Ответы к посту
Вот так вот

Ответ на пост «Вот так вот»

В моей школе похоже не слышали про эту градацию, да и само по себе это выглядит «за уши притянутым»

1994-2001 годы (0*, 2-7 класс) - учился в классе Д, и какими-то успехами классы в буквенном эквиваленте не отличались, т.к. во всех классах были как отличники, так и сильно отстающие (распиздяи по натуре; дети из не благополучных семей, которым не когда было учиться; и т.д.)

2001-2003 годы (8-9 классы) - а вот тут ваш индекс буквы класса начинает работать в обратную сторону. У нас были профильные классы (гуманитарный 2 шт., химбио, физмат) и 2 простых (без упора на что либо). Чтобы попасть в простой класс напрягаться не надо было вообще (переводили автоматом), а для профильного класса требовалось сдавать экзамены по определенным предметам (думаю из названия классов понятно каких). Я был в физмате, и у этого класса была буква Е, а у двух простых А и Б.

2003-2005 годы (10-11 классы) - после ухода народа из школы после 9-го класса произошло объединение двух простых классов в один, небольшое перемещение учеников между профильными и этим простым классом, и по итогу у нас остались классы: гуманитарный (А), физмат (Б), химбио (В), простой (Г). Вроде ваша теория заговора начинает работать, но из физмата вышло 2 золотых и 6 серебряных медалистов. И еще один был из химбио. Как видите индекс класса опят рассыпался.

На правду жизни не претендую, тем более в текущих реалиях. Просто решил рассказать свой жизненный путь в школе, где не было предрассудков по поводу букв, а просто учили.

P.S.: Учился в физмате, со знаками препинания не дружу, русский язык, с его сложными правилами, не люблю со школы. Хотя зубрежка помогла попасть в число серебряных медалистов.

* - Сразу отвечу на вопрос, что 0 - это класс в детском саду на уровне подготовительной группы (6 лет), после которого брали в школу во второй класс, но учились включая в программу четвертый.

Показать полностью

Ответ In.version в «Вот так вот»

Я в 1986 году пошел в первый класс. 1 Д. В классе было 35 учеников. Никакой сегрегации на гениев и идиотов в то время не было, классы набирались по заполнению, поэтому в 1-А попало половина дебилов сидящих дома с бабушками, которые их и привели в школу записываться в день начала набора к 7:00. А меня родители привели после детского сада, часов в шесть вечера. Питер, 218 (сейчас не знаю какая) школа, всем привет

Ответ на пост «Вот так вот»

Тридцать пять лет назад, когда меня привели на собеседование в первый класс, я с трех лет читал, с четырех был записан в библиотеку, считал устно хоть до тысячи, умел складывать, отнимать, умножать и делить, знал немецкий алфавит, читал стихи на этом языке. Бабка-срака, завучиха, которая проводила собеседование, спросила, какие у меня есть дома животные, я ответил, что есть хомяки. Она с брезгливостью мне сказала, что вот у одной девочки был хомяк, он залез ночью к ней в горло, и она задохнулась насмерть.

По итогу собеседования определила меня в "В", где были неблагополучные дети - из семей алкоголиков, с легкой и, возможно, не очень легкой степенью умственной отсталости, и т. д. Почему она меня туда определила? Потому что я был из неполной семьи, меня воспитывала одна мама.

В итоге, я наблюдал, как моих тормозящих соучеников вытряхивают из-за парт, как девочкам обрывают несвежие воротнички, узнал много новых слов, увидел синего от колен и до лопаток одноклассника, которого отчим отхлестал шлангом от пылесоса. Я неимоверно скучал на уроках, и каждый день переживал тот или иной культурный шок. Это только в первом классе.

Позже к нам по обмену приезжали дети из-за границы, но наш класс тогда изолировали, коридоры перегораживали стульями, и запрещали ходить туда, где могут попасться иностранцы. Ни о каких олимпиадах для нас и речи не было, я и слова такого в школе не знал, хотя продолжал таскать стопками книги из библиотеки.

Потом, в старших классах, нас переформировали, распределили всех по профильным, но класс "В" все равно в моей жизни был, и наложил свой отпечаток.

Ответ на пост «Вот так вот»

Еще во втором классе догадался, что градация по буквам в классах неспроста. Заметил паттерны, что в «А» были прилежны и успешны, а хулиганы-двоечники были в «В».

