Ответ на пост «Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению»

Вообще сказочная контора, и мне с ней вообще не везет. Электронный товар там заказывать нельзя, ну или можно рискуя остаться, либо со сломанной вещью, либо вообще не с той, либо с подделкой. Например приехала лампа, я увидел в пв, что на ней не горит один светодиод, это было полтора года назад, тогда были платные возвраты, сейчас не знаю есть они или нет? В общем отказываюсь в пв, и ухожу, думая где заказать такую же, сначала думал, что там же, пока они не вернули дерьги удержав 100 рублей. Я был в шоке от этого, это же прямое нарушение закона, написал в поддержку, они написали, что меня предупридили, и что у нас теперь можно подойти к человеку и сказать:"я тебя сейчас дубиной по голове огрею", и можно бить? Я же его предупредил? Еще одна ситуация, которая была до, заказал на Озоне наушники жене, потом они мне понравились, я решил заказать такие же, там закончились, я в ВБ, о нашел! Купил, с виду они один в один, приношу домой, беру нушники жены, и вижу, меня на.бали, подделка, тут же пишу заявку на возврат, жду 10 дней, на десятый день они показывают мне болт, второй раз таже история и так де третий, потом я плюнул и перестал писать, еще случай, отец купил ребенку маленький квадрокоптер, но его цена была 5000 рублей, принес домой, ставим на зарядку, аккумуляторы мертвые, из двух ни один не работает, таже история как с наушниками повторилась. Тут недавно, снова понадобился пульт для старого телевизора, везде у конкурентов очень долгая доставка, смотрю на вб, видимо уже подзабыл про все нервотрепки, купил, мать их, приехал классный пульт, все хорошо, вроде привез курьер, я посмотрел и забрал, достаю старый и поимаю, что мнея снова нае.али🤣, написал одзыв с однрй звездой с полным рписанием косяка, что прислали не ту модель пульта, вроде все точно так же, но нет одной кнопки, и есть другие функции для смарт тв, но нет функций которые нужны мна, думаю, твою ж мать, пишу снова заявку на возврат, на удивление продавец ее одобрил в течении трех часов, это для ВБ прям рекорд скорости, сегодня отнес, буду ждать денег, сеачала за какой срок пульт доедет до продавца, потом 10 дней ждать денег. Думаю, что надо сносить их приложение, не везет мне с ними. Проще с Алиэкспресса дождаться и без нервов прлучить, пусть через месяц, и если даже будет не то, то там с возвратом средств никогда проблем не было, так же как и в Озоне и Ядексе.

Спасибо, что дочитали до конца, возможно кому поможет данная информация при заказе товаров?

Показать полностью

Ответ на пост «Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению»

У меня случай наверное интересней) Особо на просторах не нашел подобного. Товар даже не приходил получать ) Написали такое в поддержке: "Данные товар ушел по автоматической отмене , у него закончился срок хранения. Деньги за него не будут возвращены, потому что товар не будет повторно пущен в реализацию, а будет утилизирован. При оформлении и в корзине информация отображается"

Такой товар стоил на момент оформления 47000 и этот товар Playstation 5 DE от продавца WB Retail. Этот товар (артикул 211697068) был со значком "от этого товара нельзя отказаться при получении" хотя он не подходит под заявленные категории WB.

Изначально после авто отмены написали в поддержке: "Спасибо за ожидание, просим ожидать пока склад проверит товар, после этого денежные средства будут вам возвращены"

Спустя месяц ожидания написали про утиль)

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению

Сейчас тут будет относительно "многабукаф", с отсылками к законам, так что вначале синопсис, чтобы было понятно, стоит ли вчитываться в это всё. Эта заметка про то, как Wildberries отказывается оформлять возвраты, объяснение, почему они нарушают тем самым закон и инструкция, что делать в этом случае, подкрепленная успешным опытом автора.

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению Защита прав потребителей, Wildberries, Обман клиентов, Маркетплейс, Длиннопост

А теперь то же самое, но с подробностями.

У Wildberries есть позиции, для которых они не оформляют возврат по причине "не подошёл". Вот и мне попался такой товар (кабель USB-C - HDMI), вернуть который сходу не удалось.

Первым делом я обратился к службе поддержки и получил очень формальный ответ:

Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки. После покупки не подлежит возврату по причине «Не подошло». Данная информация отображается в разделе "Доставка" до получения товара.

А теперь небольшой экскурс в права потребителей. Дело в том, что действительно, такой список существует. Почти все знают о том, что вернуть "технически сложный товар" в магазин практически невозможно. Другой вопрос, какие именно товары попадают в эту категорию, но это отдельная история.

Нас же будет интересовать другой момент. Дело в том, что это касается розничных магазинов, а деятельность магазинов, торгующих дистанционно, регламентируется другой статьёй закона о правах потребителей. А именно статьей 26.1, пункт 4 которой гласит следующее:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

...

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

То есть при дистанционной покупке (когда у потребителя нет возможности вживую ознакомиться с товаром), у покупателя есть минимум 7 дней на возврат любого товара, кроме изготовленного специально для него, например одежды, сшитой по индивидуальным меркам.

Никаких других ограничений, никаких технически сложных товаров и т.п.

Из чего мы можем сделать однозначный вывод - Wildberries нарушает закон, отказываясь оформлять возврат. Чем это вызвано я не знаю, юристы у них есть, скорее всего решили, что выгоднее будет иногда посудиться, ведь очень не многие пойдут в суд из-за нескольких сотен рублей.

А теперь инструкция, что делать в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги по закону.

1. Пишем в поддержку, получаем отказ. Дальше с ними бодаться не стоит, поверьте, результата это не даст, будут повторять одни и те же ответы по шаблону.

2. Оформляем возврат по браку, в тексте пишем следующее

На основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, все товары в случае дистанционной покупки могут быть возвращены в течение семи дней: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Исключением являются только товары изготовленные на заказ (надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства). Других ограничений нет.

Прошу оформить возврат.

3. Одновременно отправляем досудебную претензию на адрес sales@wildberries.ru. Претензию можно скачать тут: https://disk.yandex.ru/i/XgE9CZQ53lDxiA

В большинстве случаев этого будет достаточно и через день-два вам одобрят возврат. В мой истории случилось именно так.

Если все же вам отказали, то дальше есть два пути:

а) путь которым я пока не ходил - в суд. Я бы и сходил, но пока не получается.

б) второй путь попроще и я его проходил несколько раз, максимальная сумма возврата превышала 50.000р, так что он вполне работает.

Итак, пишете в поддержку своего банка, что вы хотите опротестовать платеж в связи с неисполнением продавцом законов.

Возможно вы этого не знали, но все платежи пластиковыми картами защищены и могут быть опротестованы. У Visa и MasterCard это называется chargeback, у Мир - диспут. Если вы не получили оплаченный товар, получили брак и вам отказывают в замене и т.д., вы можете открыть диспут и после проверки платежная система через банк возвращает вам деньги. А дальше уже сама разбирается с продавцом.

Предупреждение: Диспут - это не быстрый процесс. Может занять месяц-два, так что использовать его стоит в последнюю очередь, когда всё остальное было применено.

Мораль.

У нас удивительно хорошо защищены покупатели, достаточно знать свои права и не бояться их использовать. В 99% случаев для этого достаточно будет написать несколько текстов в электронном виде. Оставшийся один процент мне пока самому интересен - это поход в суд, но на мою долю он ещё не выпал ни разу, поскольку, как я уже сказал выше, потребители у нас защищены хорошо и продавцы не особо готовы идти до конца.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!