Ответ ALInRed в «Когда наших детей обижают»

и снова отсылки к розовому миру)

немного верну вас в реальность, которая вовсе не розовая у автора поста, на который вы ответили.

и так, почему вы считаете, что дети и их взаимоотношения существуют в сферическом вакууме, не пересекаясь с миром взрослых? и рассматриваете детские взаимоотношения, как некий обособленный объект? почему вы тактично умалчиваете, что взрослые часто за всеми этими процессами наблюдают как дома, и на улице, так и в школе? почему вы снимаете с них, взрослых, (вероятно и с себя) ответственность за то, как ведут себя дети?

вы говорите, что дети тупые (с чем я не согласен в корне, если ребенок без патологий и он, как вы говорите, тупой, то тут больше вопросиков к родителям, чем к ребенку), но при этом вы легко и просто вручаете в руки «тупому» человеку разрушительный инструмент, рассчитывая, что «тупой» очень хорошо разберется, когда надо этим инструментом пользоваться, а когда не стоит, совершенно не учитывая тот факт, что ребенок будет неизменно пользоваться той стратегией, которая приносит успех. а ударить больно - это всегда проще, легче и успешнее по матожиданию в отличие от обучения коммуницировать и выходить без применения насилия из любой ситуации.

главная ошибка мышления подобных позиций заключается в том, что вы забыли, каково это быть ребенком. и вы очень легко вычленяете из детской специфики нужные качества для подкрепления своих теорий, но не учитываете кучу других данностей и фактов о детях, о педагогике, о научении, о развитии и о мозге.

всегда проще жить по лозунгам. «добро должно быть с кулаками», «хочешь мира - готовься к войне», «если драки не избежать - то бей первым», но вот разбираться в сути вещей и в том, что эти, так называемые мудрости могли выйти из реплицируемого негативного опыта какой-то части людей, при чем в то время, когда уровень насилия был намного выше - это сложно. проще воспроизводить.

прежде чем в очередной раз решите рассказывать, какой мир на самом деле и говорить, что у кого-то мир розовый и он не видит реальности, вот вам факт: уровень насилия в мире тенденциозно снижается. вот вам реальность. и ей плевать, розовой вы ее считаете или какой-то еще.

Показать полностью

Ответ natalia.remish в «Когда наших детей обижают»

К сожалению, дети, которых мамы (чувствуется тут рука мамы) учат противостоять задирам так, как написано в изначальном посте, подвергаются еще большей травле и буллингу, чем раньше.

Потому, что у тех детей/подростков, которые любят задирать других и самоутверждаться за их счет, в голове работает очень простая схема: «Не ответил агрессией — стерпел, значит слабак и чмо, а значит буду унижать его еще сильнее». А у тех детей/подростков, которые за этим наблюдают, внезапно, работает в голове точно такая же схема. Давайте называть вещи своими именами — 99% детей/подростков тупые.

В розовом мире автора изначального поста, ситуация с подобными конфликтами выглядит следующим образом:
— Э, жирный, на тебе пинок по жопе, смотри какой след остался, давай теперь догони меня, уахаха!
— Не делай так, пожалуйста, мне это неприятно и ты нарушаешь мои личные границы.
— Ох блин, точно, извини, не подумал об этом, понял тебя, теперь не буду. Давай я даже сам отряхну грязь с твоих штанов, будешь моим лучшим другом?
А остальные наблюдающие такие: «Ляпота!»

В реальности же единственное, что можно сделать «жирному» в такой ситуации, дабы не стать в глазах этого мини-общества лохом, об которого можно вытирать ноги, это сначала сказать: «Ты чо, охуел?», а после накинуться на пнувшего с кулаками. При любом более слабом ответе дитё останется в глазах окружающих (да и своих тоже) слабаком, который не уважает самого себя и позволяет себя унижать.

При этом, никто не спорит, что нужно уметь решать проблемы и конфликты словесно. Но это касается именно конфликтов, где что-то не поделили или как-то недопоняли друг друга сразу обе стороны. Если есть конфликт интересов, например, если УСЛОВНО на полке остался один пирожок и оба пацана хотят его себе и не готовы делиться, то тут ЕСТЕСТВЕННО не надо сразу начинать гладиаторское рубилово на выживание, тут можно и нужно решать возникшую проблему словами, если одна из сторон не переходит границу.

