Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Лет так 8 назад сгорела у меня любимая материнка в системнике. Что нужно делать я знал точно и наверняка - менять хаб (сам с высшим радиотехническим образованием и многое знаю/умею), но вот обойдя кучу сервисов в городе и наслушавшись их диагностики по одному взгляду на МП желание отдавать им у меня не возникло. Уж очень сильно они все были похожи на вот таких мастеров из поста ТС с разницей только что не на дому. Не решившись отдавать деньги фиг за что решил найти б/у на всем известной барахолке. На одну из понравившихся ценой и функционалом дядей было заявлено "Исправна на 99.99%, но утекает батарейка и надо заменить 2-3 конденсатора у pci-e за 100р и будет огонь". Естественно сбив за все это цену решил взять да посмотреть. Батарейка вылечилась за 5 минут заменой сдвоенного диода, а вот на основной pci-e пришлось убить не мало времени, т.к. на столько глубокими ремонтами МП я не занимался. Почитав принципы запуска/работы/ремонта МП, изучив форумы мастеров понял - не так страшен черт как его малюют. Ну а дальше от теории к практике, инструмент и схема в руки и вперед. Виновник нашелся быстро - мультик(и никакие не конденсаторы), был заменен и вот уже 100% МП стояла у меня в системнике. Радости не было придела, но останавливаться на этом не хотелось. Дальше были еще попытки вернуть к жизни старые 775-е МП валяющиеся на работе в хламе, первый ремонт макбука (не без помощи пикабу), возвращение к жизни легендарной Gigabyte GA-Z87X-OC и много других удачных ремонтов. Сейчас для меня это больше хобби, поддержание навыков, знаний(присутствует основная работа). Ремонтирую в основном десктопы которые покупаю мертвыми, естественно просчитывая рентабельность ремонта, ну а дальше они находят новых пользователей. Вся родня и друзья теперь тоже у меня со всевозможными ремонтами :-). Что такое мастерские забыл уже давно, если только нет гарантии и возможности вернуть/обменять в случае чего.

Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Вообще ситуация с компьютерными мастерами, их ценами и методами - двухсторонняя. С одной стороны те кто знают как это сделать - воняют: ууу, пенсионеров наябывают, дорого.. С другой стороны - те кто так думают совершают ошибку, обесценивая свои же знания и опыт, думая что условная баба Валя имеет такие же когнитивные способности и сама могла бы прикинуть по сигналам материнки - видяха отвалилась или память, но вот что-то ей не досуг заниматься этим. Соответственно мы думаем что эти физически лёгкие услуги ничего не стоят. Я вчера обзвонил с десяток объявлений чтобы поменяли батарею сестре т.к. у самого времени не особо. На нынешней батарее есть краны, подведены пластиковые трубы, даже воду в подвале не надо выключать и резать ничего. Кароч 5 тыщ все хотят.. минимум что нашел - 4. Из принципа вечером поехал и сам сделал за 30 минут. Ремонты кто делает в квартирах - такая же фигня - цены конь. Ремонты машин - туда же. Так вот - почему все остальные профессии имеют право требовать деньги за то, что ты сам сделать не можешь, а компьютерным мастерам это нельзя? Типа недостаточно физических усилий? Некоторые ремонтники квартир за одно только составление сметы возьмут несколько тысяч без расчета цен на материалы. Также все они навязывают допы - приболтать сделать не вот тут чуть чуть, как хотел клиент, а всё и везде - милое дело. Так давайте ловить на живца ремонтников и автослесарей.. Я поменяю пружины вкруг за 2 часа на своей тачке (правда), а на СТО за это просят 10к, должен ли я возмутиться? А снятьпоставить одно колесо - 200р.. Или дело в том, что если умничать с теми кто работает руками, быстро будешь отправлен далеко и надолго? Про стоматологов вообще молчу, и так страшно. ИМХО, у компьютерщиков только одна проблема - их услуги не являются жизненно важными. А разводят на доп услуги и ломят ценник вообще все кроме парикмахеров. Барбершописты не в счёт. А тем кто умеет переставлять винды - просто обидно что им за это столько никто не заплатит. Мне вот обидно))

Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Благо с выездными ремонтниками ни разу общаться не приходилось, а если сервис то там было все понято или гарантия. Но недавно решил поменять интернет провайдера (домашний + мобильный) с МТС на буквально любой другой по, думаю, очевидной причине.

TL;DR опсосы, опсосы никогда не меняются.

