Серия «Ярослав Гжендович "Владыка Ледяного Сада"»

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы»

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы» Рецензия, Обзор книг, Фэнтези, Фантастика, Темное фэнтези, Героическое фэнтези, Длиннопост

«Носитель судьбы» – третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада». По классике жанра, «Ночной Странник» играл роль завязки и познакомил с главными действующими лицами, а «В сердце тьмы» – своеобразный мостик между романами, ещё больше погружающий в мир. «Носителю судьбы» же предстоит выступить в роли своеобразной кульминации истории. С чем он по большей части и справился.

Главным плюсом романа я бы назвал долгожданную встречу двух главных героев. Вуко Драккайнен, разведчик с Земли, прошел долгий путь адаптации в новом мире. Сложнее всего ему было примириться с реальностью магии в Мидгарде. Однако ещё во втором романе он осознал, что справиться с противниками без использования этой самой магии попросту невозможно. Правда, перед этим осознанием ему пришлось набить немало шишек на своем непростом пути. Принц-изгнанник Тенджарук перенес испытаний не меньше. Он бежал из родной страны, которой должен был править, насмотрелся на ужасы нового режима. Однако, на мой взгляд, самые тяжёлые испытания выпали на долю принца именно в третьем томе. В какой роли он тут только не выступал… Несмотря на все злоключения, в определенный момент пути двух столь непохожих героев все же сходятся.

Вторым главным плюсом для меня было раскрытие тайны местной магии. Оказывается, что все непотребство на планете творят именно земляне из пропавшей экспедиции. Да, внимательный читатель мог догадываться об этом ещё при чтении финала первого романа, но теперь это официально подтвердил сам автор. На севере раскинулась кошмарная Земля Огня, чей создатель вдохновлялся картинами Босха. На юге правит Скорбная Госпожа. Эта женщина оказалась помешана на экологии и пацифизме, и при помощи могучей магии хочет создать утопию в духе возвращения к природе. Такой разный подход, а результат один – море крови и горы трупов. Так обычно и заканчиваются все массовые эксперименты над обществом. Особняком стоит загадочный Владыка Ледяного Сада. В определенный момент Вуко попадает в его обитель и видит все чудеса. Магия землян основана на визуализации их воображения. Этим объясняется то, что в различных магических аспектах Вуко замечает знакомые образы. А как иначе, если они рождены в умах попаданцев на основе знакомой им культуры? Это отлично иллюстрирует эпизод с книгой «Улисс», где Вуко видит лишь пару написанных страниц, а Владыка Ледяного Сада поясняет ему: это все, что удалось вспомнить. Тут мне стало интересно, чем же так интересен роман Джеймса Джойса, и я решил обратиться к Поиску с Нейро.

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы» Рецензия, Обзор книг, Фэнтези, Фантастика, Темное фэнтези, Героическое фэнтези, Длиннопост

К минусам я бы отнес неспешность первой части. Описание путешествия Вуко на ледяном драккаре, на мой взгляд, излишне затянуто. Автор подробно описывает природу и размышления главного героя, что в какой-то момент вызывает скуку. При этом я понимаю, что автор тем самым хотел создать нужную атмосферу и погружение в мир. Неторопливость первой части полностью искупает динамика последующих. В романе по-прежнему немало экшена, а за приключениями героев интересно следить.

Итог: «Носитель судьбы» – отличное продолжение цикла. Герои наконец-то встретились, тайны мира начинают раскрываться, а сюжет плавно движется к финалу. Как и в предыдущих томах, автор заканчивает третий на эффектном клиффхэнгере, что становится уже фишкой цикла. Как же герои выйдут из затруднительной ситуации? Ну а впереди масштабный финал цикла.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы»

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: В сердце тьмы» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Фэнтези, Темное фэнтези, Героическое фэнтези, Магия, Прогрессорство

«В сердце тьмы» – прямое продолжение «Ночного странника». «Владыка ледяного сада» на языке оригинала – это масштабный роман-эпопея, разбитый на четыре части. Названия этим частям дали только в российском издании. И в этом основной минус романа, который подмечали многие читатели. В отдельных частях нет никакого промежуточного финала. Это просто события, ведущие к развязке. Из-за этого читать их можно лишь вместе, по отдельности они не имеют ценности как таковой.

