В Гималаи на мотоциклах
12 постов
12 постов
Никаких советов. Только приключения.
Предыдущие серии туть В Гималаи на мотоциклах
На рассвете мы выехали из Леха. Было замечательное настроение, после нескольких дней отдыха от мотоцикла, двигаться куда-то в новые места это здорово)
Наша мотоколонна промчалась по пустому тихому городу до заправки, потом повернула в зелёную долину и какое-то время ехала по ней, рассматривая верхушки гор/наслаждаясь теплым солнышком на голубом беззаботном небе.
Дальше наш путь лежал через бескрайнюю долину с марсианскими пейзажами. Мы долго ехали по ней с одной остановкой на масала чай, а потом начался первый перевал этого дня, чем выше наша команда поднималась, тем пасмурнее становилось вокруг. Каменные горы стали холмами, собранными как будто из грязи/пыли. Дорога стало убитой/расшатанный. Мы ехали по какой-то полноценной артерии, часто и много раз обгоняя фуры, автобусы, машины и другие мотоколонны.
В долине, после первого перевала, было также пасмурно/серо, мы нашли какую-то большую лужу и с радостью несколько раз туда-сюда по ней промчались под удивлённые взгляды сурков. Посидели/отдохнули в кафе без крыши и поехали дальше.
При спуске со второго перевала стало опять солнечно, потом появились красивые каменистые горы, голубая река, хорошая новая трасса и железные свежие мосты.
Индия избегает дорожные знаки, но вот табличками с надписями про безопасное вождение пестрит. Моё любимое предупреждение
И в тоже время новые мосты в этой местности имели вполне алкогольные названия.
Вокруг нас были гималайские красоты и по новой трассе было легко/приятно ехать. Мы быстро добрались до чудесной заснеженной долины, где было много-много туристических юрт. Тут было морозно, что даже сверкающее солнце не согревало. Я уже представила, как ночью схожу с ума от холода, поэтому идея забраться в тушу медведя мне не показалась чем-то диким.
Пока я примеряла роль ДиКаприо, остальные члены и не члены нашей команды проголосовали ехать до следующего посёлка. Всего 70 км показывал навигатор. Дорога была хорошая. После раннего подъема и двух перевалов все были бодрячком. Мы на опыте двух недель путешествия, кажется, были готовы ко всему, но как бы не так, как бы не так...
Новенькая трасса закончилась резко через полчаса и начался третий перевал. Чем выше мы поднимались, тем выше становились сугробы снега. Мне показаЛОСЬ, что мы ошиблись трассой. Дорога была сложная/ убитая. Ямки. Камни. Лужи. Ледяные лужи. Вокруг долина покрытая толстым слоем снега. Морозный воздух. Редко, очень редко нас кто-то обгонял.
Ещё через час мы растерялись/растянулись на маршруте. Я сейчас уже даже не вспоминаю кто за кем ехал. Тогда я понимала нужно ехать, ехать до первого населённого пункта/людей/до связи. Останавливаться в текущей ситуации ждать или искать команду было бесполезно. В какой-то момент я со Сварщик догнали Ленку-Дальнобой и уже держались друг друга. Я надеялась что остальные тоже нашлись на маршруте.
Пару часов мы ехали по этому перевалу в полном ахуее. Красота снежных гор завораживала и было очень страшно сломаться. Помощь пришлось бы дожидаться в ночи и мерзнуть/сильно мерзнуть.
Кажется, наша тройка спустилась с перевала первая, потом Механик с Поваром-Стилистом, следом Режиссер с Васей, но сначала я, Сварщик и Ленка-Дальнобой долго ехали, после заката в темноте, преодолев неглубокую речку, которая образовалась вместо дороги.
Ночлег мы искали уже в ночи и не находили. Мотались туда-сюда вдоль трассы. Уставали ещё сильнее. В конце концов нашли работающий отель, где нам дали две комнаты на семерых. Помню, когда все собрались в столовой на первой этаже за горячим чаем впечатлений было ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много. Про этот сложный перевал нас никто не предупреждал, казалось самое трудное мы проехали в окрестностях Леха, когда поднимались на высоту 5600. Но как бы не так, как бы не так...
Приключеньки в Гималаях
В марте 2024 удаЛОСЬ пожить две недели в Таиланде.
И не просто пожить, как туристы в каком-то плоском отеле, а пожить в хостеле при мото-баре под аэропортом. Потусить с владельцем этого места, с девушкой (которая проехала 55 стран на мотоцикле), с капитаном дальнего плаванья, с разными художниками и музыкантами. Получить в пользование мопед, накатать немного киллометров вокруг Бангкока и по самому городу проехать много раз в разные места)
Бангкок оказаЛОСЬ - это огромная КРОКОЗЯБРА.
Он не такой шумный/грязный, как Дели.
Он не такой современный/стеклянный, как Шанхай.
Он великолепен в своём бетонном исполнение, нагретый жарким солнцем.
Буду рада, если кому-то видео понравится. В нём нет советов и вариантов самых посещаемых мест - только видеоряд путешествия/приключения и немного весёлых песен.
Вот такой заброшенный нашли на берегу Таиланда в этом году. Не представляю - как можно было его бросить, но заржавел красиво)
Текст группы: Дешёвые понты.
Музыка и голос: Suno AI
Вопрос - В какой ещё стране можно без проблем взять тук-тук в аренду, кроме Шри-Ланки? Или что-то интересное/оригинальное/ржавое?
Это был самый сложный ремонт в моей практике: сжатые сроки, минимальный бюджет, своими руками/мозгами, но получиЛОСЬ очень приятно)
Для серого Питера, так вообще ОГОНЬ🔥столько разного цвета добавили в жизнь. А кухня из пианино? Это же круче ДСП и по качествам и по цене (одно пианино уже было в квартире, второе купили на Авито за 500 р.)
