Виртуальные метро
4 поста
4 поста
19 постов
23 поста
5 постов
В первую очередь передаю привет моим дорогим 86-ти подписчикам.
Это рубрика о виртуальных метро, в которых я никогда не побываю. То есть, которые по какой-либо причине не были построены или достроены.
Предупреждение: я не строитель, не архитектор и не дизайнер. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Целый год я зрел, чтобы создать схему краснодарского метро.
Напомню, что все остановилось на том, что я сделал логотип метро, проездной и примерное расположение с названиями станций.
И тут силы меня покинули и появились только сейчас.
Пару недель назад сел делать чистовую схему и совершенно случайно нашел сайт, где можно создать схему онлайн!
Это максимально упростило мою работу.
Получился вот такой черновик:
Остается лишь оформить это все по красоте.
Что, собственно, я и сделал (по своим меркам красоты, конечно же).
Итого: 51 станция метро + 31 станция для электричек + Аэроэкспресс!
Как всегда, я получил невероятное удовольствие от процесса.
Спасибо всем, кто помогал советом!
Ушел копить силы на схему следующего метро города-миллионника!
В первую очередь передаю привет моим 83-м подписчикам.
Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 26. Осталось - 171.)
Сегодня в выпуске - Метрополитен Нижнего Новгорода.
4-е посещенное метро из 197 в мире.
4-е из 7 в России.
Небольшая сводка:
Страна: Россия.
Город: Нижний Новгород (Население: 1,2 млн.).
Дата открытия: 1985 год.
Количество линий: 2.
Количество станций: 15.
Общая протяженность: 22,2 км.
Стоимость билета: 35 рублей (30 по "Ситикард").
Схема метро:
В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). Спустя почти 10 лет я снова сгонял в НН, чтобы прокатиться по всем станциям и написать статью.
Итак, на схеме у нас две линии, стандартных цветов — красного и синего. Помимо Москвы и Петербурга двумя линиями метро в России может похвастаться только Новосибирск. По количеству станций НН занимает 3-е место (после Москвы и Петербурга, естественно) и пока что обгоняет Новосибирск, 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске!
Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского. Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской.
Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города (в частности, у ГАЗа). Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время (я катался в обед буднего дня) абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало.
Просто посмотрите на фотографии (все не влезли, часть фото будет в комментариях):
Пустынно.
А еще, можно заметить, что станции очень похожи друг на друга. Иногда казалось, что мы просто приезжаем на одну и ту же станцию.
Но все-таки красота присутствует. Например, станция "Парк Культуры":
Естественно, поезда всем знакомы.
Станция "Московская":
Станция "Московская" является пересадочной и интересна тем, что здесь сразу четыре пути и можно перейти на любую сторону любой линии без длительных пешеходных переходов. Это удобно.
Правда, как я понял, из-за этой технической особенности поезда на синей линии идут по левой стороне с выходом пассажиров на правую сторону. Было непривычно.
Далее интересная станция "Канавинская":
Построенная на европейский манер станция "Буревестник":
Конечно же, "Горьковская":
И, открытая к ЧМ по футболу в 2018 году, станция "Стрелка":
Перейдем к поездам. Они довольно свежие и очень знакомы петербуржцам:
В вагонах чисто и опрятно, как принято во всех российских метро.
Сам поезд:
Как я уже говорил, в НН всего две станции с эскалаторами. Вот один из них:
Это вся его длина.
Жетон можно купить в таком автомате:
Есть еще такие, но они почему-то не работают:
Вот и сам жетон, почему-то дырявый:
Ну и поднимемся наверх:
И посмотрим парочку входов и выходов:
Перспективы развития:
Сейчас в процессе строительства находятся станции "Площадь Свободы" и "Сенная". Интересно, что в оформлении станции "Горьковская" они уже присутствуют:
А в оформлении станции "Стрелка" присутствует станция "Волга":
Выглядит забавно. Осталось всего-лишь достроить.
Спасибо за внимание!
Другие посты метропутешествий - @loskut.online.
P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.
В первую очередь передаю привет моим 76-ти подписчикам.
Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 26. Осталось - 171.)
Сегодня в выпуске - Метрополитен Баку.
26-е посещенное метро из 197 в мире.
4-е на территории бывшего СССР.
Небольшая сводка:
Страна: Азербайджан.
Город: Баку (Население: 2,3 млн.).
Дата открытия: 1967 год.
Количество линий: 3.
Количество станций: 27.
Общая протяженность: 40,7 км.
Стоимость билета: 40 гяпиков (примерно 21 рубль по курсу июня 2023 года) + 2 маната за карточку.
Особенности:
Единственное в Азербайджане.
Схема:
На данной схеме сразу же можно увидеть перспективы развития, прям как на схеме Петербургского метро до 2018 года, когда на схеме была нарисована 6-ая (коричневая) линия. Правда после очередных переносов сроков открытия станций в Питере больше таких ошибок не совершают. Зато зачем-то нарисовали ж/д линию.
Но хватит о Петербурге, поговорим о Баку.
Сразу стоит уточнить, что официальная схема Бакинского метро отличается от реальной (по крайней мере по состоянию на июнь 2023 года).
Яндекс.метро предлагает вот такую версию. Здесь не три линии, а четыре. Это даже можно увидеть на логотипе метро, где буква М состоит из 4 линий.
На данный момент красная и зеленая линии на половину состоят из одних станций, поэтому на маршрутах по очереди ходят разные поезда, идущие, например, до станции Дарнагюль и до станции Ичеришехер. И плюс еще имеется "отросток" в виде станции Бакмил, туда едет еще один поезд.
Учитывая это все, нужно внимательно смотреть на информационное табло и садится в нужный поезд, чтобы доехать куда надо.
Со схемой вроде разобрались.
Обычно я начинаю со входов, но в этот раз сделаю исключение и покажу немного навигации в городе, которая помогает найти метро.
Вот такой красивый указатель в Древнем городе.
Когда начинаешь плутать в узких улочках, появляется спасительная надпись:
Благополучно добираемся до входа на станцию Ичеришехер:
Кайф.
Только от одного входа уже веет богатством.
Кстати, Бакинское метро открылось на год позже Тбилисского — в 1967 году и стало 5-м в СССР (После Московского, Ленинградского, Киевского, и Тбилисского). Вроде бы одногодки и станций почти одинаковое количество, но для сравнения рекомендую прочесть статью про метро Тбилиси.
Итак, покупаем карточку BakiKart в автомате за 2 маната (примерно 105 рублей по курсу июня 2023 года) и закидываем туда деньги. Один проезд обойдется в 40 гяпиков (около 21 рубля).
Автомат только на двух языках: азербайджанском и английском. В принципе интуитивно все понятно.
Спускаемся!
Если эскалаторы в Ереванском и Тбилисском метро несутся как угорелые, то в Баку ты спускаешься со скоростью эскалатора в торговом центре. А это ооооочень медленно. Забегая вперед, в этом метро медленные не только эскалаторы.
Станция Ичеришехер:
В метро три вида информационных табло: интервал между поездами, местное время и табло с названиями маршрутов.
На этом фото видно, что третье табло горит красными буквами названия станции, а это значит, что мы можем доехать до Бакмил или до Ази Асланов (зависит от того, что написано на табло). Если бы горела зеленым, то можно доехать до станций на зеленой линии. Вроде все логично.
Естественно, в метро присутствуют всем знакомые поезда производства Мытищинского завода. Цвет — мое почтение.
Ну и внутри выглядит роскошно:
Сразу же добавлю про медленность. Поезда подъезжают оооочень медленно. Потом медленно открывают двери. Это вам не Тбилиси, где двери открываются еще на ходу поезда.
Правда в вагонах душновато, зато на каждой остановке играет джингл в национальных мотивах перед открытием дверей. Такого я больше нигде не слышал.
А еще после Еревана и Тбилиси прям чувствуется, что деньги в Баку есть. И много. С лихвой хватает на содержание метро.
И не только содержание. Например, на нескольких станциях есть ограничительные линии, которые светятся!
