Ответы к посту
Я устал от ребенка

Ответ Dimosha74 в «Я устал от ребенка»

из личных наблюдений: при воспитании мальчика, лучше перепиздюлить, чем недопиздюлить, перепиздюливание проще корректируется в дальнейшем. у девочек все наоборот.

Ответ mdn2016 в «Я устал от ребенка»

В исходном посте автор, "Админ Лиги психотерапии, честная коварная женщина" (коварство – понятно, кокетство такое), ставит диагноз ребёнку (исходный пост исходного поста) с некоторыми дефектами поведения.

Полемика с комментаторами, да и в целом активность автора на Пикабу, ведётся от имени некоего специалиста с израильским профильным образованием, лицензией и профессиональной подготовкой. Прямо это, впрочем, не утверждается (с другой стороны я глубоко в посты и не смотрел), и даже имени специалиста мы не знаем (или всё же где-то указано?).

UPD: имя любезно предоставлено в комментариях. Образование, квалификация и т.п. приведены на личном сайте: https://olga.co.il/en/about/a-psychologist-in-israel.html

Опять же, можно вспомнить, что Пикабу это развлекательный сайт, и многие общение ведут анонимно. Справедливо, но анонимность ведь и определённые ограничения накладывает: человек, заявляющий о своём конкретном профессиональном статусе ("психолог, клинический психолог, лицензированный парамедик") и именно в связи с этим статусом выдающий свои советы, как-то нелепо смотрится без имени (в идеале, номере/странице на сайте реестра профессиональной ассоциации), не так ли? Сохранение анонимности при таких условиях выглядит профанацией на границе с шарлатанством.

Разберёмся с постом по существу. Центральная рекомендация звучит так:

Что делать? Найти хорошего детского психиатра и наблюдать ребёнка до окончания вуза.

В целом рекомендация из серии "мойте руки перед едой" и "не стойте под стрелой", то есть априори хорошая. Тем более в исходном посте измученный родитель пишет: "Детские психологи, неврологи... как в гос.учреждениях, так и в платных ничего толком не сказали". Т.е. из поста следует, что к психиатру не обращались, поэтому формально это не просто общая рекомендация, а выполнимый полезный совет, "хуже не будет".

Слова "до окончания вуза" правда вот не понятно чем мотивируются. В самом деле, практически сто лет как известно, что возрастное развитие идёт чередой "кризисов" – неравномерных скачков развития, в ходе которых радикально меняются чувства, поведения, мысли и т.п. ребёнка. С чего вдруг такой пессимистичный прогноз? Может быть всё же корректней написать "до окончания кризиса"? Или это с того, что мозг взрослого человека до 25 лет продолжает заметно физически модифицироваться? Не знаю. Даже если так, а это взгляд какого специалиста? И не должен ли это психиатр решать, раз уж к нему отправили, зачем встревать в чужую предметную область? Вопросы...

Начинается же пост так (выделение моё):

Давайте расскажу как пси-профи, у кого на приёме семьи с такими детьми, что тут может быть, в подобной ситуации. А вы с женой почитаете и поразмыслите над материалом. [...] Итак, что мы знаем о ребёнке. Пол мужской, возраст 4,5 года, семья полная, посещает ДДУ. [...] На языке биохимии - проблемы на уровне дофамина.

Итак:

  • Следует явный маркер: "говорю как профессионал" (опять же, чтобы не возвращаться к вопросу "а на Пикабу каждый может что угодно говорить, свобода слова" – да, может, но у профессионалов свои ограничения, увидим дальше)

  • Усиливается прямым и (на мой взгляд) даже грубым призывом: "поразмыслить над материалом", фиксируется позиция превосходства

  • Дальше следует как бы такой сбор анамнеза. Как бы вслух как бы проговорили как бы установочные данные для записи в карточку

  • А затем сразу следует диагноз. Прям как лопатой по голове: "проблемы с дофамином". Без всяких оговорок, "может быть... на основе вашего описания... на основе моего клинического опыта (описание случаев)...". А вот так безапелляционно.

Не хочется углубляться в дискуссию о физикалистском редукционизме, но пару слов сказать всё же надо. Вся деятельность мозга, конечно, сводится к координированным нервным импульсам от ~80 миллиардов нейронов. Нейроны объединены между собой в сеть с примерно 100 триллионами (т.е. 100000 миллиардов) связей. Всё это хозяйство купается в более сотни только известных нейромедиаторов. Управлением этим дата-центром ведётся глиальными клетками (ещё 140 миллиардов клеток), которые как администраторы в дата-центре включают, отключают, подводят питание к собственно нейронам.

