Серия «Сделано в СССР»

Мотоциклетное счастье

В начале 80-х советские люди мечтали приобрести технику, особенно автомобиль. Чтобы его купить, нужно было отстоять в очереди, либо иметь блату, и, конечно, приличную сумму денег на руках. В общем, все должно было сложиться, и тогда советский гражданин становился счастливым обладателем нового железного коня ЗАЗ-968- считай, что не зря родился, ВАЗ- ты родился счастливым, ГАЗ-Волга- ты родился с золотой ложкой во рту, и были еще те немногочисленные, у которых от рождения было все: спецшкола, МГИМО, высокая должность… и неимоверной красивый, эксклюзивный авто с летающим именем Чайка- простой народ даже боялся думать об этом. Да, были ещё небедные творцы-маргиналы, некоторые дипломаты, которые могли себе позволить иномарку, в частности Мерседес. Для первых, (наверное, Вы сразу догадались о ком я говорю) это не было какой-то целью, верхом мечтаний- просто можно (и нужно!) было удобно, быстро и комфортно передвигаться, не более, для вторых, наличие иномарки подчеркивало статус владельца, «исключительность» … Обычные люди- работники фабрик, заводов, рядовые служащие гос. учреждений тоже могли себе позволить технику, а именно- мотоцикл.

Среди владельцев мотоциклов была тоже некая градация, но, правда, не такая существенная, как среди автомобилистов. И так, начнем с «Минска» и «Восхода»- одни из самых популярных мотиков советской молодежи, начинающих рыбаков и охотников- легкие, но маломощные, но для минимального адреналина хватало. Чтобы совершать недалекие поездки, особенно в лес и на реку и к теще на блины, были очень популярны одноцилиндровый «Иж-Планета» и двухцилиндровый «Иж-Юпитер» ( « Иж-Юпитер-3 был у моего отца)- помощнее, с прицепной люлькой, что очень удобно для семьи, а без нее можно было спокойно удирать по проселочным дорогам от гаишников, далее шли самые мощные « Урал» и «Днепр» -это не цепные агрегаты, на кардане, тоже с прицепной люлькой- мечта гаражных завсегдатаев, закоренелых охотников и рыбаков, их можно было грузить под завязку и техника ткнула. На отдельное место я бы поставил Яву. У соседа по гаражу была 350 с люлькой- стиль и мечта гонщиков-любителей и понторезов того времени. Аппарат делали в Чехословакии (!), и он действительно был достаточно надежным и просто классно смотрелся, многие мечтали купить «Яву», а более практичные семейные люди, как мой батя, мечтали об «Урале».

«Автомобиль- не роскошь…»- всем хорошо знакомое высказывание из советских времен, которое я бы отнес все-таки к мотоциклам.  В городах и деревнях были целые гаражные и сарайные сообщества, где владельцы техники могли часами обсуждать своих коней. Порой, такие обсуждения заканчивались в мед вытрезвителе, но глобально, все было хорошо, была настоящая тема, которая объединяла, в основном, мужиков, а многие женщины тем временем варили щи, борщи и супы и собирали сумки, чтобы отправиться всей семьей на железном коне к маме, в лес или на речку. Так это было здорово, все улыбались, встречаясь в пути или в местах отдыха, такое вот оно было маленькое, дымящееся, но настоящее и доброе советское мотоциклетное счастье.

Показать полностью

Халтура1

Некоторые из моих читателей пишут в комментариях, что я восхваляю СССР во всех его проявлениях, как якобы все было хорошо- наглая ложь, нет у меня такого, да, бывает, сравниваю, когда, извините, очень накипает, но прошу понять, что я ребенок СССР, что это моя Родина, моя история, и другой просто нет и не будет.

Так вот, сегодня, для успокоения неких злопыхателей решил написать о двух моментах, один из которых назывался в то время говорящим словом «халтура». От себя сразу скажу, что просто описываю лично мной увиденное и пережитое, вам, дорогие мои читатели, решать, как это понимать и воспринимать. И так, поехали.