Проблема в том, что буллинг это не проблема и не конфликт, возникший между двумя людьми, которые что-то друг с другом не поделили. Это целенаправленное действие исключительно одной личности по отношению к другой с целью унизить ее честь и достоинство. Я живу себе спокойно и никого не трогаю, а этот задира решил докопаться до меня просто так, просто потому что ему этого захотелось. Детский/подростковый мир иногда бывает настолько же беспощадным, насколько и бессмысленным, особенно в мальчиковой среде.

Если ко мне подошел какой-то дебил и пнул меня грязным ботинком по жопе — это не то же самое, что двое людей что-то не поделили и у них на этой почве возникла взаимная неприязнь, переросшая впоследствии в конфликт. Это ну вот просто агрессивное действие, появившееся у зачинщика само себе, я может открою Америку, но так бывает, и намного чаще чем хотелось бы. А отвечать на агрессию словами и строить из себя пацифиста если во взрослом мире еще может принести пользу, то в детском, увы, никак.

И как верно подметили в комментариях к моему посту — для того, чтобы уметь разруливать подобные или другие конфликты словами, нужно уметь и быть готовым их разруливать кулаками. Потому, что если одна из конфликтующих сторон понимает, что вторая сторона после слов боится и не готова перейти к делу, то начинает, извините за мой французский, охуевать и переходить так усердно и заботливо выстроенные мамой второй стороны личные границы. А это уже, в свою очередь, та же самая агрессия и тут переходим к моим словам в предыдущем абзаце.

Показать полностью

Ответ ALInRed в «Когда наших детей обижают»

К сожалению, дети, которых папы (чувствуется тут рука папы) учат так решать проблемы, вырастают во взрослых, которые решают проблемы ровно так же. Нет никакой причины вдруг поменять модель поведения.

Или она вдруг появляется? И в каком возрасте? В 17 еще он ирешает силой, а в 18 вдруг переходит к "пацифисткому" решению вопроса? И откуда она знает, КАК вообще договариваться без насилия, если он умеет только давать сдачу? Навык доносить свои мысли и ценности через слова важно приобрести, он сам по себе не появится. Как не станет 18ти летний подросток вдруг есть ложкой, если 18 лет до этого ел руками.

А "давать в морду" в 18 лет и дальше уже может закончится вызовом участкового, а так же уголовным делом, повреждениями, как у тебя, так и у него. Кстати, потом еще можно собрать друзей (с обеих сторон) и решать вопрос дальше, потому что конфликт явно не улажен...

Это просто повод для размышления автору ответа, а так же всем согласным.

Ответ ALInRed в «Когда наших детей обижают»

очень хочется, чтобы подобные принципы уже поскорее остались там, где им самое место - в прошлом. вы их культивируете ровно потому, что сами не можете в разговор. не можете объяснять, не умеете в критических моментах говорить, договариваться и сохранять хладнокровие.

потому что бить - это всегда проще.

потому что бить - всегда проще, чем идти и разговаривать с родителями ребенка, который обижает других или ваших.

потому что бить - это намного проще, чем идти и добиваться справедливости у воспитателей\педагогов\директоров (это ж ведь еще и стукачом можно прослыть в какой-нибудь родительской группе в ватсапе).

и т.д.

вспоминать "а меня вот учили тогда бить и я вырос хорошим человеком!" - можно, конечно, но кто тебе сказал, дорогой друг, что ты хороший, если ты пропагандируешь насильственные методы решения конфликтов? а зачастую фразы типа "бей первым, когда конфликт неизбежен" просто создают насильственный конфликт, потому как взрослый человек должен понимать, что опыт ребенка не позволит с достаточной точностью определить, а когда конфликт неизбежен-то. хватит оглядываться на время, когда цивилизация и гуманизм имели куда менее устойчивые опоры в повседневной жизни. хватит оттуда тащить сюда весь этот насильственный смрад.

