Geluos
Как я графику в игре пытался улучшить
Успешно защитив проект и разобравшись с сессией, я принялся не спеша, по вечерам полировать проблемные места игры. Собрав фидбек, было решено начать с самого бросающегося в глаза сегмента — графика и освещение. Первым делом я перевел проект на Universal Render Pipeline, дабы испытать прелести 2D освещения и гибкой нодовой системы настройки материалов. Создав необходимый минимум материалов, я по урокам на Yotube сделал анимацию для уничтожения на замену растворению через альфа-канал.
После этого я приступил к настройке проекта и удалил сжатие во всех спрайтах, которое очень резало глаз в предыдущих версиях, превращая даже игру в разрешении pixel to pixel в мешанину из артефактов.
В нативном разрешении картинка стала намного лучше, однако при растягивании всё до сих пор превращается в кашу. Поставил Pixel Perfect на все камеры и теперь наслаждаюсь зафиксированным размером игры при любом разрешении. Как сделать приятную картинку с подстраиваемым разрешением — пока непонятно.
Теперь настройка освещения. Начав с хаба, я разделил фон на слои и настроил освещение отдельно для фона, переднего плана и остальных объектов, создав иерархию отрисовки.
После хаба я обновил оформление одной из боевых сцен. Получилось как-то так:
Надеюсь, что глазу стало приятнее. Пожалуйста, напишите если у вас есть какие-либо советы, да и просто мнение о проекте всегда интересно послушать.
Immersed into darkness — рогалик как студенческий проект
Решение сделать игру в рамках проектной деятельности ВУЗа было принято легко и непринужденно. Отсутствие навыков и опыта разработки постановили считать возможностью, а не препятствием. Собрав команду из подобных энтузиастов и бегло накидав идеи, мы приступили к самообучению и неторопливой разработке методом проб и ошибок.
Погружённые во тьму — небольшой рогалик с элементами РПГ. Вы управляете группой изгоев, терзаемых видениями о некой Богине, на пути к которой они всё глубже погружаются в пещеры под городом.
Каждый из подконтрольных игроку персонажей имеет 3 способности, комбинирую которые игроку нужно с минимальным для группы ущербом уничтожить противников. Фактически данное решение обусловлено компромиссом между идеями участников команды — созданием медленного и вдумчивого игрового процесса в духе Darkest Dungeon и внесением динамики.
При разработке было решено отказаться от готовых ассетов. Вся графика и музыка была сделана участниками команды, из-за чего в них можно отследить авторский почерк. Так саундтреку не удалось избежать многочисленных вкраплений дабстепа.
Разрядкой между боевыми сценами служит сюжетный аспект игры, поданный в виде дневника. Кроме экспозиции и внесения контекста в столкновения с врагом, этот режим содержит случайные события, которые могут оказать влияние на персонажей, как правило это излечивание группы или же усиление способностей в обмен на какой-либо отрицательный эффект.
В комментариях к посту я приложу ссылку на текущий билд с игрой. Этот пост написан в первую очередь, чтобы услышать советы и мнения о том, что мы имеем в настоящий момент и что нам следует делать дальше.
Сейчас наша команда обсуждает возможность доработки игры для выпуска на мобильных платформах и добавление открываемого контента и достижений. Сможет ли такой проект найти свою аудиторию? Напишите, пожалуйста, что вы об этом думаете.
Очень красные дела
Третий сезон "Очень странных дел" оставил у меня смешанные впечатления. Я не могу сказать, что полностью разочарован или что я не получил никакого удовольствия от просмотра, но накал бреда и сценарных дыр превысил все допустимые нормы. Осторожно, спойлеры!
Не стану игнорировать самое заметное нововведение последнего сезона. На место злым ученым и секретным службам в маленький городок Хоукинс пришла Красная армия, которая менее чем за год (а с момента предыдущего сезона, когда весь город был под надзором правительства и кишил правительственными агентами, прошло вовсе около 7 месяцев) смогла построить в Хоукинсе сверхмасшатбные проекты.
Я искренне считал, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд, что создатели не будут вставлять такого явного бреда и никак его не обосновывать. Наверняка всё это обманка, чтобы удивить неискушенного американского зрителя нестандартным поворотом, но нет. Несмотря на то, что даже персонажи пару раз насмехаются над тупостью происходящего, указывая на клише, создатели посчитали подобный сюжет вполне уместным и злых русских, которые многие месяцы почти в открытую строили гигантскую базу, которые ничего не опасаясь, подключились к городской электросети, создав гигантские нагрузки, которые в открытую передают незашифрованные сообщения на русском языке, используя обычный радиоэфир. И что самое смешное — никаких объяснений. Они просто появились и никто, кроме ребенка с самодельной радиовышкой и женщины, устроившей панику из-за упавших магнитов, даже не догадывался об их присутствии.