Действие происходило в момент заката СССР, и речь пойдет о замене стояков и труб в новой квартире. Радость от нового жилья, полученного родителям осенью, была сильно омрачена наступающей зимой. Мало того, что занавески раздувались при ветре, как паруса, потому что из отверстий в окнах сифонило, так еще и батареи были чуть теплые. Окна заделывали асбестом (да, именно им), который смачивали и заталкивали в рамы, после чего все это еще заклеивали бумагой. Становилось теплее, ненамного, в мороз все равно все спасли под двумя одеялами в свитерах, трениках и шерстяных носках. Мерзли счастливые обладатели новых квартир, и в результате, было написано коллективное письмо в горисполком. Той зимой никто ничего, естественно, не стал делать, весной и летом тоже, в вот в сентябре, перед началом нового отопительного сезона привезли трубы и началось такое…Во- первых, все поняли, что от установленных батарей- гармошек толку нет, надобно ставить чугунные, а где их взять? И тут сами установщики (работники местного ЖКХ) стали тайно предлагать купить секции у них. Мне сразу показалось все это как-то странно, но даже если они столько натырили, то не смогут обеспечить все потребности. Стояки стали менять, и те жильцы, что жили побогаче, устанавливали сразу чугунные батареи. А дальше произошел огромный конфуз- через несколько дней после начала работ привезли чугунные секции на весь подъезд, и люди, которые установили платно, начали требовать свои деньги назад, однако, никто ничего не вернул- первая часть аферы состоялась, началась вторая, по имени халтура.

Сварщики и сантехники очень торопились. Подвешивание секций и сварка трубы проходила, как придется- то вкривь, то вкось. Однако, от них сразу поступило предложение жильцам, что можно сделать ровно и даже убрать за собой после работы, но, естественно, надо было заплатить, потому что качественной установкой они занимались исключительно после работы. Мои родители «купились» на эту провокацию, и мама даже прокомментировала, что устанавливают надолго и надо сделать хорошо, заплатим. Так вот, пришли два работника с явным запахом алкоголя, один закурил прям в квартире и начали ломить цену. Мало того, что они просили деньги за работу, они требовали(!) их накормить и выпить налить- просто наглецы. Отец был изначально против такой халтуры, но не стал спорить с мамой и просто ушел в гараж, мама согласительно кивнула головой. В результате, три из пяти батарей были поставлены косо и повешены на куски арматуры с трубой, которые явно везде выпирали. Мама пыталась вмешаться и показать, что криво, на что один халтурщик высокомерно ответил, что тут иначе не повесишь- стены кривые и труба стояка так выходит… На самом деле, у этих халтурщиков были просто кривые руки.

Мало того, что работа была сделана похабно, так еще по завершении, они начали предлагать в наглую купить у них дополнительные чугунные секции. Когда домой вернулся отец, работники быстро собрались и стали улепётывать, не забыв забрать недопитую бутылку водки.

На следующий день батя договорился с каким-то сварщиком из ЖЭКа и две батареи удалось выровнять. Третья так и висит до сих пор «в полете» на арматуре с трубой, как воспоминание о халтуре советской эпохи. Это только один их множества примеров халтуры того времени. Халтурили многие, но особенно это было распространено в коммунальных службах, где редко кто не пил и делал нормально, так что и тогда, в СССР, были свои непростые моменты и сложности, как есть….

Показать полностью

Печник

Дедушка вернулся с войны в свою деревню, а вокруг разруха, голод, измотанная от житейских забот жена. После последнего ранения он немного пришел в себя, но раздробленная нога, собранная по косточкам военными хирургами, давала о себе знать, он прихрамывал, но ходил без палочки.

Работавший до войны завод, был разбомблён и требовал восстановления, и деда одного из первых пригласили во вновь созданный заводской партком и предложили должность мастера. Только вот дело в том, что надо было самому собрать бригады и начать все с начала, то есть со строительства разрушенных стен. Кладкой стен занимались все: начальники будущих цехов, мастера, рабочие и даже директор завода, который не чурался мешать раствор.

