Увидел сегодня пост https://pikabu.ru/story/enotyi_nuar_pikselart_backbone_58964... от пользователя @Tash1ro, решил подкинуть ещё информации (вдруг кому интересно, но искать лень)
Статья (интервью) находится по ссылке https://dtf.ru/19297-enot-begushchiy-po-lezviyu-beseda-s-avt...
Здесь пара картинок и несколько вопросов-ответов
С чем связано решение создать мир, населённый животными, а не людьми? У вас животные занимают должности в зависимости от вида, как в «Зверополисе», или это как-то по-другому устроено?
Как и любой sci-fi, наш сеттинг — это исследование человеческой природы. В мире Backbone антропоморфные животные очень похожи на людей, между ними практически не существует объективных различий. Медведь и заяц могут быть одинакового роста и силы, а лисы и мыши не борются за место в пищевой цепочке.
Это принципиальное отличие от «Зверополиса», где была создана целая система распределения видов по сословиям, которая трещит по швам и портит весь их месседж при ближайшем рассмотрении (угнетённые хищники, злые травоядные, ну и куча других штук).
Изначально мы выбрали этот сеттинг из-за механики стелса по запаху. Он нам нравится, потому что разные виды животных (как и люди) имеют свои особенности, но интерпретация этих особенностей — свойство общества, в котором они находятся.
По лору игры, Великие Обезьяны захватили ресурсы и технологии первыми, и им удалось создать правящую элиту и впоследствии передавать свою власть по наследству другим обезьянам и приближенным видам. Эта олигархия послужила поводом для расслоения общества на низший и высшие классы. А так как верхушка старается сохранить свою власть, то деление видов животных на «достойных» и «недостойных» ей очень выгодна. Если грызуны с самого начала были дешёвой рабочей силой без доступа к образованию, медицине и ресурсам, то откуда им взять эти вещи сейчас?
Дискриминация по виду животного в Backbone существует в том же контексте, что и классовая дискриминация в нашем обществе — она основана на наборе врожденных привилегий, будь то цвет кожи, гендерная идентичность или доступ к ресурсам.
А почему главный герой — енот, а не какое-нибудь другое милое животное? Енотов, конечно, тоже любят, но, кажется, меньше, чем котов.
У каждого жителя Северной Америки есть какая-нибудь ужасная история с енотом — они там вообще повсюду, врываются в дома, едят мусор, пугают собак. То есть, это такие черти-разрушители, которые при этом выглядят как плюшевые игрушки. И у них есть пальчики! В общем-то, вся наша студия началась с фразы «А давай сделаем симулятор енота?».