Дабы наконец перейти к следующим пунктам, кратко отмечу явный бред, связанный с этим вопросом:
*Зачем нужна была зелёная жидкость?
*Почему панель лифта то работает, то не работает без ключ-карты?
*Зачем внутри бункеры вентиляционные шахты, по которым свободно может передвигаться взрослый человек?
*После убийства человека из автомата на его форме не останется ни дыры от пули, ни пятен крови.
*Почему в сверхсекретном бункере никто не охраняет единственный вход/выход?
*Как на сообщение, передаваемое из бункера попала мелодия игрушечной лошадки, позже явно показана, что глубина не позволяла проникать никакому звуку?
*Зачем нужна вооруженная охрана, если она не выполняет никаких функций? Ни охраны пленников, ни патрулирования, ни поиска сбежавших?
*Зачем было строить только в некоторых подвалов домов устройства для кражи электричества? Как это вообще работало?
*Почему главный инженер находился вне бункера без охраны?
*Почему люди, работающие с *лазером* ничего не предпринимали? Они не должны были эвакуироваться?
*Как с базу за считанные секунды пропал весь персонал?
*Зачем им доступ в изнанку?
*Как они узнали про эксперименты в Хоукинсе?
Мотивация персонажей сильно хромает. Наиболее это заметно на примере Джойс Байерс, которая в начале сезона озаботилась загадкой потери заряда у магнитов, вследствие чего полностью забывает о своём сыне, к которому в прошлом сезоне проявляла гиперопеку. Её мотивации (новое помешательство, опять) никак не объясняется, кроме того больше нам не показано ни одного размагниченного магнита. Остальные магниты в Хоукинсе продолжают работать, хотя по логике не должны.
В третьем сезоне ещё большую роль отвели любовным взаимоотношениям героев, никак не развивая заложенные предыдущими сезонами сюжетные линии. Что с отцом одиннадцать? Где другие дети псионики? Что такое изнанка? Ответов не будет.
Злодеи сезона стали ещё более плоскими и карикатурными. Злые русские не боясь привлечения внимания в открытую убивают своего бывшего главного инженера на оживленном карнавале, тем самым копирую сюжетные повороты второго сезона. Новая "осьминожка" почти не похожа на существо, которым было полгода назад. Да, создание агентурной сети могло быть прекрасным сюжетным решением, нельзя бы было доверять знакомым персонажам. Кто-то из знакомых мог бы неожиданно оказаться предателем. Но нет, всю закулисную в этом сезоне показывают зрителю. Загадка только для персонажей, мы уже знаем кто есть кто и что готовит.
Очень часто создатели стали разбавлять серьезное повествование откровенно глупыми шуточками. Некоторые из которых длятся по несколько минут. В один момент сериал вовсе уходит на двухминутную музыкальную паузу, до и после которой повествование пыталось быть пугающим.
Решив не повторяться в финале сценаристы ничего не объясняя лишают Одиннадцать её сил. И что приходит на замену этому поднадоевшему решению проблем? Беспричинное самопожертвование и неожиданное взывание к чувствам, нейтрализующее влияние монстра, под которым, на секундочку, люди без капли сомнения буквально заживо разрывали себя на части. Кстати, так зачем были нужны удобрения?
Да, "злые русские" являются скорее данью фильмам о них 80-х годов. Шутка про Дольфа Лундгрена — один из лучших моментов сезона. Мои претензии направлены скорее на то, как они появились в сериале, чем на появление вовсе.
Несколько драматических моментов в сериале, несмотря на заметное прибавление юмора и более карикатурные образы знакомых персонажей, довольно проникновенны. Графика на высоте, гик-моменты приятны, актерская игра очень радует. Я искренне надеюсь, что будет четвертый сезон, который продолжит сюжетные линии первых двух.
Предсказательное
Бонус в комментариях.
Морское
Демократия в Civilization V: Проблемы конституции
В этом запоздалом посте я хотел бы описать все выявленные недоработки конституции нашего усопшего проекта.
Проблема №1: Сроки
В конституции прописаны обязанности, но ничего не сказано по срокам их выполнения. Что суд, что дума могут просто не замечать предложения/обращения. Суд же вовсе может не писать пост с принятыми решениями, пока председатель сам не захочет. Да, это обеспечивает свободу занимающим должность, но никакой пользы для проекта тогда не будет. Снять же занимающих должность можно будет только через предложения. Необходим срок выполнения тех или иных задач, по истечению которого человек, занимающий должность будет её лишаться. Да, у человека могут быть свои дела/уважительные причины, но в таком случае, ничто не помешает ему баллотироваться снова. Возможно, при такой системе люди, которые из-за каких-либо дел вынуждены отлучится от проекта будут сами отказываться от должности на определенное время, чтобы потом избраться.
