Продвижение неизвестной музыкальной группы. Часть 5
В первую очередь передаю привет моим 29-ти подписчикам.
Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь сделать неизвестную музыкальную группу чуточку известнее.
Сегодня в серии:
1. Есть ли жизнь после двух релизов?
2. Сколько стоит один подписчик?
3. А одно прослушивание?
4. Дальнейшие планы
P.S. Дебеты с кредитами
В 4 части я рассказывал, что собираюсь выложить еще одну песню невнятных. Вышла она 14 июля. Выкладывал через ONErpm. Здесь алгоритм.
Вот так выглядит обложка сингла "Что дальше?". Как я и говорил, очень похожа на предыдущую. Заспойлерю: обложка третьего сингла будет такая же. Осталось подобрать цвет.
Итак, первый сингл вышел 11 мая, второй — 14 июля. Сегодня 29 сентября, а значит, что прошло уже довольно много времени и можно сделать какие-то выводы.
Начнем с анализа статистики Студии ВК:
1. Количество слушателей.
Как видно из картинки всего послушало 112 человек, 12 из которых состоят в сообществе.
2. Из каких стран слушатели.
3. Из каких городов.
ВК показывает только первые 12 городов.
4. Анализ слушателей.
Собственно, вот кто является 112 слушателями.
5. Источник прослушивания.
Здесь нам показывают откуда пришли все 112 слушателей. 53.6% Другого идентифицирую как Реклама ВК, потому что больше неоткуда.
6. Кто после прослушивания какого-то сингла перешел в Карточку музыканта.
Целых 27 человек.
7. Что сделали слушатели с песнями.
Почти 40 человек в том или ином виде добавили песни себе.
8. Ну и сколько прослушиваний на песнях всего.
В целом не густо, скажете вы, и будете правы. А я вам сейчас покажу почему так мало людей послушало.
Так мы плавно перетекли к самой больной теме, о которой очень часто не задумывается молодой музыкант (да и не молодой тоже).
Сразу стоит отметить, что каждый день в мире происходит стосотентыщ релизов и выделиться на их фоне практически невозможно. Чтобы ваши песни набирали прослушивания, должна быть хоть какая-то маломальская аудитория, а где ее взять неизвестной группе? Только из таргета.
Я уже немного писал о таргете тут. Для ленивых — один подписчик стоит плюс/минус 150 рублей. То есть, чтобы в ваше сообщество вступило хотя бы 10 человек, это обойдется в 1500 рублей. Ну, дальше сами посчитаете.
Вот моя статистика:
Берем всю потраченную сумму 4245 рублей и делим на количество вступлений 28. Получаем 151 рубль за подписчика. Но не забываем, что всего перешло по объявлениям 70 человек, которых я бережно собрал в отдельный список и которых можно будет подогреть на вступление в дальнейшем.
Грамотный рекламщик сразу увидит, что CTR моих объявлений так себе, но сейчас в принципе по ВК сильно больших CTR и не получить, уж очень у них все изменилось. Ну и не забываем, что я не очень грамотный в этой области и косячу. Но, думаю, опытный рекламщик не очень сильно собьет цену за подписчика.
Ну и глянем статистику в Одноклассниках:
Считаем общую сумму - 1248 рублей, делим на количество вступивших - 21. Получаем 60 рублей. Одноклассники наше все!
Важным было посмотреть сколько стоит один подписчик и готов ли я вливать деньги на таргет дальше. В следующем пункте отвечу, почему не готов. По крайней мере сейчас.
3. Сколько стоит одно прослушивание?
Сразу скажу, что точной цифры не скажет ни одна площадка. Но порядок можно прикинуть. Так как я выкладывался во Freshtunes и ONErpm, посмотрим что там происходит.
И еще, чтоб два раза не вставать, каждая площадка отчетность присылает в разное время и за разные периоды. Так что сложно анализировать.
Ну, давайте начнем смеяться (и плакать) вместе.
На Freshtunes был выложен первый сингл, а вышел он, напомню, 11 мая.
Какой заработок мы имеем за этот период?
Ну как вам? :)
Второй сингл был выложен на ONErpm 14 июля и туда еще ни отчеты, ни выплаты не пришли.
Сколько стоит одно прослушивание сказать сложно, но это явно несколько копеек. Теперь считаем: 150 рублей (даже 60 в ОК) за одного человека, который принесет нам несколько копеек. Думаю, пояснять не нужно.
Итог: никогда и ни при каких условиях не занимайтесь музыкой!
Шучу. Просто адекватно относитесь к происходящему и будьте готовы, что музыка — это не про заработок (если вы еще сомневались).
Но мы же с вами занимаемся музыкой не для денег, правильно? Поэтому продолжим записывать песни дальше, ради чего, собственно, это все и затевалось и надеяться, что наши слушатели нас найдут (или мы их).
До новых встреч! Берегите себя!
В этом абзаце я буду делиться потраченными суммами.
Пока что весь перекус выпуск песен обошелся в:
Реклама ВК и ОК - 5 493 рублей;
Запись рыбы - 1200 рублей;
Итого: 6 693 рубля.
Но, уместно напомнить, что в первое время я буду экономить на дизайне и делать все сам. Мое обучение обошлось в 21 476 рублей (курсы по фотошопу, премьеру и афтер эффекту). Расход не совсем профильный, но в конечном итоге влияет на будущие траты в этом направлении. Поэтому держим его в голове.