Естественно, если по голове стукнуть молотком, то связь между психологией и физиологией будет самая непосредственная. В случае же функционирования "в пределах нормы" всё становится сложнее и запутанней. Если ребёнок в детском саде ведёт себя вполне нормально, а "сходить с ума" (причём конкретным образом – даже сами родители указывают на "кризис трёхлетнего возраста", с истериками неповиновения и пр., специалисту эти слова на ум приходят автоматически, правда вот практическая часть рекомендаций из них отнюдь не следует сходу) начинает только при родителях, наверное может хотя бы ПОДОЗРЕНИЕ закрасться, что дело вероятно НЕ ТОЛЬКО И ВОЗМОЖНО НЕ СТОЛЬКО в "гормональных проблемах", не так ли?

Но от "коварной и честной женщины" мы видим безапелляционное заявление в авторитарном стиле. Как-то вроде бы не очень психологично?

Дальнейшее запугивание-накручивание умственной неполноценностью, шизофренией и прочее и разбирать как-то не хочется, настолько это отвратительно выглядит.

Но "отвратительно" это субъективная всё же оценка. Перейдём к объективной стороне вопроса. Израильский психолог, как зарегистрированный специалист любой другой страны с развитым психологическим сообществом, находится (когда пишет как таковой, что автор обсуждаемого поста акцентировано и делает) под действием кодекса этики.

Кодекс Израильской психологической ассоциации находится вот здесь: https://www.psychology.org.il/קוד-האתיקה

(Если в ходе машинного перевода что-то существенно исказилось, прошу поправить.)

Статья 10.9 указанного кодекса говорит о следующем (выделение моё):

10.9 Выступления психологов в прессе

Психологи, выступающие в прессе, должны сохранять достоинство профессии и представлять её в достойной и адекватной манере. Психологи, которые выступают в прессе должны указывать свой профессиональный опыт и статус. Они должны профессионально поддерживать позицию, которую они представляют. Если они представляют личную позицию – они должны обозначать её таковой. При выступлениях в прессе, психологи должны воздерживаться от выдачи оценки (постановки диагноза) и от сообщения мнения о личности другого человека, если только они не получили информированное согласие и не могут объяснить, на чём они основывают своё мнение.

Увы, из выступления нашего пикабушного израильского психолога не увидел ничего из требуемого (четыре пункта):

1 - Никакого указания на профессиональный опыт и статус. Всё же написав десять раз "Израиль", "Израиль", "Израиль" как-то ловко обойдён вопрос о прямом и недвусмысленном указании на свою квалификацию, мол догадайтесь сами, как знаете. Вот как на мой исходный комментарий ответила автор:

Профессионал знает смежные области. Лекарства я не назначаю, а вот механизм действия антидепрессантов от нейролептиков - отличаю, потому что есть такая вещь, "курсы повышения квалификации для клинических психологов". И да, в Израиле такие курсы организует Минздрав и он же лицензирует деятельность психологов https://www.gov.il/ru/departments/guides/licensing-medical-p..., как парамедиков. Такая вот сложная реальность.

Я не понимаю, ЧЕГО СТЕСНЯТЬСЯ-ТО? Гордиться надо своей квалификацией, разве нет? Тем более при такой её подаче как чего-то превосходного?! Что мешает написать: "Я, как психолог, знаю смежные области, прошла курсы повышения квалификации, и да, вот я в реестре минздрава Израиля под номером №123ABCDEF". Может быть я тупой (уж по сравнению с израильскими психологами – несомненно :) ), но для меня этот стиль создаёт когнитивное напряжение, аналогичное попыткам понять, чего от меня хотят люди, которые бросают в почтовый ящик объявление по "замене счётчиков" или "установке окон по гарантии". Знаете, такие бумажки с печатями, где вроде бы от имени гос. организации какой-то, но прямо не пишут, чтобы не притянули за мошенничество? Но здесь-то дело наверное в чём-то другом? Или как?

2 - Личная позиция не отмечена как личная. Пишется в безапелляционном стиле, мало того что без обычных даже для популярных (тем более профессиональных!) постов оговорок типа "на мой взгляд..." и пр., так ещё с дополнительным усилением (разобрано на примере выше).