В романе по-прежнему две сюжетные линии: Вуко Драккайнен на севере и беглый принц Тенджарук на юге. Каждая из них интересна по-своему. В конце «Ночного странника» Вуко оказывается в затруднительном положении – его враг превращает землянина в дерево. Выбрался он из ловушки довольно прозаично. Привычный мир землянина перевернулся с ног на голову. Ему, жителю высокотехнологичного общества, очень сложно смириться с существованием магии. В этом ключевое отличие цикла от прочих подобных романов. По своей сути это история попаданца в магический мир. А как обычно попаданцы реагируют на магию? Они с восхищением бегут осваивать новое ремесло. Вуко не таков. В его мировоззрении магии нет места, но и отрицать ее при таком количестве доказательств глупо. Вот и мучается Вуко от этих противоречий. Однако его враг обладает этим самым магическим искусством, а так как противостоять ему силой простого оружия невозможно, землянину также придется осваивать магию. Правда это осознание приходит далеко не сразу, и нашему герою приходится набить изрядно шишек на этом пути. Интересна идея особых мест, где магия работает, и зачастую пугающим образом. Очень атмосферно описана Земля Огня, где безумный маг извратил все, до чего смог дотянуться. Здесь нет места милосердию, а населяют ее монстры, будто бы сошедшие с полотен Босха. Вуко постепенно понимает, что, чтобы победить, ему нужно постичь зловещую тайну Мидгарда.

По-своему интересны взаимоотношения землянина и Цифрала. В магическом мире имплант-ИИ становится полноценным волшебным существом. Раньше симбионт давал Вуко сверхчеловеческие способности, теперь же обрёл новые качества. К сожалению, действия героя не так разнообразны, как изменения в его мировоззрении. Мне они напомнили некую компьютерную игру. Главный герой исследует локацию, выполняет сайд-квесты, а затем движется дальше по основной миссии. Нет, сами приключения небезынтересны, но они нисколько не продвигают нас к развязке.

Главы принца Тенджарука одновременно и похожи на северные, но при этом заметно отличаются. С одной стороны, принц местный, а, следовательно, живёт в своей привычной среде, путешествует по стране, которой когда-то должен был править. С другой же, его привычный мир рушится. К власти приходят религиозные фанатики, а на руинах разрушенной империи творятся настоящие ужасы. Интересно наблюдать, как довольно развитая цивилизация быстро скатывается к хаосу и жестокости под властью безумцев. Наследника Тигрового трона мучают мысли, как спасти положение. Да и подходит ли он на роль спасителя? В итоге, не найдя себе места в своей стране, он решает отправиться на дикий север, где, скорее всего, пути героев и пересекутся.

Итог: Слияние фэнтези и научной фантастики всегда смотрится интересно и свежо. Этим меня и зацепил цикл. Правда чувство новизны после первой части к продолжению слегка притупляется. Этой проблемой страдают многие вторые части циклов. «В сердце тьмы» – по сути лишь мостик между завязкой «Ночного странника» и кульминацией, которая, вероятно, ждёт нас в третьем томе. Действий тут много, но они почти не приближают нас к разгадке главной тайны. Тем не менее, если вас заинтересовал цикл, читать нужно обязательно.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 1

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада. Ночной странник»

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада. Ночной странник» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Фэнтези, Попаданцы, Викинги, Прогрессорство, Темное фэнтези, Иероним Босх, Длиннопост

За последние несколько лет я прочитал много интересных романов и циклов от польских писателей, одним из которых является Ярослав Гжендович. На данный момент у автора вышло несколько сборников повестей и романов, главным из которых, по моему мнению, является тетралогия «Владыка Ледяного Сада». На русском языке издан весь цикл, что не может не радовать. Стоит отметить, что на языке оригинала отдельные тома не имеют названий, только нумерацию. В российских же у каждого есть свое отдельное.

