Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал идею председателя комитета Совета федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса по ограничению мест, в которых можно использовать электросамокаты. Сенатор ранее предложил запретить использовать такой транспорт на городских улицах. Господин Бастрыкин ко всему прочему также выступил за ограничение максимальной скорости самокатов.
«Александр Бастрыкин поддерживает идею Андрея Клишаса о запрете езды на электросамокатах по улицам городов, за исключением специально оборудованных мест. Вместе с тем подобные происшествия могут происходить и в парках. Поэтому, по мнению главы ведомства, в качестве дополнительной меры по снижению травматизма целесообразно рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать компании, которые предоставляют аренду самокатов, технически ограничить их максимальную скорость»,— говорится в сообщении СКР в Telegram.
Господин Бастрыкин считает, что вместе с ГИБДД нужно провести исследования о необходимом скоростном лимите, при котором у пользователя электросамоката будет достаточно времени для принятия решения об остановке, «а в случае его падения либо столкновения с другими лицами травмы не будут представлять угрозы жизни и здоровью». По мнению главы СКР, целесообразно проработать меры ответственности для сервисов аренды самокатов «при несоблюдении данных условий».
Более трети российских граждан, проживающих в 366 населенных пунктах, выступают за запрет сервисов аренды электросамокатов, доступных в их городах. Об этом свидетельствуют результаты опроса портала SuperJob. Больше всего сторонников запрета кикшеринга среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет и доходом от 50 тыс. до 80 тыс. руб.
Теперь небольшая таблетка для памяти
"Мы вспомним как всё начиналось"(с)
Началось всё с достаточно толковой идеи о легком удобном и достаточно шутром транспорте для города. Я сейчас говорю не о тех чудо еболайках начала прошлого века автопедах (он же гопед), на котором я и за деньги ездить не буду, ибо хочу жить,
а тех самых, электрических, к которым мы привыкли.
А началось всё еще в 1996 году как раз не с привычного самоката с электроскутера Puegeot Scoot'Elec. Кто постарше помнят тот бум на скутеры (бензиновые конечно) и как следствие тот ад что малолетки тварили на них на дорогах общего пользования, пока не ввели на скутеры права и проблема не рассосалась сама собой. Это конечно не самокат но веха и предтече как минимум.
Первые электросамокаты в России я помню еще в 2017 году, тогда это были в основном KugoS2 (вечно разваливающиеся) и xiaomi m365 (вечный конструктор). В то же время в США уже во всю лютовал кикшеринг ( https://smdp.com/2017/09/26/bird-scooters-flying-around-town... ) и происходящее представляло собой где-то то же самое что и у нас в позапрошлом году. К слову будет сказать что градус народного гнева в 2019 привел к массовому вандализму("поздно все же до нас цивилизация доходит" (с) Пелевин "Золотая стрела") их топили, сжигали, может даже и насиловали но информации о том нет.
У нас же в это время самокат был в основном уделом хипстеров и некоторого количества энтузиастов ибо ремонтировать их приходилось часто, это было либо дорого, либо муторно.
И что характерно этот вид транспорта вызывал интерес нежели раздражение.
Первым полноценным сезоном кикшеринга можно назвать лето 2020 года, тогда же и сформировались основные игроки рынка. И закрутилось.
Уже в 2022-м году начинается истеричная дерготня законотворцев, что делать, что делать... как регулировать у нас тут активно люди бьются и других бьют. Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно.
В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать.
Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал.
И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста.
Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт (если хотите как для многих велосипед и машина) и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц (да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест), как автомобилисты избегают улиц с плотным движением.
Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг. А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Мне к примеру до работы на автобусе добираться минимум час, либо полтора часа пешком, либо пол часа на моноколесе, и таких же работяг тянущих до рабочих мест я встречаю каждый день, кто на велосипедах кто на самокатах, многих уже в лицо узнаю. За прошлый сезон не поратив ни дня на покатушки намотал около 5000 км.
Так что если вы считаете что владельцы электротранспорта лояльно относятся к общей обстановке в том числе и дорожной, то это большое заблуждение. Нам в основной массе, как раз, эти гонки в х*й не тарахтели, как и заваленные самокатами улицы и весь кикшеринг как таковой, поскольку именно он создал такую напряженность которая бьёт по нам. Но вот последние инициативы даже не пытаются решить вопрос с прокатным транспортом они пытаются всеми силами сохранить хоть где-нибудь хоть как-нибудь и пусть даже если придется пожертвовать теми кто не является источником проблемы.
Вот как-то так я вижу всё происходящее, за сим откланиваюсь. Берегите себя.