3 - С первых слов ставится конкретный диагноз. Весь дальнейший пост есть сорт даже не психологической, а психиатрической консультации (или, пусть мягче, прогноза). Согласие клиента было ли получено для этого ЗАРАНЕЕ? На это нет указаний. Выглядит как обычная полемика на развлекательном сайте, где каждый пишет что бог на душу положит. Но так же нельзя? Понимаете, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ведь есть!

4 - Не приведено объяснение, на чём основано мнение о "наличии проблем с дофамином".

Наверное, я чего-то не так понял, и израильский психолог на самом деле СВОЕМУ ЖЕ ЭТИЧЕСКОМУ КОДЕКСУ соответствует. Ошибка перевода с иврита или человеческое недопонимание на русском вышло. Мне бы хотелось выяснить, правильно ли я понял правила и соотнёс их с поведением госпожи коварной и честной женщины. Если не получу каких-то доступных моему уровню интеллекта ответов, по-видимому, надо будет написать в израильскую ассоциацию с просьбой дать оценку и пояснения. Хотя вряд ли им дело есть, конечно, до далёкой холодной страны.

Ну и пару замечаний из, кхм-кхм, "клинического опыта" (опыта общения с психологами из разных стран). Россияне склонны жить по заветам "нет пророка в своём отечестве". Немецкие, французские, канадские и израильские специалисты всегда находят популярность в наших университетах, психологических центрах, на тренингах и т.д. Но есть вот какая-то странная особенность, что при общении с израильскими специалистами, которые по-русски не говорят, они обязательно, разговорившись (по-английски), добавляют: "к нам вот ОТ ВАС (из России) понаедут специалисты, а качество их образования оставляет желать лучшего, занижают средний уровень профессиональной работы". Хочется им ответить, что и к нам почему-то из Израиля приезжают всё какие-то "специалисты", почему-то знающие русский и говорящие на нём, но с образованием, оставляющим желать... Но не говоришь, конечно, чего людей-то обижать.

В заключение хочу отметить, что рекомендации в конце поста госпожи психолога то может быть и вполне разумные, и может быть от них будет толк. А может быть и нет, "рекомендации по переписке" это ведь как "диагноз по фотографии". Но здравого смысла они не лишены. То есть на шарлатана всё же она не похожа ведь. Так это вдвойне обидно, к чему тогда строить из себя "израильского" "психиатра", вместо того чтобы быть российским психологом? Есть какая-то саморефлексия, интересно, у госпожи психолога?

Показать полностью

Ответ на пост «Я устал от ребенка»

Долго думал над постом. Потому как схожие мысли раньше были в моей голове. Дисклеймер: я не професиональный детский психолог, я папа двух детей. И этот пост пишу, потому что "я так думаю", с мыслью что кто-то задумается чуть больше, чем обычно "хочу отдохнуть, как достало все".


Начну из далека. Мы с женой росли не в самых идеальных семьях, хотя и родители делали все что могли в своей ситуации, к ним нет претензий. Но мы не научились разруливать ошибки, конфликты. Пересматривали недавно серию из "Друзей". Моника и Чендлер в первые поругались с начала отношений. Чендлер пришел к Монике с чуством что сейчас они будут расставаться, на что в ответ Моника рассмеялась: В отношениях люди после конфликтов не расстаются, добро пожаловать во взрослые отношения.
И для меня это тоже был инсайт. Что после конфликта, отношения не кончаются(ага, трудно жить иногда).
И к чему это я. У меня даже в голове не было сценария, что делать после скандала, кроме как расходиться(уйти из дома, разругаться и закрыться в комнате). Мои родители разругавшись могли по неделе и больше не говорить. С чего я должен был вести себя по другому? Я просто не знал как можно.
Я просто сидел с таким ощущением:

Ответ на пост «Я устал от ребенка» Нервы, Дети, Крик души, Родители и дети, Длиннопост, Текст, Воспитание детей, Ответ на пост

То есть казалось бы простая ситуация: конфликт в отношениях. Для меня это всегда война и разрушение построенного. И это заложилось в детстве. Когда я не видел других отношений кроме родительских.

