Кто-то бросает средства индивидуальной мобильности на землю, кто-то отламывает ручки, кто-то вовсе выбрасывает транспорт в урну. За последние несколько недель сломано около десятка самокатов, сообщают неравнодушные ижевчане. Некоторые из них призывают строго наказать вандалов.
«Зажрались уже люди, сами ни чего не могут и другим мешают».
«Такими темпами, компания, сдающая самокаты напрокат, уйдет и во все. А потом ныть будут, что для республики ничего не делается».
«Это наша молодежь такая растет. К сожалению», - пишут те, кто недоволен варварским отношением к чужому имуществу.
В то же время другие пользователи соцсетей высказывают предположения, что сломанные самокаты – либо месть со стороны пострадавших от них пешеходов и водителей, либо следствие незарегистрированных ДТП.
«Нервы у людей не выдерживают. Большинство самокатчиков совершенно без мозгов, летают, почти сбивают, и еще на пешеходов орут».
«Месть автомобилистов и пешеходов».
«Надо ограничить физически (на уровне устройства) скорость прокатных самокатов до 12 км/ч и все будет хорошо. Все, что движется по тротуару, должно двигаться максимум со скоростью пешеходного потока. Это аксиома», - высказываются ижевчане.
В других российских городах кикшеринговые сервисы начали борьбу с вандалами собственными силами. Например, в Санкт-Петербурге, Где также участились случаи порчи прокатных электросамокатов, участники рынка считают проблему серьезной и готовы решать ее собственными силами. Они будут по камерам видеонаблюдения устанавливать личности вандалов и передавать их данные правоохранительным органам.
Ранее мы сообщали о том, что введение предельной скорости, запрета движения по тротуарам и ограничения по возрасту, по мнению ижевчан, помогут обезопасить пешеходов и сократить количества аварий с участием самокатчиков.
Вообще вся история с шерингом напоминает какой-то фарс. Когда год назад стало понятно что с вопросам электротранспорта творится какая-то дичь, и "волна народного гнева" набирала обороты, наши доблестные законотворцы анонсировали введение регулирующих правил, которые мы по весне и увидели.
И что мы по факт получили. А получили мы закон написанный под главных агрегаторов кикшеринга (Whoosh, Urent и lite и пр.), коих и привлекли к его написанию, что было с гордостью объявлено как крайне прогрессивный подход. Все те надежды что возлагались на законопроект были спущены в унитаз.
"Убрать с электросамоваров малышню"
По итогу, по новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
А теперь прикиньте в руках семилетнего ребенка самокат весом 27 кг (Ninbot MAX PLUS) разгоняющийся до 25 км/ч нажатием на кнопку. Феерия б-ть.
Я знаю, что есть детские решения от xiaomi, весом до 10 кг и скоростью до 10км/ч но в шеринге вы их точно не увидите.
Тут мое самое любимое. Как бы да, но агрегаторам оставили форточку размером с ворота такового ангара. Нельзя если самокат одноместный и не оборудовано место для второго "ездока". Но и то это требование распространяется на случай если пассажир старше 7 лет. Но мы же помним, агрегаторы как честные люди, которые думают не только о доходах, говорили, что они сделают всё что бы не допустить езду вдвоем, что это портит самокаты и они придумают алгоритмы, и вот что я вижу (фото моё)
"Вы не думайте это для красоты и что бы сумку повесить"
"Ответственность агрегаторов".
Тут коротко, они не за что не несут ответственности.
Где то так же, тут люди бизнес делают, им мешать не стоит, а пешеход и обойдет.
Из плюсов, наверное то, что самокаты вывели (осознано или нет) из под определения механических ТС, что исключило ограничение по мощности. Если не вдаваться в абсурдные значения 10 000кВт, наличие мощного электромотора, как бы это не звучало, позволяет удерживать низкие скорости. При весе райдера 75 Кг и мощности мотора от 350Вт ехать со скоростью 5 км/ч куда проще нежели с мотором 150Вт при том же весе. Слабый мотор просто не может её удержать скорость должным образом и получается дерготня 3-10 км/ч. Это мы еще не говорим о моноколесах, там ввиду размера колеса и алгоритмов работы моторов меньше 500 Вт не факт что бывает. При том эти 500 Вт позволяют передвигаться куда медленнее шеренговых самокатов на 250 Вт.
Дохрена уже написал, за орфографию и пунктуацию пардоньте, писал наспех, пошел работать.
P.S. Почему-то меня не покидает мысль, что где законотворцы ходят пешком эти правила уже отрегулированы, и по факту мы имеем гоблиновский перевод подсмотренных на отдыхе законов.