07.11.2023 года я увидел на маркетплейсе МегаМаркет телефон по приятной цене и положил его в корзину.
После чего я произвел покупку телефона Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) по цене 32 767 рублей с оплатой бонусами 32 439 б.р. и 328 рублями с карты, номер заказа 925136085****.
В течении нескольких часов продавец подтвердил заказ и статус поменялся с "На подтверждении у продавца" на "Продавец собирает товары".
08.11.2023 года приходит смс об отмене товара с текстом "Извините, по техническим причинам Доставка 925 136 085 **** отменена. Мы уже запустили возврат денег, а 32439 бонусов от СберСпасибо вернутся в течение суток.".
При этом телефон как был так и есть в наличии на сайте у этого продавца и продавец не скамер, 81% без отмен.
В соответствии с ч. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Тем более после подтверждения заказа продавцом. При этом эта модель в наличии у продавца.
Сбой в программе и другие технические причины ущемляют мои права, как потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЗоЗПП являются недействительными.
В связи с тем, что нарушения по договору купли-продажи с моей стороны отсутствуют (товар был полностью оплачен, а обязательства принять товар надлежащего качества я готов выполнить), считаю, что нормы ст. 450.1 ГК РФ в данном случае неприменимы.
08.11.2023 я составил досудебную претензию на ООО«Маркетплейс», отправил на почту help@megamarket. ru, help@goods. ru, info@sbermegamarket. ru, service@megamarket. ru и отправил оригинал с приложенными чеками и скринами с смс-оповещениями на юридический адрес компании. Ниже прикладываю текст досудебной претензии.
Если указанные в настоящем заявлении-претензии требования не будут исполнены в указанный срок, я в праве обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и суд.
*Пишу на данный сервис это письмо, чтобы ускорить процесс выяснения данной ситуации, т. к. служба поддержки — бесполезная трата времени и сил.
Текст досудебной претензии
«07» ноября 2023 года в Вашей организации (продавцом нижеуказанного товара является "АЙСПОТ Москва") дистанционным способом посредством ознакомления с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах на сайте, мной был заказан Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) стоимостью 32 767 рублей 00 копеек (тридцать две тысячи семьсот шестьдесят семь рублей 00 копеек) с оплатой бонусными баллами СберСпасибо в размере 32 439 рублей 00 копеек (тридцать две тысячи четыреста тридцать девять рублей 00 копеек).
Оплатив Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP) бонусными рублями и 328 рублей (триста двадцать восемь рублей) посредством платежной системы Sber Pay, я свои обязанности по договору выполнил. Был присвоен номер заказа номер заказа 925136085****. В течении нескольких часов продавец подтвердил заказ и статус поменялся с "На подтверждении у продавца" на "Продавец собирает товары".
Срок доставки был указан 13 ноября 2023 года.
Однако обязательство по передаче товара Вашей организацией до настоящего момента не исполнено и заказ был отменен без указания явных причин. При этом от MegaMarket было смс на мой номер телефона "Извините, по техническим причинам Доставка 925 136 085 **** отменена. Мы уже запустили возврат денег, а 32439 бонусов от СберСпасибо вернутся в течение суток."
В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) в случае нарушения продавцом передачи предварительно оплаченного товара он уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ и п. 23 Правилами продажи товаров дистанционным способом требую: предоставить мне раннее заказанный мною Смартфон Google Pixel 7 Pro 12/128 ГБ Черный (JP).
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и компенсации причиненного мне морального вреда на основании: ст. ст. 13, 15 Закона РФ).
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Претензию прошу рассмотреть в течение 7 дней с момента получения и сообщить о результатах в письменной форме на электронный адрес, указанный в претензии.
В правилах Мегамаркета есть такой пункт
"3.1.3. При оформлении Предварительного заказа Пользователь настоящим соглашается, что:
Стороны соглашаются, что в случае подтверждения Заказа Продавцом, согласно п. 13 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, договор купли продажи между Пользователем и Продавцом считается заключенным с момента получения Пользователем товарного или кассового чеков."
Заказ мой имел статус подтвержденного. Находился на сборке.