социальную повестку! Но это не точно)))