А теперь наложим это на множество других ситуаций у ребенка:
- Я хочу(и каждый человек может хотеть), но не могу(не дают родители, а давали всегда). Что я могу? Я вижу что папа кричит или ругается. Я вижу мама может меня поставить в угол. Может ходить нервно и хлопать дверью. Такс, а чего я могу? Я могу кричать, могу плакать, издавать какие-то шумы. Ага, это сработало, так и буду делать.
- Я хочу внимания. Вижу что меня не замечают. Попробую подойду - не срегаировали. Попробую попрошу почитать - папа занят. Попробую сломать вазу - ого, это сработало. Ну будем применять.
- Мне не нравится что мою вещь забрали. Она же моя! Что делает папа? Отчитал меня за то что шарился в его ящике. Было страшно. Что делает мама? Отругала, выгнала из комнаты. Было страшно. Так, у меня есть два выбора: бояться делать что-то не то, или ругаться и кричать, я же этого хочу.

И таких ситуаций множество. Семья может быть идеальная, но вот выражают они свои эмоции идеально для взрослого. А для ребенка: я хочу чтобы ты не отвлекал папу когда он работает, звучит как "я не хочу пускать тебя к папе" - как интерпретирует мозг ребенку? Дикая случайность и вообще может выйти не туда: Папа мой, а не твой. у тебя нет прав. я тут главная.

Есть шутка, если у вас нет психологических травм детства, наверное вы еще не родились.

В первые годы детства, семья ребенка это целый мир. Вообще весь мир! У них нет политических проблем, курса доллара или безработицы. Папа работает и зарабатывает на еду, дом, игрушки - это для него все как сказки. Слышал звон да не знаю где он. Папа и мама для них все что есть, у них больше нет ничего. Ну еще их игрушки и право говорить "я хочу". И желание кушать мороженное вместо супа. И сидеть до посинения в ванной.
Все чему они научатся в этих ситуациях, они будут нести всю свою жизнь: умение решать конфликты, отстаивать экологично свою точку зрения, выставлять разумно личные границы, заботится о других и многие другие важные межличностные нюансы отношений.

Все что они узнают и на чем отрабатывают свое поведение, это отношения с родителями и доля случайности. Нельзя взять полный контроль за поведением ребенка, вы не в силах повлиять на него на 100%, он еще до рождения во многом независимый. Но вы в силах взять отвественность за себя, и пока он маленький за него - думать о последствиях того или иного поступка, своего и его.

Что будет если я сейчас отругаю его? Каким он вырастет?
Что будет если я пойду на поблажку и дам ему картофель фри вместо супа? Какие пищевые привычки он сформирует?

Что отличает нас от детей, мы можем думать о последствиях, у нас есть многообразие действий в разных ситуациях. И нам надо пользоваться этим преимуществом, а не силой, не важно психологической или физической.

Написал этот пост для себя, отчасти чтобы и свое поведение переосмыслить. Далеко не идеальный папа.

Показать полностью 1

Ответ ERinahahaha в «Я устал от ребенка»

На самом деле это пост не о недопустимости физического насилия. Это пост о том как можно еще наказать ребенка (сделать ему больно, испугать), оставаясь внешне в рамках закона/ белыми и пушистыми в глазах родителей или окружающих.

Я еще могу понять (хоть и не соглашусь), тех кто говорит о недопустимости наказания в принципе. Когда воспитание строится только на поощрении за успех/послушание. А наказанием является отсутствие поощрения. Но тут автор утверждает что наказание необходимо, но физическое наказание менее эффективно. Да психологически можно нанести травму, и она будет не так заметна как синяк. Но это не значит что можно калечить детей психологически.

Самое главное в наказании, чтоб оно было (воспринималось ребенком) - как наказание. За конкретный проступок. Не за то что разбил чашку, а за то что сделал это специально или не послушался совета не балуйся, разобьешь.
Наказание должно отличаться в зависимости от тяжести проступка. Очень часто сильного наказания и не надо, шлепок по попе прекрасно показывает недовольство родителя и не наносит травм. Строгий выговор это тоже сильное наказание. Чересчур "строгий выговор", с моральным втаптыванием ребенка в грязь (оскорбления, унижения, какой он ужасный и как мама/бабушка/общество страдает), хуже порки с парой синяков. По силе воздействия, можно сравнить с выпороть так чтоб сидеть не смог.

Если ребенок не воспринимает меры как наказание, то не важно что это, лишение прогулки, постановка в угол или порка - это будет воспринято как прихоть/издевательство.
Чем младше ребенок, тем более коротким должно быть наказание. Он просто перестает воспринимать как наказание, да и зачастую забыл о проступке.

