Старый анекдот- летят два воробья.
-Впереди стекло!
-Вижу!
Бам! Бам!
22 апреля 2019 года купил я в подарок в Вымпелкоме (по привычке иногда дальше буду называть Билайном) своей старой знакомой Иришке, крупно помогшей мне в одном деле, планшет с очень хорошими характеристиками IRBIS TZ198, 16Gb, 1.3GHz, 10.1",1200x1920,3G,LTE смешной стоимостью 5 340 рублей для такой игрушки.
Планшету она радовалась полгода- до 30 октября 2019, когда он вдруг стал показывать только половину экрана- любую на выбор владельца. Иришка отнесла планшет в гарантийный ремонт и, по моему очень давнему совету, сразу потребовала от продавца на время ремонта предоставить ей подменный планшет с такими же характеристиками. Практика показывает, что подмену предоставляют редко, но ремонт резко ускоряется и производится не за 45 дней, а гораздо быстрее.
Действительно, подмену не дали, но планшет отремонтировали за 25 дней.
И через полгода- никогда такого не было и вдруг опять! Как они (производители) так сумели- чтобы экран ломался ровно через полгода? 30.04.2020 – опять пол экрана.
Иришка идет в Билайн, который работает несмотря на самоизоляцию и требует вернуть ей финансы- повторно появившийся дефект это конкретный и законный повод для возврата.
-Фигушки, объясняет ей товарищ в магазине, у вас гарантия уже неделю как кончилась…
-Кому фигушки, а кому и ЪьЪюшки, объясняет продавану Иришка- гарантия продлевается на время ремонта- так что у нас еще две недели взаимного семейного счастья впереди.
Продавец консультируется с вышесидящим товарищем и нехотя протягивает Иришке форму заявки на ремонт- у нас типа только такие! Иришка заполняет заявку, и в графе описание неисправности дописывает «товар прошу не ремонтировать, а вернуть деньги». Так же, не слушая возражений продавца, заставляет его принять заранее заготовленное заявление о возврате денег за товар с существенными недостатками на свой счет в банке и поставить на нем подпись и штамп. Продавец кричит, что нам оно не нужно, мы его все равно никуда не посылаем, но Иришка ему объясняет под запись на видео, что оно нужно ей и она готова зафиксировать его отказ принять заявление для суда… Хотите неприятности? Будут! Продавец сдается и штампик и подпись ставит.
И тишина… Только где-то лежит мертвый планшет…
2.06.2020 Иришка получает SMS о том, что планшет признан неремонтопригодным и она может обратиться с заявлением о возврате уплаченных денег после окончания режима самоизоляции.
4.06.2020 Иришка отправляет уже письмо в Москву (получили 16.06.2020) - в главный офис: так и так- уже 35 дней прошло с 11.05.2020, когда вы мне финансы были должны вернуть- я их еще 30.04.2020 от вас потребовала- вы что себе думаете?
-Ах, вы что-то требовали- удивляются в Билайне- у нас ничего нет- пришлите пруфы пожалуйста!
-Вам хочется пруфов? Их есть у меня! И вагон с маленькой тележкой накопленных бумаг отправляется в Москву.
И тут внезапно в Москве находится очень умный человек в должности старшего юрисконсульта. Она составляет замечательное заключение- все в точку и ни прибавить и ни убавить. Настоящая умница.
И что? А ничего… Хотя пару раз получила SMS- ваше заявление принято в работу. Потом позвонили- мы не можем вернуть деньги на ваш счет, только на счет купившего. Пожалуйста- вот вам счет купившего- гоните монету! И опять тишина…
Ну, сколько можно ждать. 100 дней и хватит- при наличии друга адвоката, втянувшего ее своим подарком в разборки, ждать дальше просто неприлично для уважающей себя дамы…
Отправляем иск ответчику в Москву – тишина. Через пару недель после получения иска ответчиком суд принимает дело к производству. Все- с этой секунды все, что ни делает ответчик- хоть завали Иришку деньгами, уже не является добровольным удовлетворением иска. Впрочем, они и не пытаются…
Предварительное заседание- утром поступил звонок в канцелярию суда, что ответчик готов заплатить и завтра (на основное заседание) пришлет какие-то документы. Вечером на счет Иришки валится 5 340 рублей. Давно бы так…
Утром следующего дня на заседании читаю полученный судом отзыв и потихоньку выпадаю в осадок от полета юридической мысли юрисконсульта Билайна.