Проблема №2: Отсутствие защиты от дурака
Если кто-либо получит должность в правительстве, он сможет вытворить что-угодно, другие члены правительства никак не смогут остановить игру и помешать саботажу. Необходимо ввести хоть какое-то право вето, и если не остановить игру, то хотя бы запретить определенное действие.
Проблема №3: Обилие неясностей
Очень много законов можно трактовать двояко, отчасти из-за этой проблемы у нас и появился КС, однако с момента его основания ничего не изменилось. В конституции очень не хватает пояснений. Пример:
Часть 2, глава 1, статья 11
3.1 Генерал избирается перед заседанием правительства в случае отсутствия такого на заседании или по желанию любого члена Генерального штаба.
3.2 Генералом становится член Генерального штаба, набравший наибольшее число голосов от членов Генерального штаба.
3.3 В случае равенства голосов о выборе Генерала, решающий голос принадлежит лицу, первым выдвинувшим кандидатуру.
и
часть 2, глава 1, статья 12
4.1 Представитель Коллегии избирается перед заседанием правительства в случае отсутствия такого на заседании или по желанию любого члена Коллегии.
При таких законах единственный явившийся перед заседанием может распределить роли как ему вздумается, а так как роли перераспределить будет нельзя,
3.1 Генерал избирается перед заседанием правительства
4.1 Представитель Коллегии избирается перед заседанием правительства
то таким образом возможно полностью сорвать заседание.
Проблема №4: Нет нужных мелочей
Не прописан отказ от обращения, тонкости снятия себя с должности, список действий, которые могут быть предложены в спецоперации, порядок решения спорных вопросов строительства, порядок редактирования конституции... Многие из этих проблем уже всплывали, но никто их не так и не решил.
Проблема №5: Оформление
Конституция захламлена. В куче формальностей теряется действительно важная информация. Для большинства новых участников конституция полностью нечитаема. ИМХО: необходимо разбить конституцию на несколько документов, ибо выявить нужную информацию сейчас очень трудно.
Выводы:
Да, нашей конституции вполне хватало для работы проекта, но работать с ней было не только неудобно, но и требовался постоянный надзор со стороны КС. С новым проектом у нас есть возможность заново создать её учтя ошибки, а не переписывать готовый проект.
Протокол КСД. Фражуз.
Заседание суда № 34 от 23.08.2017
Присутствуют: Geluos, Imar
Дело № КСД 08-24/1
Вопрос на голосование: Избрать Geluos председателем КСД?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Итог: Geluos избран председателем Конституционного суда.
Дело № КСД 08-24/2
Податель обращения: frazhuz
Текст обращения:
Какое количество членов Коллегии/Генштаба необходимо для распределения ролей в данных органах власти, и что делать, если кто-то выразил желание перераспределить роли, но нет необходимого числа людей?
Вопрос на голосование №1: Выбирать представителя от коллегии и от генштаба (распределять роли) можно только перед заседанием?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Вопрос на голосование №2: Достаточно ли одного человека для распределения ролей в Генштабе?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Вопрос на голосование №3: Для проведения заседания необходимо как минимум два представителя коллегии, которые примут на себя роли Губернатора всех областей и министров?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Вопрос на голосование №4: В распределении должностей в генштабе/коллегии участвуют только присутствующие их члены?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Итог:
Распределение ролей возможно только перед заседанием.
Достаточно одного человека для распределения ролей в Генштабе.
Для проведения заседания необходимо как минимум два представителя коллегии, которые примут на себя роли Губернатора всех областей и министров и исполняющий роль генерала.
В распределении должностей в генштабе/коллегии участвуют только присутствующие на начало заседания их члены.
Мотировка: Число необходимых представителей генштаба/коллегии обучловлено необходимым минимумом.
Заседание не сможет начаться, если не будет представителей генштаба/коллегии, которые возьмут на себя все должности.
Дело № КСД 08-24/3
Податель обращения: frazhuz
Текст обращения:
Имею ли я право отозвать своё обращение, если это не прописано в конституции?
Вопрос на голосование № 1: Имеет ли право податель обращения отозвать его?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Вопрос на голосование № 2: Попросить думу решить вопрос отзыва обращения на следующем заседании?
“Да” - Geluos, Imar
“Нет” - отсутствует
“Воздержался” - отсутствует
“Отсутствовал” - отсутствует
Итог: До принятия судом обращения, податель обращения может отозвать его. Вопрос о закреплении отзыва обращения в Конституции будет передан в Думу.
Мотировка: Если обращение было отозвано, вероятно всего податель обращения нашел в нем неточность, неактуальную информации или просто ошибся. В случае, если отозванное обращение действительно важно, судьи сами смогут поднять его на заседании.
Заседание закрыто.