Ответ на пост «Я устал от ребенка»

Привет! Очень много постов сейчас появилось про воспитание детей и под каждым огромное количество комментариев, оправдывающих физическое наказание. «А что еще делать, если разговоры не помогают?» «Или в ситуациях опасных для жизни- это лучший способ объяснить ребенку, что так лучше не делать» и тд

Так вот… я уже очень много лет работаю с детьми с особенностями развития. Большинство детей, с которыми я занимаюсь, не понимают речь и соответственно не говорят. По логике многих людей, пишущих комментарии, единственный способ объяснить такому ребенку что-то - это видимо его бить. Ну раз первые два «П» с ним не сработают. Но удивительно! Есть огромное количество педагогических способов научить ребенка не выбегать на дорогу, слушать родителей, когда те говорят ему «Стой», не открывать окна и тд
При этом физическое воздействие если и применяется, то максимум на уровне блокирования.

Например, если я хочу научить ребенка реагировать на слово «стой», я в первую очередь начну ему много подсказывать и еще больше хвалить, когда у него получается следовать инструкции. Сначала в формате игры, потом уже в более естественных условиях (на улице).

Есть способы манипулирования последствиями. Для этого важно понять, что для ребенка является ценным. Если рассматривать поощрения в контексте развития ребенка, то самое примитивное поощрение - это еда. Затем идут простые игрушки (светящиеся, тактильные, музыкальные). Затем уже более сложные игрушки, игры. Далее социальное поощрение. И в самом конце уже такие сложные вещи как например гордость за собственные успехи. (Это примерная иерархия). Если рассматривать ситуацию с котенком,то поощрение в виде конфеты может быть просто неконкурентноспособным по сравнению с возможностью погладить милого пушистика. И поэтому ребенок просто не заинтересован в потенциальном поощрении и скорее всего проигнорирует вашу инструкцию.
Или если единственный способ добиться внимания отца - это сделать что-то недопустимое, то будьте уверены, что ребенок это сделает. Пусть внимание будет негативным, но оно хотя бы будет.

Так что же делать…
Если ребенок делает то, что требует от него усилий - например, он увидел котенка, но когда услышал «стой» не стал к нему бежать, необходимо сразу поощрить ребенка как можно сильнее. И если наоборот, то также необходимо последствие. И оно будет индивидуально для каждого. Главное - это неотвратимость последствия. (Например, мгновенное прекращение прогулки, если для него прогулка является чем-то ценным)
К сожалению для этого родителям нужно прилагать усилия, тратить время, быть внимательными. И в таких ситуациях всегда проще дать ребенку по попе. Но проблема наказания в том, что да, оно конечно работает и поведение действительно может больше не происходить, но только тогда, когда рядом находится человек, который это наказание применяет. И в ситуации, когда ребенок пойдет на прогулку с доброй бабушкой, он проигнорирует ее крики и побежит, что может стать фатальным.

И это работает с детьми, с которыми по очевидным причинам договориться словами не получится. А ваши дети в большинстве своем умные, интересные, любознательные личности. И если уделять им должное внимание и применять элементарные педагогические приемы, то вы удивитесь каких результатов вы сможете достичь.

Простите за возможные ошибки в тексте. Если скорректируете меня, буду благодарна. Редко мне приходится писать длинные тексты =D

Показать полностью
Лига психотерапии
Серия Дети

Ответ на пост «Я устал от ребенка»

Мы просто сходим с ума. Может есть у кого опыт с таким ребенком? Что делали?

Давайте расскажу как пси-профи, у кого на приёме семьи с такими детьми, что тут может быть, в подобной ситуации. А вы с женой почитаете и поразмыслите над материалом.

Итак, что мы знаем о ребёнке. Пол мужской, возраст 4,5 года, семья полная, посещает ДДУ. Психологические особенности:

1) Неутолимая жажда новых впечатлений. Ключевые слова поста "тут скучно".

Поиграть на площадке детской? Тоже нет! "Мне тут скучно, я хочу домой".