Сам я был из «Б». При этом, у нас имелся класс «Д». И вот в нем пара детей сильно выделялись не только на фоне одноклассников, но они даже детей из «А» обгоняли. Потом и все дети «Д» класса стали нормальными. Этот факт рушил мою модель.

Но потом все стало ясно. Когда наш учитель болел, то наш класс раскидали по другим. Я попал к «Д». Учительница «Д» класса была на ином уровне. Она иначе вела уроки. Было в них очень много самостоятельности и творчества, но они были сложны. При этом очень интересны. Например, выходит девочка и сдает ДЗ: маленькую скульптуру кубрика Петра сделала и рассказывает про него историю. Вот втором классе, Карл! И так все дети.

Определить по тестам в классы — это еще не приговор. Все может измениться, если детям повезет попасть а отличному учителю.

К слову, в нашем классе «Б» учитель был ужасный. Держала детей и родителей на взятках: «Мама работает в пекарне? Снабжать булками будешь. Папа строитель? Будет приходить и чинить нам тут все!…». Мне очень повезло, что увидел в действии другого учителя и понял, что наш — это временно. Что это ошибка и надо лишь потерпеть.

После начальной школы классы «Г» и «Д» расформировали. При этом класс «Д» почти весь перешёл в «А». Лишь пара мальчиков пришли к нам в «Б» — они казались суперменами, благодаря нереальной успеваемости, отсутствию лени и интересу к учебе.

С одним из них до сих пор держу связь. Он руководитель отдела в очень знаменитой компании, которая сейчас у всех на слуху.

Как говорил Сапольский: гены важны, но не менее важны и условия, при которых какие-то гены включаются, а какие-то выключаются.

Показать полностью

Ответ Kristiol в «Вот так вот»

До 8-го класса учился всегда в "а", учился хорошо, но поведение хромало, в 7-ой класс пошёл в новую школу, после переезда в другой город, соотсно в "а", но классухи в этой школе были те ещё, им было важна не образованность детей, а полное подчинение их воле и прилежное поведение. Ну и как известно - умные плохо подчиняются. В школе решено было создать 8-й класс, из отстающих учеников, под литерой "д", называемый всеми, поначалу, "Дебилы", угодил туда и я. А по факту в класс слили всех кто учился хорошо, но конфликтовал с классухами. В нашем классе было всего 2  двоечника, не было троечников, но и отличников тоже не было - впадлу было напрягаться. После 8-го класса, большинство ушло во вновь открытый лицей, с уклонами по предметам, на физмат, закончив его достойно. Так что вся эта сегрегация в школе, по интеллектуальному признаку, полное фуфло и работает с точностью до наоборот, т.к. в "а" классах остаются заучки и зубрилы не умеющие мыслить самостоятельно, но зато отлично управляемые, по причине отсутствия своих мыслей. А когда эти заучки пришли в лицей, на тот же физмат, то резко перестали быть отличниками, а некоторых и вовсе отчислили за неуспеваемость. Как то так вопчем.

Ответ на пост «Вот так вот»