Больше всего «Ночной странник» напоминает мне «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Земляне открыли обитаемый мир с разумной жизнью, крайне напоминающей людей, – Мидгард. Однако на открытый контакт с его жителями пока не идут. Причин этому две. По официальной версии, земляне не хотят нарушить аутентичный мир аборигенов. Неофициальная же гораздо интереснее: на планете не работает вся электроника, а происходящие необъяснимые явления изрядно напоминают магию. Пока эта загадка не решена, стоит воздержаться от прямого взаимодействия, ведь магия рушит привычную картину мира. На планету была направлена исследовательская группа, но связь с ней была потеряна.

Тут мы знакомимся с одним из главных героев – косморазведчиком Вуко Драккайненом. Его миссия – спасти пропавших учёных и по возможности разобраться в происходящем. Большинство достижений человечества на Мидгарде попросту бесполезны, т.к. электроника не работает. Тем не менее в мозг Вуко вживлен симбионт-цифрал, который даёт ему сверхъестественную скорость, силу и выносливость, а также позволяет видеть в темноте. Получаем этакого супербойца. Однако поможет ли все это во враждебном мире?

На контрасте с Мидгардом нам в общих чертах показывают мир XXII века. Человек в нем не более чем винтик в большой государственной машине. На этом фоне главный герой выгодно отличается – он один из последних романтиков: жаждет узнавать новое и выйти из-под всеобъемлющей власти государства. Поэтому идею отправиться на далёкую опасную планету воспринимает с энтузиазмом. Помимо этого Вуко получился по-настоящему интересным персонажем. Он умен, ироничен, находчив и обаятелен. Заметно, что Гжендович очень хорошо поработал над своим персонажем.

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада. Ночной странник» Обзор книг, Рецензия, Фантастика, Фэнтези, Попаданцы, Викинги, Прогрессорство, Темное фэнтези, Иероним Босх, Длиннопост

Вуко попадает в мир, напоминающий Средневековье эпохи викингов. Довольно скоро он убеждается – объяснить происходящее невозможно с точки зрения науки. Мир вокруг напоминает оживший кошмар, сошедший с картин Иеронима Босха. Да-да, я, не увлекающийся живописью, полез искать информацию о картинах художника. По впечатлениям, очень похоже. Загадка происхождения магии становится одной из самых главных тайн романа, и Вуко стремится докопаться до сути.

Несколько разбавляют «северные» главы приключения принца Тенджарука. Действие переносится в южную могущественную империю, несколько напоминающую Египет или Ассирию. Несколько поколений назад страной правило религиозное движение Подземной Матери. Это не что иное как тирания. Люди здесь лишены всякой собственности, а в идеале и свободы мысли. Например, была запрещена торговля, как нечистое ремесло. Затем к власти приходит новая императорская династия, свергнувшая старый режим. Именно от лица будущего правителя мы все это и узнаем. Юный принц постигает бразды государственного управления. Главы Тенджарука заметно отличаются от основных: они более размеренные и плавные. Думаю, принцу предстоит сыграть весомую роль в грядущих событиях.

В обеих частях мы видим симптомы разыгрывающейся на Мидгарде катастрофы. Привычное течение событий нарушено, и все намекает нам на вмешательство извне. Кто, если не земляне, причина этому?

Отдельно хотелось бы отметить финал, который произвел на меня огромное впечатление. Такого я точно не ожидал! Тем интереснее прочитать продолжение.

Итог: Отличный образец современного фэнтези. Хорошо прописанный фантасмагорический мир, интересные персонажи. Роман читается буквально взахлёб. Динамика хорошо выверена. Не терпится взяться за продолжение.

Также подписываемся на мой ТГ-канал. Там ещё больше интересного.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!