Лето подходило к концу, начинали накрапывать дожди, а домик был совсем ветхий, да и печь, того гляди, развалится. Жил в деревне один единственный печник, которому было под 90 лет, его то дедушка и уговорил подсказать, как правильно выложить печь, чтобы и дом согреть и приготовить можно было. После работы мужики из соседних домов, так же занимавшиеся восстановлением завода пришли в дом к деду подсобить. Старый печник подсказал, где лучше разместить печь и как подготовить плиту под кладку. Для этого надо было разобрать часть половиц, выкопать канаву до глины, засыпать битым кирпичом, песком, пролить, утрамбовать, сделать опалубку и залить в уровень армированную бетонную стяжку минимум 20 см толщиной. После этого, началась работа по кладке, печник все показывал, где сколько глины нужно, как положить кирпич, что такое шамотный кирпич, а дед медленно клал кирпич, ошибался, перекладывал и все записывал. Таким образом, через две недели печь была готова. После первых топок дом начал просыхать, но он все же был достаточно ветхий, одни дыра, затыкай- не затыкай, все равно дуло. С Божьей помощью первую зиму кое-как пережили, одновременно стены завода росли, и цены в магазинах падали, а потом карточки отменили.

На следующий год сосед попросил деда выложить ему печь и это была первая самостоятельная работа, а потом и остальным соседям помог и так набил руку, что слух пошел по соседним деревням о классном мастере-печнике. Денег дед никогда не брал, поможет кому, дают деньги, он отвечал, что у меня избенка ветхая, вот привезут лес, придете подсобите, авось, к зиме избушку и подлатаем. Так всем миром восстановили завод, подлатали дома, сделали в них печи и во всей это заботе рождались дети, росли на стройках, огородах, учились и помогали с малолетства своим родителям.

На заводе дедушка через несколько лет был назначен начальником цеха и секретарем партийной организации, но свой печной навык никогда не забывал, кто придет, попросит печь подлатать- никогда не отказывал, несмотря на свою серьезную должность.

Шли годы и так получилось, что он с бабушкой переехал жить в квартиру со всеми удобствами в поселке городского типа. Однажды, я приехал к нему в гости на выходные после учебной недели в институте. Смотрю, у подъезда стоит Мерседес, таких машин, может быть, было всего 2 в районе. Поднимаюсь в квартиру, а там два мужика с бритыми головами в малиновых пиджаках разговаривают с дедом. Дедушке на тот момент было под 80.

Как потом он рассказал, что это местные “братки” уже не первый раз приезжали и просили выложить им в доме печь-камин, предлагали приличные деньги, даже были готовы заплатить в долларах. Дедушка наотрез им оказал без всяких объяснений, благо, что эти ребята были не до конца отмороженные, а ведь могли, как говорили тогда, “наехать”. Хотя в одном он им помог- нарисовал карандашом на бумаге схему печи, они смотрели, он им объяснял, а потом встали и ушли, и, слава Богу, более не приезжали.

А печи, сложенные дедушкой в деревне, работаю до сих пор, подлатают их немного хозяева и радуются дымку из трубы и теплу в доме и вкусным пирогам, вспоминая доброго печника - Федора Николаевича.

Показать полностью

Курилка

Курить в школьных помещениях было строжайше запрещено. Моральный облик ученика советской школы не должен был быть подвержен тлетворному влиянию Запада, где пропагандировали, наряду с курением, алкоголь и даже наркотики (так нам говорили учителя). Запретный плод всегда сладок. Некоторые ученики «тырили» сигареты у родителей. Сигарету с фильтром называли «штукой» и раскуривали на перемене в туалете на двоих или на троих. Деревенские ученики, чьи родители работали в совхозе, курили, как правило «Приму», не особо прячась, после занятий, выходя школы, радостно пускали клубы дыма прям на пороге. «Цивильное» городские предпочитали «Столичные», «Яву», на худой конец, «Лайку», главное- с фильтром. В школе работала строгий завуч-женщина, которая безо всякого стеснения заходила в мужской туалет, где устраивала проверки. Пацаны едва успевали выбросить окурки, но она вставала на выходе и начинала всех по очереди обнюхивать, после чего доводила информацию о курящих до классного руководителя, которая в свою очередь вызывала родителей в школу для проведения профилактической беседы.

