Сейчас будет история про невероятное толкование законов РФ. А по сути - как сетевой магазин кладет на законы болт. Потому что их внутренние правила имеют больший приоритет (как они сказали).
Предыстория. Моя жена зашла в магазин Страдивариус, нашла какую то кофточку (свитер) и решила ее взять. А чего бы не взять, да еще со скидкой? Стоило 1799, а стало - 999 руб.
Отстояв очередь в примерочную, потом на кассу, потратив массу времени, наконец то протянула заветный товар кассиру. Но на кассе ей сообщили, что кофта стоит не 999, как на ценнике, а все 1299 руб. Когда же им сообщили об их обязанности продать по цене указанной на ценнике - они сообщили, что не обязаны этого делать. Что они могут сообщить на кассе любую цену, а наше дело согласиться или отказаться. Что раз вы не оплатили товар, значит договор не заключили, а значит никто ничего вам не обязан.
И показали какую то бумажку, предназначенную для внутреннего использования (там сверху это написано). Извините за качество, дальше фотки будут получше.
Жена попросила книгу жалоб и предложений и написала претензию в свободной форме (в свободной форме, пытаясь сдерживать свои эмоции. сфотографировав на всякий случай)
Учитывая, что ей даже показали скрипт, как надо отвечать покупателям в таких ситуациях (и даже не удосужились прочитать и заучить его), стало понятно, что это не какое-то самоуправство кассиров, а позиция магазина. Что в дальнейшем подтвердилось, они даже не постеснялись ответить письменно, поставив подпись и печать (дальше будут фото).
Итак, после общения в магазине, написали сообщение в поддержку на сайте магазина. Где ей сообщили практически то же самое.
Просто замечательная отписка. Может быть действительно случилось какое-то помутнение и мы действительно ошибаемся? Но нет, беглый поиск говорит, что кто-то трактует законы так, как им удобно, выворачивая наизнанку. На всякий случай процитирую:
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу…».
Суть - ценник быть обязан, ценник является публичной офертой, продавец обязан продать именно по цене, указанной в оферте.
Но и это еще не все, пришел письменный ответ на жалобу в книге жалоб и предложений. Вы оцените, как ловко они понадёргали фразы из разных мест и пытаются втюхать этого франкенштейна. Бессовестная наглость!
Как вам такое?
Завтра собираемся написать заявление в роспотребнадзор, что бы этих бессовестных наглых торгашей наказали по закону. Если вы что-нибудь посоветуете или дополните, то будет весьма кстати.
Возможно мы бы не стали заморачиваться (все-таки цена вопроса небольшая), но вот эта агрессивная подача несуществующих законов, выставление покупателя некомпетентным идиотом, просто обязывает проявить гражданскую позицию. При этом кассиры либо очень наглые, либо некомпетентные, и считают какую-то внутреннюю служебную записку главнее законов РФ.
Ну или может быть вышел еще какой-нибудь закон о котором мы не в курсе?