1. Вымпелком полностью исполнило обязательства по оплате денег за товар
2. Вымпелком в силу объективных причин, связанных с действиями самого Истца, а именно в связи с тем, что Истцом были представлены реквизиты банковской карты, отличной от банковской карты, с которой была произведена оплата товара, не имело возможности незамедлительно произвести возврат, потому что об этом поясняет УФНС по г.Москве в письме от 15.09.2008 №22-12/087134
3. Адвокат является фактическим потребителем, потому что он заплатил за товар и, следовательно, его услуги по представлению Истца в процессе не должны оплачиваться
4. Почтовые расходы (досудебная претензия и отправка иска ответчику и в суд) вообще не должны оплачиваться, т.к. их Истец мог отнести в салон связи.
5. Морального ущерба не доказано и неустойку платить не за что, потому что права Истца не нарушены и вообще суд может неустойку сам уменьшить.
Резюме- а не пошел бы истец на хер просим отказать в полном объеме.
Слава богу- подписывала другая юрисконсульт, а то я чуть не разочаровался в человечестве. Ребята, кто-то должен либо крест снять, либо трусы надеть- ведь 5340 вы вчера заплатили на счет именно Истца, наверное перед этим куда-то кому-то засунув письмо ИФНС, свернутое трубочкой…
Судья великолепно провела судебное следствие, допрашивая Иришку по всем датам, пунктам и документам и я раскрыл рот только в конце, указав на то, что Верховный суд РФ в двух определениях (от 26 апреля 2016 г. по делу № 31-КГ 16-1 и от 12 января 2016 г. по делу № 22-КГ15-12), вынесенных по кассационным жалобам на судебные акты по искам о защите прав потребителей, последовательно указал на то, что уже само по себе наличие судебного спора указывает на несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, в связи с чем, удовлетворение требований потерпевшего в период рассмотрения спора в суде при условии, что истец не отказался от иска, не является основанием для освобождения от ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств и прочих неустоек.
Итог судебного заседания:
• Стоимость компьютера планшетного - 5 340 рублей. Выплаченная сумма 5 340 рублей подлежат зачету в счет исполнения решения об удовлетворении иска.
• Неустойка за невыполнение требования о предоставлении подменного товара на время гарантийного ремонта в размере: 5 340 рублей * 1% *21 дней =1121,4 рублей.
• Неустойка за невыполнение законного требования потребителя о возврате товара 100 дней*1%*5340 = 5 340 рублей
• Стоимость отправки письма ответчику 04.06.2020 – 233 рубля 14 копеек
• Моральный ущерб в размере 5 000 рублей
• Штраф за неудовлетворение законных требований потребителя: 8470 рублей
Судебные расходы :
• Отправка иска ответчику 233,04 руб и в суд 126,00 руб
• Адвокату (то бишь мне) – 8000 рублей.
Итого- 33863,58 рублей
Адвокату 8000 за иск и два заседания мало, конечно, но справедливо- судья за меня все выяснила, мне даже добавить почти нечего было. Указанную сумму пропьем с Иришкой в кафе «Республика» (ни разу ни реклама- просто мое любимое место), как только оно откроется после коронавируса.
А ведь советовала их умная старший юрисконсульт- заплатите 5340 и проценты – там всего то в тот момент тысячи на 2-2,5 набежало и будем спать спокойно.
Мда, на пустом месте такую ерунду создать, тут уж без помощи эффективных менеджеров не управиться…
Дисклеймер: настоящий пост написан исключительно в целях повышения деловой репутации АО «Вымпелком» путем доказывания, что в нем есть умные люди среди сотрудников и не направлен на создание какого-либо негативного эффекта или мнения об АО «Вымпелком» или его сотрудниках. Спасибо ему, что есть он у нас.