Ответ на пост «Вот так вот»
В моей школе похоже не слышали про эту градацию, да и само по себе это выглядит «за уши притянутым»
1994-2001 годы (0*, 2-7 класс) - учился в классе Д, и какими-то успехами классы в буквенном эквиваленте не отличались, т.к. во всех классах были как отличники, так и сильно отстающие (распиздяи по натуре; дети из не благополучных семей, которым не когда было учиться; и т.д.)
2001-2003 годы (8-9 классы) - а вот тут ваш индекс буквы класса начинает работать в обратную сторону. У нас были профильные классы (гуманитарный 2 шт., химбио, физмат) и 2 простых (без упора на что либо). Чтобы попасть в простой класс напрягаться не надо было вообще (переводили автоматом), а для профильного класса требовалось сдавать экзамены по определенным предметам (думаю из названия классов понятно каких). Я был в физмате, и у этого класса была буква Е, а у двух простых А и Б.
2003-2005 годы (10-11 классы) - после ухода народа из школы после 9-го класса произошло объединение двух простых классов в один, небольшое перемещение учеников между профильными и этим простым классом, и по итогу у нас остались классы: гуманитарный (А), физмат (Б), химбио (В), простой (Г). Вроде ваша теория заговора начинает работать, но из физмата вышло 2 золотых и 6 серебряных медалистов. И еще один был из химбио. Как видите индекс класса опят рассыпался.
На правду жизни не претендую, тем более в текущих реалиях. Просто решил рассказать свой жизненный путь в школе, где не было предрассудков по поводу букв, а просто учили.
P.S.: Учился в физмате, со знаками препинания не дружу, русский язык, с его сложными правилами, не люблю со школы. Хотя зубрежка помогла попасть в число серебряных медалистов.
* - Сразу отвечу на вопрос, что 0 - это класс в детском саду на уровне подготовительной группы (6 лет), после которого брали в школу во второй класс, но учились включая в программу четвертый.