Это уж совсем что-то на богатом.
Едем дальше. Станция Джафар Джаббарлы.
Станция Шах Исмаил Хатаи.
Обе станции расположены на салатовой микролинии. Судя по официальной схеме, когда-нибудь они станут частью зеленой линии.
А пока там редко ходят поезда. Но для удобства есть график:
Станция 28 мая:
Еще один показатель, что метро не бедное — есть поезда "Ока" и "Москва". И в них не душно.
Кстати, в какие-то моменты в метро может стать очень людно. У меня это было в районе 12 часов.
Едем дальше. Станция Гянджлик:
Реклама, конечно, портит весь вид.
Станция Нариман Нариманов:
Ахаха, реклама, что ты делаешь? Прекрати.
Станция Улдуз:
Фух. Спасибо.
Станция Кероглу:
Да блин...
Видимо реклама на станциях ценится выше, потому что в вагонах ее почти нет.
Ну и жемчужина Бакинского метро (среди станций, на которых я был). Станция Низами:
Кайф.
И еще про медленность: поезда идут оооочень медленно (по ощущениям). Перегоны иногда длятся вечность. Это помешало мне проехать побольше станций.
Перспективы развития:
По официальной схеме планы развития грандиозные. И учитывая, что в Баку деньги имеются, то весьма вероятно этот план довольно быстро реализуется. В интернетах пишут, что 3 станции уже строится и 6 на стадии проектирования.
Во всяком случае желаю метро развития!
Бонус-трек. Бакинский фуникулер:
Спасибо за внимание!
Другие посты метропутешествий - @loskut.online.
P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.
В первую очередь передаю привет моему 71-му подписчику.
Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 25. Осталось - 172.)
Сегодня в выпуске - Метрополитен Тбилиси.
25-е посещенное метро из 197 в мире.
3-е на территории бывшего СССР.
Небольшая сводка:
Страна: Грузия.
Город: Тбилиси (Население: 1,17 млн.).
Дата открытия: 1966 год.
Количество линий: 2.
Количество станций: 23.
Общая протяженность: 29 км.
Стоимость билета: 1 лари (примерно 33 рубля по курсу июня 2023 года) + 2 лари за карточку.
Особенности:
Единственное в Грузии.
Схема:
Сегодня вашему вниманию представляется 4-е метро, построенное во времена СССР (после Московского, Ленинградского и Киевского).
Метро, как мы видим, небольшое, 2 линии и 23 станции.
По традиции — немного моих фото и впечатлений от метро. Начну, как обычно, с входов.
Станция "Площадь Свободы":
Станция "Руставели":
Вход с идущим капитальным ремонтом на станцию "Авлабари":
И последний вход, который как будто перенес меня на 25 лет назад в родную Пермь в район Центрального рынка. Станция "Вокзальная площадь":
Один из выходов сразу же ведет тебя в торговые ряды, расположенного рядом рынка. Давно забытые ощущения.
Проезд в метро осуществляется по карте MetroMoney. Стоимость карты — 2 лари. Проезд — 1 лари. Карта действует и на другие виды транспорта, даже на городские канатки (но не на все).
Купить и пополнить карту можно в таких оранжевых окошках:
Есть еще автоматы по пополнению карт, очень удобные, кстати.
Спускаемся!
Так как метрополитен строился в советские времена, эскалаторы в нем советские. Показалось, что они движутся еще быстрее, чем в Ереванском метро.
Немного навигации:
Сейчас вы увидите фото, по которому в принципе понятно эксплуатационное отношение к метро:
Такого я не видел ни в одном метро. Просто лампочка на скрутках. Ну, бывает.
Еще видел паутину из проводов, покрытую настоящей паутиной, но фоткать не стал.
Еще навигация:
Можно заметить, что станциям не хватает ремонта и нормального освещения. Прям как в Ереване.
Ну и несколько станций:
На прошлом фото можно увидеть три табло с часами: местное время, время до приезда поезда (зеленое), интервал между поездами.
Как вы уже заметили, поезда советско-российского производства и покрашены в национальные цвета Грузии.