На языке биохимии - проблемы на уровне дофамина. Гормон влияет на настроение, характер человека. Служит основой системы «вознаграждения» мозга, регулируя выраженность чувства радости, мотивацию к делу. От уровня его синтеза зависит поведение, уровень любоытства и достижений, наличие мотивации и желание учиться. Повышение уровня дофамина в плазме крови происходит при шоке, травмах, ожогах, кровопотере, стрессовых состояниях, при различных болевых синдромах, тревоге, страхе. Повышенная выработка этого вещества делает человека более импульсивным, склонным к рискованному поведению, формированию зависимостей.

В детском саду ему предоставляют стимулы два десятка ровесников, дома родители не справляются, вдвоём не вырабатывают норму, которая утолит киндеру жажду. В секциях со структурированными занятиями было скучно по той же причине - надо было слушать руководителя, и только. ИСТЕРИКА - это стресс, которым ребёнок сам себя вздрючивает, чтобы привычным для себя способом повысить уровень дофамина. Заскучал - поистерил - повысил уровень дофамина.

Вам много писали про СДВГ у киндера. Возможно, так оно и есть. В США и Израиле детям прописывают риталин или концерту, то есть метилфенидат - ингибитор обратного захвата норадреналина и дофамина в пресинаптические нейроны. То есть это психостимулятор, которые "вздрючивает" мозг. Ваш "вздрючивает" себя истериками, а не фармой.

Что делать? Найти хорошего детского психиатра и наблюдать ребёнка до окончания вуза. В нейробиологии психозов немалое место занимают дофаминовые теории. Врач расспросит вас на тему отягощённой наследственности и прикроет лекарствами-нейролептиками, если в подростковом возрасте будет не просто кризис, а депрессия с психотическими чертами какая-нибудь, или на фоне учебных нагрузок перед ЕГЭ срыв адаптации будет по типу реактивного психоза.

Дофаминовые теории фигурируют также в исследованиях шизофрении. Именно поэтому ребёнка надо наблюдать.

Изучение дофаминовых систем с использованием позитронно-эмиссионной терапии (ПЭТ) выявило следующие отличия у больных с шизофренией по сравнению со здоровыми людьми:

увеличенный синтез дофамина;

увеличенное содержание дофамина в синапсах;

увеличенный объем высвобождаемого дофамина в ответ на воздействие амфетамина.

2) Произвольное внимание не сформировано. Ключевые слова тут

Чем-то заняться дома невозможно. Порисовать - нет, поиграть в игрушки - нет, поучить буквы - нет, позаниматься с развивашками - нет.

Он не может пройти спокойно и двух метров. Надо обязательно скакать, махать руками, махать головой и т.д.

Процитированы поведенчески разные, но психофизиологически взаимосвязанные вещи. Скакание, размахивание руками "подзаводит" зоны мозга, которые обеспечивают его энергетическое питание, батарейку. Другим словами, ребёнок у вас с задержкой психического развития, истощается в детсаду, и дома бесится, чтобы "подзарядить батарейку" мозга и как-то соображать.

Соображать сосредоточенно и направленно у киндера вообще не получается, оттого все секции и домашние занятия - мимо кассы. Он живёт, как все дошкольники, на непроизвольном внимании, нецеленаправленной исследовательской энергичности. А вы в минуту душевной слабости, вероятнее всего, думаете, что он живёт на волевой активности (произвольного внимания), и у вас с киндером борьба двух воль, и он вас "прогнул" под себя. Но на самом деле он "инвалид воли", вообще не умеет перебарывать себя, чтобы минутку посидеть спокойно. Не слабо сформировано, а вообще не сформировано волевое усилие у него.

Киндер пытается донести до вас свою "инвалидскую повестку дня" как умеет: погружает вас в пучину непроизвольного внимания. Своим поведением он выдёргивает вас из недоступной ему спланированной, организованной, произвольной деятельности в свою стихию непроизвольности, где царствуют новизна и сила раздражителей, и только: "вот сейчас я упал, все занимаемся моим падением". Такая вот мета-коммуникация. А до вас всё никак не доходит, улавливаете парадоксальную взаимность в ситуации?

Что делать? Ждать 6 лет и при первой же возможности пройти тест Векслера на определение уровня интеллектуального развития ребёнка. Вполне возможно, что у киндера ЗПР и ОВЗ - задержка психического развития и ограниченные возможности здоровья. ЗПР корректируется занятиями с профильными специалистами.

3) Возможно, у вас "лобный" ребёнок. Ключевые слова тут

"Я просто не хочу чтобы вы от меня куда-то уходили".