Однако, парни продолжали курить, не смотря на все запреты, которых хватало максимум на 2-3 дня. Все бы так продолжалось, если бы однажды не произошел случай, который сильно взволновал все школьное сообщество. Классный руководитель нам объявила, что после уроков состоится незапланированный классный час и явка для всех строго обязательна. Все с удивлением заходили в кабинет, потому что здесь уже присутствовали: директор школы, все завучи, ряд основных учителей- предметников и женщина в милицейской форме с очень строгим видом, а на задней парте находились мужчина и женщина, причем женщина имела весьма неприглядный заплаканный вид, а мужчина ее успокаивал.

Оказалось, что одна из учениц нашего класса была поймана инспектором по делам несовершеннолетних при выходе из подвала дома в компании парней, при этом, она (ученица) курила, а потом еще выяснилось, что была в состоянии алкогольного опьянения. Никто в классе даже не мог подумать, что она на такое способна. В школе ее считали тихоней, обычным незаметным середнячком, а тут такое. Инспектор за пять минут своего горячего выступления навела на нас всех такой ужас, что просто сердце ушло в пятки, а виновную при всех окрестила «Соской и Курилкой» Оказалось, что присутствовавшие женщина и мужчина- ее родители. Мама, слыша такие слова о дочери, ревела навзрыд. Нарушительница при всех клятвенно пообещала, что более такого не повторится и так же начала реветь крокодильими слезами.

На следующий день вся школа знала о происшествии, на первом этаже повесили стенгазету с карикатурой (маленькая девочка с большой сигарой во рту и рядом валяется бутылка алкоголя) и словами осуждения в адрес нашей одноклассницы. В течение двух недель туалеты и школьная территория были просто в идеальном порядке- никакого запаха и окурков.

Не так давно узнал, что сейчас ученикам курить никто не запрещает и сам лично видел у школы учеников (пятый-шестой класс!!!), которые напоказ выпускали колечки изо рта перед проходящими мимо взрослыми. Но это все мелочи, один знакомый, который работает школьным учителем рассказал, что ученики старших классов приглашают молодых учителей после занятий вместе попить пивка и находятся такие, которые соглашаются. Нетрудно представить, до чего может дойти данная ситуация, если ее не остановить сейчас.

Как остановить этот дым равнодушия и безответственности? Во-первых, коренным образом пересмотреть зарплату учителей, вновь сделать данную профессию престижной со всеми вытекающими из этого положительными последствиями, вернуться к системе профессионально- технического образования, позакрывать большинство платных ВУЗов, где народ не получает никаких знаний, в конце концов, отменить ЕГЭ и вернуться к системе вступительных экзаменов. Вы меня спросите, а как это повлияет на дисциплину и отношение? Отвечу словами своего отца, который учился в послевоенной советской школе, где, в основном, учителями работали мужчины с университетским образованием. Каждому ученику тогдашней школы учитель напрямую говорил, что паренек, если тебе не интересно учиться, давай-ка в ФЗУ или ШРМ, получай рабочую специальность. Другому говорили, что надо поступать в техникум. В институт на дневное отделение после школы поступали совсем немногие, потому что это требовало усидчивости, огромного трудолюбия и ресурсов, далеко не у всех родителей была возможность подготовить и учить (содержать) студента.

Почитайте о поколении 60-х, или как их называют «шестидесятники»- именно они двигали нашу страну во всех областях и сделали СССР той самой великой державой, и в этом огромную роль сыграла школа. Нам не надо ничего выдумывать и изобретать, есть система, которую создали наши предки и которая называется «Советская школа»- лучшая в мире. Что же до той ученицы-«курилки», так она заняла в жизни свое заслуженное место- отучилась в ПТУ, получила специальность и достойно работала, добилась повышенного разряда и стала бригадиром. Что сказать- молодец!

Показать полностью

За продуктами в Москву

В ближайший выходной после получки отец готовил снаряжение (иначе не скажешь) для поездки за продуктами в столицу. Когда мне исполнилось 10 лет, я стал основным участником и помощником в процессе закупки и транспортировки съестных припасов.