Предыдущие серии туть В Гималаи на мотоциклах
Все дни в высокогорном Лехе можно вместить в один пост. В основном мы отдыхали/отсыпались, ремонтировали мотоциклы, гуляли/втыкали в тибетскую архитектуру, вкусно готовили/ели, недалеко катались, и только в один из пяти дней поехали в длинный путь на высоту.
Я могла бы нагнать жути про это путешествие внутри путешествия, но мне, наоборот, хочется показать, что почти каждый способен проехать по Гималаям и подняться на высоту 5600. Да, будет сложно, но вот в нашей команде было два новичка-байкера, они проехали на классических мотоциклах по серпантинам и вернулись целыми.
Выезд на высоту был назначен на 6 утра, в Лехе в это время уже вовсю начинает греть солнышко. Мы выехали из города веселые/почти все отдохнувшие. Так как маршрут был круговой сначала был поворот налево через заправку. Пока нас неспешно заправляли, подошёл какой-то потрёпанный индиец и сказал, что нужно заплатить за проезд. Нас предупреждали, что в районе Леха берут налог на туристов, поэтому ещё вчера его оформили (достаточно много времени потратив на заполнение бумажек). Но этому индийцу было всё равно - он не хотел нас пускать без оплаты. Ругались. Выясняли. Время тикало. Сначала думали выехать на следующий день в 5 утра и проскочить, если бы нам на заправке не пришлось снять шлемы - он бы и не заметил, что мы туристы. Потом решили попробовать проехать с другой стороны. Там тоже был блокпост с "таможней", только нас никто не остановил и наша мотоколонна помчалась дальше..
В какой-то момент по дороге мы затормозили возле чудесного сада, где под деревьями были столики и домик с кафе. Тактично попросили только горячую воду, потому что наша привычная еда была с собой. Вот тут, кстати, индийцы отказались брать деньги за горячую воду и обслуживание. Просто принесли нам пару горячих чайников и много стаканов.
Подъём на 5300
После завтрака начался подъем по ладакским серпантинами. В какой-то момент ты видишь отчётливо белые верхушки гор и красивую зелёную долину внизу. Но чем выше поднимаешься, тем образ сужается. Всё растворяется в тумане, а потом в снежной метели до маленького кусочка дороги впереди и тот становится едва различим из-за налипшего на визор шлема снега. Из-за холодного ветра всё больше вжимаешься в мотоцикл. Итак, несколько часов без остановки. В какой-то момент уже совсем недалеко от первой высоты в 5300 мы встали в настоящую пробку. Военные фуры, туристические автобусы/джипы едут из одной точки в другую и создают лютый затор. Кое-как удаётся перепрыгнуть его на мотоциклах.
* военные фуры — это конечно дичь на узких дорогах в горах, один раз посчитала их количество в колонне получилось 13 штук и едут они почти впритык к друг другу, так что обгон получается всегда затруднительным.
На первой точке в 5300 ветер отхлестал нас снегом. Тут не было ничего, кроме дороги, разноцветных флажков, камня с отметкой высоты, таких же отважных туристов, которые летом едут в холод, какая-то индийской часовня без дверей. Достаточно неэпично и какого-то красивого вида с этой точки тоже не было. Вокруг был снег/на земле/в воздухе/над нами,/под нами/на нас. Выдыхаем и мчим дальше.
И что вам в жарком Гоа не сидеЛОСЬ?
В какой-то момент и (это было очень мило) наша мотоколонна затормозила возле военных строений. Тут индийская армия угощает замёрзших путников горячей масалой и можно было отогреться под крышей.
Выехали мы в 6 утра, а добрались до первой верхушки ориентировочно к обеду. Потом длинный-длинный спуск с перевала в долину, где виды захватывали воображение. Думаю, у меня опять началась горняшка, но та, которая приятная. Накрыло какой-то эйфорией.
Чем ниже мы спускались, тем теплее становилось. Снежные шапки остались далеко наверху, а внизу местами начала появляться зелень и небо распогодиЛОСЬ, подкрашивая долину в невообразимо прекрасные цвета. День приближался к закату, а нас ждал ещё один перевал в 5600 и вот наш первый обвал. Падение мы не видели, но увлекательно смотрели за его устранением. Два трактора достаточно быстро раскидали часть рухнувшей горы, но недостаточно быстро, чтобы мы успели добраться до заката до второго перевала. Тьма быстро поглотила долину и вот тут начались приключеньки. Сложный подъем в гору/температура падала с каждым метром/холод окутывал.
На высоте 5600 мы сползли с мотоциклом/поорали от холода/поздравили друг друга с прохождением основной точки в Гималаях и медленно начали спускаться вниз к Леху. Развивать скорость не получалось - тёмная ночь, поломанная дорога, зигзаги гор, колючий ветер. Когда удавалось прикинуть маршрут по карте и вычислить среднею скорость нашей мотоколонны оказывалось, что-то время рассчитанное навигатором можно смело умножать в три раза. В такие моменты понимаешь, что мотопутешествие — это не увеселительная прогулка, а настоящие испытание на прочность.
Но когда мы уставшие, голодные, вымотанные дорогой, добрались обратно в гостиницу никто не рухнул в постель. Все собрались в чайном домике. Полусидя/полулёжа мы расположились за низким тибетским столиком и начаЛОСЬ - самая веселая/теплая часть этого дня - обсуждение приключений. Нас перекрывало эмоциями. В процессе обмена своими впечатлениями кто-то уснул, кто-то крепился, но завтра нам никуда не нужно было и можно было расслабиться/не торопиться упасть в сон.
В следующей серии: покидаем Лех/дорога на Юг/неожиданные ПРИКЛЮЧЕНЬКИ.