Расскажу и я свою историю....
Год далекий, 1980. Настало время мне идти в школу. Ведь семь лет исполнилось.
А проживал я в известном своей трудовой славой, ордена Ленина городе - Свердловск. Посему, повезло наверное, было много разных учебных заведений в шаговой доступности. В том числе и школ средних, вечерних, общеобразовательных.
Ну так и вот.
По каким-то спискам и правилам, должен был я поступать в славную школу за номером 134. Однако, отец мой, мужчина вполне себе суровый, терпеливый и целеустремлённый, решил, что иная школа, с номером 36, имеет большее право на мое обучение. Так как это старая, ещё до Великой Войны построенная школа, со своими традициями, опытным педагогическим составом, да и вообще.
Пришел отец мой к директору этого оплота знаний, к мужчине, надо сказать, тоже сильному да волевому. Да и после разговоров недолгих, пришли эти два человека к одному мнению. Что я, неуч несмышленый, обязан впитывать знания в данном учебном заведении, и никак иначе.
Ну и выпихнули меня в невпихуемое.
И конечно же в класс "В". Ведь из умных уже набрали "А", из целеустремлённых "Б", ну а в "В" пошли все распиздяи и другие товарищи, которые не по спискам (ну типа меня).
А ведь школа приметная, красивая, с памятником перед фасадом. Ну и набралось человечков много. Все три буквы были укомплектованы по полной, и даже более. По 35+ ничего не понимающих, одетых в одинаковую форму человеческих детёнышей.
Опытные учителя начальной школы ещё вывозили эту массу тел, а вот с четвертого класса (да-да, раньше было с четвертого), лафа кончилась. И всю эту толпу нужно было передавать учителям предметникам.
А эти учителя были не только опытные, но и послабже, видать, физически и морально. И молвили они с горечью и пафосом:
- Да как же мы по 35+ растущих, пышущих здоровьем и энергией тел, одновременно знаниями одарить-то сможем?
Ну и из всех тех трёх букв решили сделать четыре. Добавить "Г" класс.
Вот туда и сплавляли классные дамы самых тупых, сумасбродных, шебутных и хулиганистый отроков. Ну, дабы не портить себе статистику.
Вот так все и решилось.
Стало 4 класса.
"А" - самые умные и себе на уме. Участвовали они во всех олимпиадах, спартакиадах и других "адах". А ещё везде ходили строем.
"Б"- этакие середнячки. Прикрывали Ашек, если те не справлялись, не отсвечивали, старались быть незаметными, чтобы не наградили переводом в "А" или ссылкой в "В".
"В"- мой родной, ненавистный класс. Много было простеньких и не на что не претендующих тел. Также там обитали школьные хулиганы. Процветал модный ныне "буллинг". Хотя раньше такого слова не было.
"Г" - самый дружный, бесшабашный, весёлый класс. Выиграть их в Царя горы было просто не реально. Каждый за брата-сестру горой.
Да, учились не очень. Но, как же я им завидовал....
И конечно, многое для этого класса сделала их классная "мама", ну или классный руководитель, как угодно.
Звали ее Раиса .....(блин, отчество забыл, старый уже). Преподавала она историю.
И это был, пожалуй, один из трёх лучших учителей в моей жизни.. Строгая, требовательная, и в то же время внимательная. Она учила меня учиться.
П.с.
Школа школа, рОдная школа. Сколько же ты мне знаний дала. Вспомнить страшно.©

Показать полностью

Ответ на пост «Вот так вот»

У нас распределение классов было такое:

А - с уклоном в языки и информатику;

Б - химико-биологический;

В - физ-мат;

Г - общеобразовательный;

Д - хореографический

Г и Д учились во вторую смену.

Ответ на пост «Вот так вот»

Всех двоечников в нашей школе, из седьмых классов, собрали в один "7е" класс.
Так, 1 сентября мне объявили, что я переведён в другой класс. Пришёл на урок согласно своему новому расписанию, а там человек 30, и девочки, и мальчики, ну и, соответственно, новый классный руководитель.
Отличная, добрая, молодая женщина.
По итогу, к восьмому классу наш "8е" был лучше по дисциплине, а к середине учебного года и лучший по успеваемости.
В дальнейшем 8, 9е, ставили в пример школе. Было забавно, если честно. Ну и во время учебы, наши родители сделали в классе ремонт. Без скандалов, без всего. Думаю, они были просто благодарны новой классной. Нарисовали картины на стенах. Получилась этакое Лукоморье. Про классный кабинет тоже в последствии говорили, что это самый красивый кабинет в школе.
Как классная этого добилась? Чего то конкретного я не помню, просто нормальное отношение. Никогда не кричала, линейкой по рукам не била. Помню, что относилась к нам как ко взрослым. Вот так, казалось бы, та же школа, те же ученики.
И да, класс "А" это был прямо класс отличников.

P.S. Дополню, т.к. многие в комментариях заблуждаются. На мой взгляд, наибольшая проблема учеников старших классов, это потеря интереса к учебе. Теряешь интерес, плывут оценки, плывут оценки, становишься отстающим, а далее всё это комом. Задача учителя вернуть интерес к учебе, возможно, поменять подход, донести до учеников, что вы не дураки, не глупые, и если вы захотите, у вас всё получится, а я вам в этом помогу. То есть, нам не ставили в пример кого-то, не называли нас двоечниками, к нам просто отнеслись нормально. Думаю истина где-то здесь.

Отличная работа, все прочитано!