Совсем не секрет, что в начале 80-х многие семьи поступали подобным образом, потому что в области был самый минимум , а хотелось колбаски, котлеток, круглого московского хлеба, булочек по три копейки, сливочного масла, шоколадных конфет. Еще была шутка про электричку из Москвы в область: «Длинная, зеленая и пахнет колбасой».

И так, основным инструментом был походный рюкзак их плотной ткани защитного цвета с прошитыми лямками и карманами на ремешках. Когда он был загружен под завязку, раздувался как мячик и после длительной носки, отец жаловался, что очень болит спина и эти, казалось бы мягкие, лямки до крови стирали плечи. Сейчас этот рюкзак назвали бы « убийцей туриста», он был не приспособлен для переноски тяжестей, но альтернатив на тот момент не было. Мы садились на утреннюю электричку ,и, как правило, выходили на станции « Электрозаводская», а далее, по наитию пешком в сторону центра, с заходами во все встречающиеся магазины. Подчас, где -то в проулке попадался магазинчик, где не было большой очереди, но можно было здорово отовариться- это называлось везением. Конечно, перед началом учебного года были особые поездки в « Детский мир». Так же не забывали про ГУМ и ЦУМ, Елисеевский гастроном.

Москва того времени была открытой , гостеприимной, было суетно, как всегда, но как-то по-доброму, люди улыбались в метро и не было такого количества гостей из Средней Азии. За отличную учебы батя мне обещал свозить в зоопарк, он сдержал слово, но после мы быстренько прошлись по магазинам , и опять надо тащить полый рюкзак и дорожную сумку . Главное- это было добраться до Казанского вокзала, а там длинный переход с кольцевой и огромный подъем на эскалаторе, но самая жесть- это незабываемый запах того самого знаменитого клозета, который ощущался уже на выходе с эскалатора, поэтому надо было быстро выйти на платформу и сесть в электричку.

В вагоне многие уже начинали лакомится купленными свежими продуктами, и у меня буквально слюна текла, а отец не разрешал, говорил, что руки грязные, что надо потерпеть до дома. Однажды, мы купили несколько бутылок лимонада « Буратино» и мятные и кофейные жвачки, я всю дорогу просил попить, но отец был непреклонен, нельзя, значит нельзя.

Вечером дома был настоящий праздник: кусочки «Любительской» и «Докторской» ровно порезаны и разложены на тарелочке, сыр, творожная масса, но самый шик- это глазированные сырки. Они имели особый неповторимый вкус, который я помню до сих пор.

Запасов хватало почти на месяц, с учетом того, что умели жить экономно,и, все таки, основными блюдами были щи, борщи и картофель. Колбаска и сыр -это праздник в доме.

Некоторые мои читатели высказывают мнение, что якобы я пишу, как все было хорошо: качественные продукты, интересная жизнь и прочее, и это невольно наводит на мысль, что как все плохо сейчас. Друзья, все совершенно не так. Это было время моего детства- самый добрый и счастливый период жизни, который совпал со временем расцвета СССР. Поверьте, не все было прям так сказочно и радостно, была такая же непростая жизнь в заботах и трудах. Вспоминая о тех вкусных продуктах, как колбаса, молоко, газировка и глазированные сырки, мне хочется напомнить всем о нашем светлом прошлом, чтобы молодое поколение об этом знало, потому что есть одна очень правильная истина, что народ , который не помнит своего прошлого, не имеет будущего. Я уверен, что тот хороший опыт , который есть у нашего поколения, мы должны передать, чтобы новое поколение вновь смогло возродить нашу страну и сделать ее великой державой, а ведь это начинается с простых и понятных вещей, о которых я пытаюсь рассказать.

Показать полностью

Молоко2

В выходной день после завтрака мама отправляла меня или брата в магазин ( чаще меня, потому что я старший) за хлебом , молоком и яйцами. Она всегда говорила, что это те продукты, которые всегда должны быть в доме, без них нельзя. Я брал две тряпичные сумки и шел по хорошо известному маршруту в несколько магазинов. В 80-е прошлого века не было супермаркетов, но были очень уютные магазинчики с небольшим набором продуктов.

