Ответ на пост «Озон и уведомления о заказах»1
Мы все немного зажрались, гнев вызывает отсутствие уведомлений.
Пост простенький, мой комментарий -длинный и сложный, но все же, на"подумать":
Признаемся - Москва объективно является лучшим городом мира, не считая Китай с Сингапуром, по удобству/комфорту/быстроте и простоте потребления. Со всеми вот этими совершенно не свойственными Европе 24/7, цифровизацией и доступностью всех видов услуг в шаговой доступности.
Но правильно ли это и какую цену за это приходится платить?
В любой Европе под условного курьера надо подстраиваться по времени, а если не дождаться его, он подождет 10 минут и уедет. И будет прав - уважение к человеческой личности должно быть независимо от социальной иерархии.
Так вот нынешняя сфера обслуживания в российских мегаполисах это по сути институционализация добровольного финансового рабства - и она может быть построена только на использовании труда бесправных мигрантов, которые замотивированы деньгами и до поры до времени готовы терпеть все лишения и унижения, на которые щедра их судьба. Но не было ещё в истории таких рабов, которые бы не восставали. И здесь - внимание ‼️- их социально обусловленное восстание может быстро обрести национальную окраску. С поддержкой подключившихся диаспор и стоящего за ними бизнеса.
Вы спросите, какой выход?
Уходить от нынешнего формата общества быстрого потребления, развивать локальный малый бизнес в ущерб сетевому, отказываться от опции «доставка за 20 минут», осознавая, что только безмолвный гонец-носильщик способен на такую скорость.
В отсутствии таких, как в Москве, темпов цифровизации тоже есть свои плюсы - люди во многих странах Европы и обеих Америк продолжают жить в прекрасном аналоговом обществе с главенствующей печатной прессой, бумажным оффлайновым голосованием и сложной и неудобной доставкой за месяц. Но это имеет и свои плюсы - равенство всех граждан и отсутствия, по сути, кастового отношения между людьми.