Решил на днях заняться апгрейдом своего компьютера, а точнее продал старый и с нуля собрать новый. Что-то приобрел в магазине, что-то на авито, а вот материнскую плату решил заказать на Wildberries. Ранее я уже оттуда заказывал отдельные детали, и проблем не возникало, а сэкономить порой получается прилично.
10 октября я заказываю у продавца Modern Devise (он же ООО Современные устройства) материнскую плату MSI Pro B650M-A WiFi: https://wildberries.ru/catalog/172675057/detail.aspx
При оплате смутило сообщение о том, что после внесения денежных средств нельзя вернуть товар. Но я подумал, что это касается случаев, когда осмотрел товар в ПВЗ и уже дома обнаружил дефект. Но, как оказалось все иначе. К тому же статистика продавца о количестве проданных/выкупленных товаров и общий рейтинг продавца внушали доверие.
12 октября я пришел в ПВЗ WB забирать материнскую плату. При осмотре под камерами ПВЗ я сразу выявил дефект - была погнута ножка сокета, о чем я сразу сказал работнику пункта выдачи. Но он лишь сообщил мне, что товар невозвратный (как раз о чем я писал ранее) и вернуть его можно только после обращения к продавцу. Также заводская упаковка была без пломбы, то есть явно вскрыта, а внутри отсутствовали идущие в комплекте провода SATA и техническая документация.
Я сделал фотографию сокета с погнутой ножкой прямо в пункте выдаче и там же оформил заявку на возврат. Через полтора часа продавец отклонил заявку с комментарием, что, якобы, он не видит дефекта. Я создал второе обращение и приложил фото с увеличение проблемного места на сокете, на что продавец ответил аналогично. Тогда я оспорил отказ в службе поддержки Wildberries, на что мне пришел ответ, что причин для возврата товара не найдено. Видимо, всех внезапно одолела слепота.
После этого решил пройтись по отзывам на другие товары этого продавца, что следовало, конечно, сделать еще до совершения заказа. И выяснилось, что я не один такой, пострадавший от деятельности этих пид... нехороших людей. Масса негативных отзывов с одними и теми же проблемами - товар с дефектами, отказ в возврате. В частности, продажа материнок с погнутыми ножками сокета поставлена на поток. Возможно, эти дельцы скупают барахло с браком на авито и продают под видом нового исправного. То есть продавец Modern Device занимается откровенным мошенничеством, продавая заведомо неисправную технику. А самое главное, что WB зачем-то оставил для подобных мошенников лазейку в виде невозвратности товара.
Вопрос - как быть? 15 тысяч - для меня это существенные деньги, и дарить их мошенникам и WB не желаю от слова совсем. Для начала, думаю, отправить по юрадресу Wildberries досудебную претензию. Возможно, данную материнскую плату можно починить, выправив ножку сокета. Но, во-первых, не факт, что после этого она окажется рабочей и не спалит процессор. А во-вторых, я как покупатель в принципе не обязан заниматься ремонтом нового товара, а продавец при этом обязан осуществить возврат бракованного товара и денежных средств.