Первым на пути был магазин «Колосок». В городе работал свой собственный хлебокомбинат и по утрам сюда всегда привозили свежий хлеб: батоны, буханки и разную выпечку. Если у мамы было хорошее настроение, она давала деньги на коржик за 8 копеек или слойку за 10 копеек и всегда я стандартно покупал горячие батон и буханку.

Затем, направлялся в магазин « Молоко». Здесь , если повезет, можно было купить и яйца, но они не всегда были в наличии. Молоко продавалось в полулитровых бутылках с широким горлышком и на бутылке была серебристая крышка из фольги. В таких же бутылках продавались кефир, топленое молоко и сливки. Если мне память не изменяет, у кефира крышка была бирюзовая, у топленого молока желтая, а у сливок розовая. Сливки и кефир всегда покупались по одной бутылке, молока-две.

За колбасой, мясом и прочими снадобьями мы с батей ездили в Москву (об этом будет отдельный рассказ), но написав про молочку хочу добавить, что в столице молоко и сливки были особенно вкусные, их продавали в пакетах-треугольничках и для нас, детей, было особым лакомством выпить пакет- треугольник сливок вприкуску с круглой московской булочкой за три копейки.

Я не хочу вступать в дискуссии о полезности молочных продуктов , скажу, что они были настоящими , не порошковыми. Да, не все можно было купить по месту и страна была закрытой, но зато то, что было, имело знак качества СССР, той великой и безвозвратно утерянной страны, в которой мы родились, жили и которой гордились.

История деревенского кафе

Наш новый старый дом находился рядом с деревенским кафе. Даже по городским меркам, это заведение считается очень приличным: комфортная обстановка, выбор и качество блюд, клиентоориентированный персонал и толковый владелец. Однако, еще в момент покупки дома, меня немного раздражало такое соседство- праздники, свадьбы, контингент, на что наша риелторша заявила, что со временем, вы сможете извлечь много положительного из этого месторасположения, и, как оказалось, она была абсолютна права, но это история отдельного будущего рассказа.

В СССР заводы строили со всей необходимой инфраструктурой: производственные помещения (цеха), склады, бани, актовый зал, рабочее общежитие, столовые… В нашей деревне, а, точнее, очень крупном поселке с населением 12 тысяч, был один из крупнейших в Союзе заводов, который после развала державы ждала учесть всех подобных предприятий великой страны- его начали дербанить, иначе не скажешь. Часть материальных активов предприятия просто разворовали, вывезли, а помещения, поначалу, были бесхозными, затем нашлись желающие по доступной цене приобрести бывшие цеха и здания инфраструктуры. Так, один из предприимчивых руководителей бывшего завода стал владельцем здания столовой, которую превратил в кафе. Что касается остального- на территории промышленной площадки появилось несколько предприятий как с русским, так и с иностранным капиталами. Надо сказать, что советский завод, для привлечения персонала, построил жилые многоквартирные дома и все работники бесплатно получали квартиры (в которых живут до сих пор). Ни одно из новых предприятий, обосновавшихся на территории, не построило за годы работы ни метра жилой площади, хотя,  есть один очень положительный момент- появились рабочие места.

Большинство предприятий и учреждений нашей современной страны живут и работают только благодаря той базе, тому фундаменту, который был заложен при СССР: здания и сооружения, системы коммуникаций, школы, техникумы, институты, лечебные учреждения…

В моем случае, куда все проще- хорошее кафе- отголосок истории огромной, великой страны, перестроенный на современный лад с чисто коммерческим содержанием, но, хоть немного, что-то для людей.

Показать полностью

Шарите в мировой мифологии?

Проверьте себя, пройдя испытание мудрости. Самые достойные получат приз — награду в профиль на Пикабу.

Мой первый автомобиль-ВАЗ 2101

Когда я купил свой первый автомобиль ВАЗ-2101, мне было 30. Семья, двое детей- постоянные заботы. Работал я в другом районе в 40 км от дома, и почти три года тратил по 4-5 часов в день на дорогу- транспортное сообщение было отвратительное. Машина была нужна, как воздух, но денег удалось сэкономить кране мало- всего 300–350 долларов.