про зависимость от руководящего взрослого, самостоятельно не может ни занять себя игрой, ни выполнить рутинное поручение вроде "собери игрушки", - никакая многоэтапная программа действий не записывается в память, как ему её ни тверди, и ещё примеры про неспособность запоминать последовательности поступков и извлекать уроки из пройденного опыта:

Извиниться? Только после слез и соплей может. Но через минуту может заново повторить.

Объясняешь ему например, что не надо бегать с закрытыми глазами - это опасно, можно удариться. Не слушает. Бьется, потом орет,

В общем, выглядит это как незрелость на уровне неврологии, подкорковые и корковые структуры лба "не пашут". Лобные доли отвечают за критическое мышление, концентрацию внимания и отвлекаемость, общий поведенческий контроль и способность предсказывать последствия своих действий.

Что делать? Неврологи вам всё верно говорят про "ждите перерастёт". В пубертате (половое созревание в районе 12 лет) будет гормональная революция, и недопечённый сейчас пирог мозговых структур допечётся, голова начнёт работать как надо.

Для общего развития можно почитать тут на Пикабу истории из практики, по тэгам "Лобные дети" и "Бермант-Полякова", там разные варианты подросткового возраста у лобных детей в беллетристической форме мною описаны. Для родителей, чтобы не отчаивались )

4) Наконец, четвёртая особенность. Так называемое чувство "исключённого третьего". Ваш киндер его, похоже, категорически не переносит. Когда вы пара и уединяетесь вдвоём, без него, когда уходите из дома вдвоём без него или когда кто-то из вас обращает своё внимание на ноутбук или телефон и тем самым исключает киндера из поля внимания, - ребёнок испытывает мощные негативные эмоции. Ключевые слова тут

Ему надо было полное наше внимание.

Пример: ляжем с женой на кровать. Он запрыгнет на кровать.

Наши телефоны все битые. Ноутбуки битые...

2 раза даже обосрался при няне. Как только приходим домой - успокаивается

Что делать? Здесь, с большой долей вероятности, слепое пятно или у вас, или у жены. Вы эти чувства негативные (зависть? ревность? гнев? собственничество?) ребёнка не распознаёте и не описываете как таковые. Поэтому психолог прорабатывал бы с вами-родителями ваши собственные "теневые" вопросы (быть дураком, быть глупцом, быть завистником, быть страшным в гневе) и снимал остроту неприятия с запретных для вас "быть" в ребёнке (он их вам как бы показывает своим поведением в карикатурном виде).

Как вариант, у вас не слепое пятно, а разбившаяся хрустальная ваза больших ожиданий от ребёнка (и тогда осколки стекла, которыми наполнен ваш уютный дом - вообще символичная штука). Понижайте ожидания от ребёнка до нуля, как от котика - гадить в лоток, и только. Киндер в туалет зашёл? Навалил в туалете, а не рядом с туалетом? Вот и молодец, ты у нас для того, чтобы гладить тебя, как котика. Ребёнок почувствует себя принятым при таком подходе, понимаете?

Сейчас он чувствует себя малолетним неадекватом, ибо не соответствует уровню требований ( в силу неврологической незрелости) и, возможно, в силу ваших (адекватных возрасту ожиданий), которые, увы, не сбылись. Отгорюйте уже, что подарочного ребёнка без ЗПР вам мироздание не выдало, купите книгу "Не рычите на собаку" авторства Карен Прайор и перестройте свои воспитательные воздействия в соответствии с правилами в этой книге. Это реально работает.

В общем, "я так ждала тебя, Вова", "травма черепно-мозговая - моя любовь", здоровый цинизм поможет вам не рехнуться, пока ребёнок входит в разум.

Все трудности временные, я проверяла :)

Показать полностью

Ответ Dimosha74 в «Я устал от ребенка»