Схема внутри вагона:
И вот такое деликатное решение для рекламы:
Один интересный момент, который я не встречал нигде. Двери открываются, когда поезд еще не остановился. Выглядит забавно и опасно одновременно.
Еще, по ощущениям, поезд едет на максимально возможной скорости. Пару раз я даже бился головой о поручень из-за резкого торможения или разгона.
Будете в Тбилиси — держитесь крепко за поручень!
Бонус-трек: Тбилисский фуникулер.
Спасибо за внимание!
Другие посты метропутешествий - @loskut.online.
P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.
В первую очередь передаю привет моим 69-ти подписчикам.
Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 24. Осталось - 173.)
Сегодня в выпуске - Метрополитен Еревана.
24-е посещенное метро из 197 в мире.
2-е на территории бывшего СССР.
Небольшая сводка:
Страна: Армения.
Город: Ереван (Население: 1,09 млн.).
Дата открытия: 1981 год.
Количество линий: 1 (c ответвлением).
Количество станций: 10.
Общая протяженность: 13.4 км.
Стоимость билета: 100 драм (примерно 22 рубля по курсу июня 2023 года).
Особенности:
Единственное в Армении.
Схема:
Схема на карте города:
Наконец-то, после долгой паузы, в списке посещенных метро пополнение!
Ереванское метро состоит всего из 10-ти станций (пока) и одной линии с небольшим ответвлением на одну станцию, которое в перспективе станет отдельной линией.
По традиции начнем с входов в метро, которые мне удалось увидеть.
Вход на станцию "Площадь Республики":
Вход на станцию "Зоравар Андраник":
Кстати, недалеко от входа расположена вот такая интересная система вентиляции:
Вернемся ко входам.
Вот такая входная группа на станции "Маршал Баграмян":
С таким спуском на станцию:
По фотографии можно понять, что в метро не так уж и часто убираются.
Ну и самый эпичный вход (который мне встретился) у станции "Еритасардакан":
Красота! Окошко на конце трубы освещает весь наклонный ход.
Спустимся вниз.
Жетон можно купить вот в таких небольших (и не очень приметных) оранжевых кассах:
Получаем вот такой пластмассовый оранжевый жетончик:
Турникеты:
Ну и, собственно, сам спуск:
До боли всем знакомые советские эскалаторы. Кстати, они очень быстрые. С непривычки можно даже потерять равновесие. Не знаю как с них сходят пожилые люди (если они вообще ездят на метро). Ну и рекламка, куда без нее.
Навигация в метро на двух языках и выглядит вот так:
На фото станция "Еритасардакан" с таким прекрасным панно (и огнетушителями):
В целом метро очень уставшее. Видно, что финансирования не хватает. Еще оно очень темное из-за слабого освещения.
Остальные фото будут в комментах.
Ереванскому метро всего лишь 42 года:
И по ощущениям капитального ремонта за это время не было.
Поезда ходят примерно с 10-минутным интервалом, поэтому девушки за это время успевают поправить прически и макияж у зеркал для машиниста:
Ну и сами поезда:
Ржавые, разрисованные, но такие родные. Многие из них сделаны на Мытищинском заводе в далекие 70-е.
Немного внутрянки:
Как мы видим основной цвет метро — оранжевый. Хоть какая-то яркая жизнь среди темных и серых станций.
В вагонах практически нет рекламы, вся осталась на эскалаторах и переходах.
По первому впечатлению метро не пользуется популярностью. Пассажиров практически нет.
После станции "Зоравар Андраник" можно насладиться видами ереванских трущоб, так как поезд идет по поверхности:
Если честно, то немного жутковато.
На станции "Шенгавит" линия делится на две, одна идет на станцию "Площадь Гарегина Нжде", а другая — "Чарбах".
И ходят туда такие одно-двух-вагонные поезда:
Перспективы развития:
По планам развития в Ереване в итоге должны быть 3 линии и 32 станции. Когда их построят и построят ли — вопрос.
Но пожелаем ереванцам дождаться!
Спасибо за внимание!
Другие посты метропутешествий - @loskut.online.
P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.