У моего друга был знакомый кореец, который со своей супругой занимался приготовлением салатов. Свежие салаты он развозил ранним утром по торговым точкам, и его продукция пользовалась большой популярностью. За год он заработал приличную сумму, и, вначале купил себе Волгу, а потом пригнал из Владивостока для своей жены праворукий Ниссан, а та старенькая голубая копейка - рабочая лошадка, оказалась ненужной, и он решил ее продать.

Мы подъехали к дому, где жил кореец и когда зашли во двор весенним утром, увидели малярную мастерскую под открытым небом. Хозяин машины, которая стояла на траве, прям по ржавчине пулял из баллончика, увидев нас, заулыбался и сказал, что через час машина будет, как новая, а пока она сохнет предложил пойти позавтракать.

После типичного корейского завтрака - ели какой-то суп, очень острый и ароматный, мы вышли осмотреть агрегат. Мой первый вопрос был не о копейке, а об ингредиентах съеденного, потому что я реально обливался потом, было жарко. Кореец сказал, что лучше мне не знать, иначе будет плохо. Я настоял на своем и когда узнал, что бульон был на собачьем мясе, у меня встал ком в горле и чуть не вырвало. В этом состоянии я протестировал машину и выслушал владельца. Он мне предложил пока ее не оформлять, поездить полгода по его страховке; я отдал деньги, кивнул головой, что запомнил все тонкости и быстро ретировался восвояси.

С этой машиной я испытал все прелести вождения: из-за отсутствия средств, в зиму вошел на старой стертой липучке и улетал два раза на поворотах и оба раза меня спасал сугроб, далее, я сам откапывался и это чудо заводилось и ехало. С этими двумя ранениями была пережита зима, а весной, когда немного подтаяло, и дорога была, как каток, я чуть “не поцеловал” арьер японского внедорожника, благо, что успел крутануть рулем и сугроб меня спас уже в третий раз. Вся эта езда загоняла меня в стресс, как только я садился за руль, вспоминал полеты и напрягался всем телом. Когда приезжал на работу и выходил из машины, было ощущение, что только что разгрузил вагон с цементом.

Самый запоминающийся случай произошел в апреле. Я уже почти привык к педалям-эспандерам, рулю-тренажеру и знакомому запаху смеси масла с бензином, и уже почти не стрессовал, тем более, дорога высохла и до работы оставалось километров 7–8. Абсолютно на прямой дороге на скорости 70 км\час я жму на гашетку, а мой конь не ускоряется, а наоборот. Мы плавно катимся, загораются лампочки, и он останавливается. Я, перепугавшись, звоню бывшему хозяину, который бодрым голосом отвечает, чтобы я дал машине отдохнуть, походил вокруг, покурил минут 10–15 и потом, все будет хорошо. Я честно простоял 15 минут на обочине, завел копейку и благополучно добрался до работы. Было очевидно, что возраст и состояние поршневых колец действительно требовали отдыха, но я уже принял твердое решение, что еще одну зиму я не переживу на копейке, а вкладывать в нее - не было смысла.

В общем, с продажей авто получилось все очень непредсказуемо и удачно для меня. За время моей езды на копейке, жена корейца разбила Ниссан, в Волга ломалась почти каждый день, и когда он узнал, что я продаю голубого коня, взмолился и стал упрашивать продать ему. Я пояснил, что поставил новый карбюратор и подлатал ходовку. Он мне предложил 300 долларов обратно, и мы пожали друг другу руки, тем более, что за период моей эксплуатации конь был три раза ранен, я ездил по старой страховке и переоформлять ничего было не нужно.

Вспоминая сейчас то время, могу сказать большие слова благодарности и ВАЗ-2101, и ее хозяину. Хозяину-за его человечность, добродушие и позитив, машине- за то, что это был мой первый самостоятельно заработанный агрегат, который с честью преодолел и простил все ошибки водителю-новичку. Потом, было много разных машин, но копейка осталась в памяти, как светлое воспоминание о чудесной советской эпохе, в которой жили хорошие люди, руки которых делали простые и надежные машины, пусть немного кургузые, но со светлой душой.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!