Ха! Нормальное "воспитание" в духе старинного "домостроя! Но... Во-первых, ювенальная юстиция будет с Вами категорически не согласна, со всеми вытекающими последствиями, то есть если он заявит в садике или школе, что его дома "бьют" у Вас возникнет масса проблем... Так что при определенной смекалки песдюков "раздвинуть границы" как два пальца))) Во-вторых, да память у малышей "короткая" в плане "за что наказывали", а вот на предмет что "пороли" возможно будут помнить всю свою жизнь))) В зрелом возрасти к этому гештальту с большой вероятность "присосется" какой-нибудь уебок от психологии и/или приятели, подруги, жены, мужья и т.д. и будут "доить" эту тему выкачивая из недоумков плюшки и бабки, настраивая против родителей))) И напоследок несколько фактов и мыслей по-этому поводу. Где-то в 80-х годах мне попалась официально изданная в СССР книжка немецкого автора из ГДР, где он обосновывал, что телесные наказания в определенных случаях незаменимый и эффективный инструмент воспитания, при чем там подробно излагалась за что и как лучше наказывать))) То есть при Совке, телесные наказания в семье, как форма воспитания были вполне приемлемы и государство не совало туда свой нос, потом в России и мире повылезали недоделанные недоучки от психологи и ювенальшики, которые начали с этим, вполне успешно бороться на законодательном уровне, при этом количество конченных дебилов в стране, думаю и мире, растет в геометрической прогрессии))) Так же вспомнился один случай: молодая мамаша идет по тротуару возле шестиполосной магистрали с интенсивным движением, держа с обеих сторон за руки двух пацанов-близняшек. Вдруг у нее звонит телефон, она машинально отпускает руку одного малыша и пытается достать телефон... Пацан тут же рванул на дорогу... Визг тормозов, сигналы клаксонов... Мать, быстро говорит второму, - Стой тут! - и рванула за вторым на трассу. При чем тот который от нее убегал, был не сразу "пойман" практически на противоположной стороне дороги, второй при этом терпеливо стоял на месте и ждал! При этом мамаша пыталась что-то словесно внушить недоумку, что так не надо делать и это "не хорошо и опасно", по лицу песдюка было видно как он доволен собой. Мысль, что это могла быть его последняя пробежка в жизни, в его куриных мозгах так и не промелькнула... Ну и еще парочка примеров из жизни, моих коллег и знакомых категорических противников каких-либо наказаний. Мои однокурсники муж и жена, сыну где-то три-четыре года и он в семье..."король"! Захотел что-то разбить - разбил! Захотел запустить деревянным кубиком в маму - запустил! Никаких наказаний, только словесное порицание и разговоры... Потом пошли эксперименты с огнем! Итог: не достигнув школьного возраста, погиб залез "поиграть" на ближайшей стройке высотного дома. У коллеги по работе, два ребенка брат и сестра с небольшой разницей в возрасте, решили поесть "витаминок", которые оказались сильнодействующим лекарством - один труп, другой инвалид. Да, я своего сына за все время его детства, жестко наказывал буквально раз пять, после чего он если что-то натворил бежал к маме и признавался в "преступлении", то есть он он осознавал свою вину и дело заканчивалось только разговорами. При этом он мне заявил при достижении половозрелого возраста, что я его "бил". На вопрос: Да, а может припомнишь за что? Последовало титаническое мыслеусилие, которое впрочем не увенчалось успехом... После смерти супруги, общение с ним свелось к нулю... Такие вот пироги...

Показать полностью

Ответ Dellar в «Я устал от ребенка»

Я хочу прокомментировать истории, когда родители терпят-терпят-терпят, а потом каааак вмажут от всей широты души.

В случае с автором поста, на который отвечаю, она не ударила, а просто оттолкнула ребенка так, что он ударился, подчеркиваю что я не ее в чем-то обвиняю и учу жить, а просто про весь поток историй: "ну я ему стотыщпицот раз объяснила, а потом не выдержала и кааак дам".

Так вот, НЕ НАДО ЖДАТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО. Демонстрируйте ребенку последствия с самого начала, пока вы спокойно, а не ждите, пока бомбанет.

Ребенок кусается? УКУСИТЕ В ОТВЕТ. Не сильно. Не до синяков. Просто чувствительно. Вы же взрослые, вы соотносите силы, и можете сделать это безопасно. После этого объясни. Продолжает кусаться и сильно? Укуси в ответе сильнее и снова объясни.

Ну а еще помните, что дети умные, но пока альтернативно умные. Это те создания, которые засовывают себе херню какую-нибудь в нос, оказываются на приеме у врача, где это достают пинцетом, а потом повторяют эксперимент. Потому что им еще только предстоит усвоить причино-следственные связи. Поэтому то, что с первого рада не дойдет, это нормально. Но демонстрацию надо начинать с самого начала, спокойно и вдумчиво, а не переключаться между сюси-пуси-воркусюси и нервным срывом.

Отличная работа, все прочитано!