и хватит думать, что дети - это дикие животные. потому как дети с большей вероятностью становятся такими, каковы их родители. и ответственность родителей заключается в том, дикое животное их ребенок или человек. и ответственность родителей заключается в том, чтобы говорить с родителями тех, кто проявляет себя в среде вашего ребенка, как дикое животное. но там велика вероятность столкнуться со взрослыми дикими животными и многим родителям это попросту страшно: "пусть детишки сами разбираются". так и живем.


более того, затем ребенок любые угрожающие ему (как физически, так и психологически) ситуации может воспринимать, как "конфликт неизбежен". и потому условный мальчик Петя разбивает нос другому мальчику, потому что счел за неизбежность конфликта, когда другой мальчик посмеялся над ним.

"но злой враждебный мир стремится всеми силами обидеть и унизить мою кровинушку! он должен быть готов дать сдачи и выжить!" - справедливо, на первый взгляд, возразят многие. но вы себе вопрос задайте, товарищи цивилизованные люди: "а я хочу, чтоб мой ребенок вырос и имел навык решать вопросы насильственным путем? или я все-таки хочу, чтобы даже в критической ситуации мой ребенок умел говорить?" если на первый вопрос ответ да - то ок, тут вопросов не имею и спасибо за честность. если же на второй тоже да, то у меня просьба: либо крестик снимите, либо трусы наденьте.


при этом я не говорю, что из ребенка нужно лепить человека, который отрицает возможность применения насилия по отношению к себе, я полностью за то, чтобы ребенок был физически и морально готов к тому, чтобы уметь прервать акт насилия по отношению к себе или к другому, если он это видит.

смотрите вперед и вокруг себя, а не живите представлениями о мире, какой он был в девяностые или еще черт знает когда, дорогие люди.

Показать полностью

Ответ на пост «Когда наших детей обижают»

Когда наших детей обижают, у нас три задачи, чему их научить:

1. Четкий правый прямой с предшествующим прикармливающим джебом.

2. Быстрое сокращение дистанции, вхождение в клинч и последующий бросок через бедро.

3. Контроль коленом корпуса оппонента и несколько акцентированных ударов по его лицу.

Такой пацифистский вариант решения проблемы буллинга, который описан в посте, имеет право на жизнь среди взрослых особей, да и то не всегда. В мире диких животных (коими дети и являются) исторически себя хорошо показывает только принцип силы. Поэтому важно также донести до ребенка другой принцип: "Ударили по левой щеке — разбей обидчику голову". Принцип возвращения сторицей. Ребенок должен понимать, что его обижают и задирают "потому, что" — просто так, тупо из-за того, что задирающему это в кайф, он хочет самоутвердиться за счет слабого. И пока у него не выстроится в голове связь: "Доебаться до Саши/Вани/Пети = почувствовать физическую боль", он не отстанет.

Обидно задирают — дай в табло. Даже если по итогу начавшейся драки ты проиграешь, то обидчик в следующий раз хорошо подумает, прежде чем тебе хотя бы слово сказать. Проще будет найти другую жертву.

Когда наших детей обижают

...у нас три задачи, чему научить их:

1. Очертить границы.
Сказать: стоп, мне так не нравится. Никаких “да ладно, да что там”, “не буду обращать внимание, мне не обидно”. Мы говорим: это обидно. Расправляем плечи и смотрим прямо на обидчика. Важно, как ребенок выглядит в этот момент, важно демонстрировать решительность.
И смотрим мультик “Мне так не нравится”

2. Обычно обижают не просто так, а говорят ещё что-то обидное. Поэтому мы всегда детям объясняем, что все люди разные. Обидеть можно по разным причинам. У всех свои особенности. Это никогда не повод, чтобы кого-то другого обижать. Ты такой, какой ты есть. Ты индивидуальный, ты особенный.
И смотрим мультик “Другой мальчик”

3. И последнее, очень важное. Дружбу нельзя навязать. Если с тобой кто-то не хочет дружить, тебе нужно принять это и переключить на кого-то другого. Проблема не в тебе. Просто некоторые люди сходятся по интересам, по характерам, а некоторые - нет. И также, если кто-то хочет дружить с тобой, а ты не хочешь, ты тоже не обязан. Тебе важно быть вежливым, не обижать человека. Но ты не обязан дружить.

Эти два мультика мы сейчас готовим.

Отличная работа, все прочитано!