Зашел не в головной офис, а в небольшую точку недалеко от дома, так как раньше там мне давали вполне полную консультацию по всплывающим вопросам. Но то были вопросы не о расторжении договоров, естественно. У опсосов походу естественно эти "скрипты" еще злее, но мне безумно понравилось, как он активно предлагал мне сначала поменять мой тариф на чуть более дорогой, но с большими лимитами (оператор на которого я планировал переходить предлагал тариф еще дешевле и с еще большими лимитами по мобильной связи), а когда я назвал оператора на которого в итоге хочу перейти стал активно сравнивать свою связь со связью другого оператора. Только не того, что я назвал, а объективного аутсайдера рынка связи на данный момент. Конечно же поверх связи (от которой я пытаюсь отказаться вообще) предложение добавить в тариф еще и онлайн кинотеатры (причем сразу два) и убеждение в том, что связь которую я хочу подключить не будет работать за городом и в пригороде, хотя МТС абсолютно так-же отказывается работать в некоторых ведьминых углах даже в центре города. Еще зачем-то предлагал закрыть договор вотпрямщяс, тоже какая-то реверсивная психология что ли, даже не знаю. Модем впаривал тоже очень настойчиво, сколько бы раз я не говорил, что у меня в дом заведен кабель и свой роутер.

На контрасте сотрудник провайдера на которого в итоге перешел за две минуты объяснил условия тарифа и сразу спросил нужно ли мне телевидение или сразу вычеркивать. Ничего сверху даже не предлагал. Впрочем как и сотрудники МТС в головном офисе в который все же пришлось ехать т.к. мальчик мне конечно угрожал закрыть контракт прямо на месте, но он оказалось, что сделать он этого не может. Узнал я это у очень уставшего, судя по взгляду, продавца на той же точке, на которую зашел после подключения другого провайдера. Он, на просьбу закрыть договор просто сказал, что это делают в головном офисе в течение дня, а у них только заявление которое рассматривают в течении месяца или полностью отказаться от услуг (я хотел оставить за собой номер телефона). Но пытаться "удержать" клиента и т.д. не пытался, как и сотрудники в головном офисе. Даже на деньги не наебали, ни в какие минусы не увели. Хотя после разделения счета показало, что на лицевом счету домашнего интернета -300 и услуги приостановлены, но потом счет закрылся с нулевым балансом. Чувство такое сложилось, что тот парень был "свежим мясом" который получил буквально такую же инструкцию и рассказы о том, что если подключишь каждой бабуське, что пришла пополнить счет, по 300 услуг то сможешь зарабатывать бульоны рублей денег "оранжевыми купюрами".

Вау, это что, получилась очередная история про оператора сотовой связи который пытается если не наебать, то выебать? Удивительно!

Показать полностью

Ответ Winn4ik в «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Нет смысла читать отзывы на собственном сайте и в соцсетях "фирмы".

Если много положительных, но нет ни одного отрицательного - то понятно, что площадка под контролем. Но сейчас уже могут имитировать и работу с отрицательными отзывами - ответ фирмы - восторги о решенной проблеме.

Одинаковые ответы ботов под отзывами тоже надо считать минусом.

Нормальный человек оставит положительный отзыв: "Всё хорошо, починили стиралку, быстро, взяли вменяемо."

Оплаченные же хреначат по 200+ знаков, давят на эмоции, могут размещаться блоками неравномерно в дату-время.

Рекламные фирмы делают для независимых площадок или аккуанты-однодневки, или в них есть кучи положительных отзывов обо всем на свете. Редкие фанаты забесплатно пишут положительные отзывы.

Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Я не мастер ао ремонту БТ или Пк. Но у меня есть ряд вопросов по теме.
Проблема имеет себестоимость, скажем 300р, вы вызвали мастера он провел диагностику, а она при ремонте часто бесплатна. Получается мастер приехал, потратил час или два, и все за 300р? Не кажется ли вам что это обесценивание труда специалиста?
Развод разумеется мерзость, ну скажи ты заказчику сразу, выезд косарь( два, три), а дальше согласуем на месте, так прозрачнее и без обоюдных обид. Но тут должны сойтись 2 переменных, мастер честный и заказчик не мудак.
Все эти конторки-разводки это, вероятно, побочка от желания "хочу много и почти даром", я о том что ремонт стиралки не выгоден заказчику в 9-10к, но и не выгоден мастеру за 1-2к.
Профи очень редко работает дешево, он знает цену своему труду и опыту, скорее он по телефону скажет что надо сделать, чем будет тратить время за три копейки.
Мой личный пример: мне написали, попросили помочь обучить сотрудников по диагностике и оборудованию. Я прикинул что это 2 дня, т.е. 20 нормочасов. И на берегу говорю что могу приехать, но это будет стоить 50к + командировочные расходы, если будет долше или потребуется дополнительные работы то + к цене. Вот такую схему я считаю прозрачной, адекватной, и в последствии это закладывает фундамент для дальнейшего сотрудничества.

Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Чего греха таить. Занимаюсь я нет нет мелким ремонтом. Есть на одном известном сайте. Иногда звонят, я или удаленно помогаю или еду. Расценки как у всех. Не основной доход, все же себя побаловать вкусняшкой или семью можно заморочится.
вспомнил случай. Звонит парень говорит горшок полный еле уходит. Я сразу наводящие вопросы вроде " из кухни уходит? Или тряпки кидали?" Ответ нееее использовали согласно инструкции наклеенной на стене в туалетах офисов и общественных уборных.
у меня времени нет и желания особо.
даю бесплатно несколько советов чтоб быстро и наверняка. Понимаю что засор в самом белом камне и нужно немного усилий дабы с радостью воспользоваться незаменимым коммунальным удобством. Он отвечает понял, приступаю.
еще несколько созвонов суть которых что уже ночь а толкан нужен очень очень и находятся они в 500метрах от меня. Хорошо говорю ждите. Завожу свой пепелатс и пока он понимает что нужно ехать уже на месте.
с собой сумка, трос комплект для снятия унитаза и прочие понты.
захожу мне показывают больного, там на самом деле картина не очень.
спрашиваю как говорил делал? Ответ положительный. Снимаю кепку и вешаю на крючок она начинает качаться по амплитуде. Беру ихний помогатор, которым они работали. Раз два и опаля все ушло, чуть меня не засосало вместе с помогатором. Контрольный смыв, все работает.
да между раз и два со стороны клиентов вопрос, сколько? На счёт два говорю рубль, когда уже все заработало. Снимаю перчатки мою руки. Эти двое пошли мести по сусекам (там два студента жили) нарыли денег отдают со словами " не на тех учится пошли". Тем временем я забираю с крючка все ещё качающуюся кепку, правда уже совсем совсем тихо. Желаю удачи, собираю манатки и сваливаю в ночь.
такая вот история была.

Показать полностью

Ответ SV0666 в «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Работал как-то я в фирме по установке, обслуживанию кондиционеров и вентиляции, и был забавный случай в 2010 или 2011 году (тогда стояла аномальная жара летом) у моего тогдашнего напарника по работе. Вызвали на обслуживание кондиционера в офис какой-то фирмы местной. Оказалось, что это была бухгалтерия, где сидели тётечки и изнывали от жары. Показали кондей, объяснили ситуацию, что им поставили недавно его и он не холодит с самого начала, только вентилятор крутится и всё. А "мастера" пропали и трубку не берут, по классике. Ну, мой товарищ полез разбираться в чем дело. Поднимает внутренний блок от стены, а там... ничего. Совсем ничего. Внутренний и наружный блок, где стоит компрессор, никак не соединены между собой. Ни трубками, ни проводом. Даже дыры нет к нему. Напарник спросил женщину "А как так?". Ответ был удивительный "Нам ребята установщики сказали, что это современная модель кондиционера и она передаёт холод по блютузу." Занавес.

Естественно, что потом им установили кондиционер, как положено. Но с того времени, я сам доверяю только проверенным мастерам или официальному сервису.

Ответ на пост «Инструкции мастера-домушника. И как с ними бороться»

Ну что, понеслась новая серия "ответ на ответ на ответ"? )))

В моем случае - стиральная машина. Начала выдавать какую-то ошибку, путем моргания светиками (давно дело было, достаточно древняя Candy, выбор режимов вращением ручки). Начали обзванивать спецов, те, явно потирая ручки, с ликованием в голосе, ванговали замену платы за многоденяк. Наконец, один мастер, уставшим голосом, посоветовал просто посмотреть фильтр откачивающего насоса. А таааааам... Монетки, накипь да и просто грязь. Почистил и машинка запела. Всего делов. Почему сам сразу не полез в эти ваши ынтернеты? Дело было сразу после переезда (отчасти, на переезд и грешили, типа долбанули при транспортировке), инет еще не подключен а мой ипхон 2G в интернете не силен. Так что, попадаются и нормальные мастера.

Отличная работа, все прочитано!