Ответ на пост «Школьный психолог как отдельный вид искусства»

Ооо, подержите моё пиво)))

Единственный школьный психолог, с которым я была знакома - это мой бывший. Закончил негосударственный вуз по специальности "Психология", потому что только на нее смог пройти на бюджет. После выпуска год искал работу, безуспешно, пока моя мама не смогла устроить его психологом в школу, где она когда-то работала. Полтора месяца спустя нашлась школьница из неблагополучной семьи, с восторгом смотревшая ему в рот, и он от меня ушел.

Взрослый мужик жил с одиннадцатиклассницей 7 месяцев. Он снял комнату в доме напротив моих бабушки и дедушки, и каждый раз, видя их, стыдливо перебегал дорогу.

Я до сих пор рада, что смогла это пережить достойно, но сейчас жалею, что не обратилась, куда следовало, и его не посадили за педофилию. Девочка заканчивала школу беременной, а он мне еще полгода писал и хотел вернуть наши отношения. И она мне писала, все пыталась "подружками" стать, ведь у нас тааак много общего.

Единственное, что я до сих пор не могу понять, почему завуч этой школы и социальный педагог его прикрывали.

Ответ на пост «Школьный психолог как отдельный вид искусства»

У меня в школе тоже веселая психологиня была. Это был 9 класс, надо было выбрать помимо основных уроков ещё факультативы, нагрузки ж мало, да... В общем, я выбрала психологию. Из веселого - что-то надо было нарисовать, я изобразила книгу на пьедестале, свечу и кошку. Вывод - ты живёшь в мире фантазий, у тебя проблемы. А я просто читать люблю, и кошек... Ну ладно. Следующее задание - сшить куклу-рукавичку. Как нормальный школьник забываю об этом, вспоминаю только в последний день в 10 часов вечера, начинаю рыться в маминых отрезах ткани, в надежде найти подходящий кусок (к слову с шитьем я очень на Вы). Там какие-то тряпочки в мелкий цветочек, вафельная ткань для полотенец, фигня в общем, не красивые. И тут нахожу небольшой кусок ткани под бархат, черная, красивая, тактильно приятная... Стряпаю из нее куколку "и так сойдёт, я спать хочу". Что потом было на уроке, ой ё... Все, черная ткань, маленький размер, у тебя депрессия, родителей в школу, будем тебя спасать, ты так скоро вены начнёшь резать! Дура, блин)) О, ещё в нашем кружке было так - собрание для девочек, собрание для мальчиков, потом общее. И как-то на общем она объявила, что на прошлом собрании они с мальчиками обсуждали проблему того, что девочки ходят в коротких юбках к доске, у мальчиков начинается стояк, они потом не могут встать, если их вызывают и получают двойки. И девочки в этом виноваты, да. Бедные пацаны, сидели красные как раки. Вот тебе и вопрос доверия к психологу. Больше они на эти допы не приходили...

Ответ на пост «Школьный психолог как отдельный вид искусства»

А есть и альтернативный пример. История моей преподавательницы по гештальт-терапии.

Она работала психологом в одной известной частной московской школе, название называть не буду. Школа была известная в 90-х в кругах обеспеченных людей, соответственно контингент детей был непростой, были дети, которых родители отправляли из других регионов. Естественно для ребёнка потеря контакта с родителем в 7 лет не проходила бесследно.

И было в этой школе три пацана, двоюродные-троюродные братья из Дагестана. Около 11-12 лет. Классные, по её словам, парни, но хулиганы страшные, к девчонкам приставали, учителям хамили. А родителей не вызовешь. Жили они у дяди, а дядя оказался персонажем недоговороспособным.

В итоге отправили их к моей преподавательнице. Она, с МГУшным образованием, уже отучилась на гештальт-терапии, системной семейной - стала звать дядю, пытаться устроить групповую работу с родителями, опекунами, учителями, но все отказались - задача была поставлена строго, надо было взбодрить парней, найти кнопку как в Электронике, чтобы привести их к норме))

Далее примерный рассказ от первого лица: "Что делать? Думаю, дам им пластилин, пусть лепят свои гештальты, фигуры. А там разберёмся. Обеспечение у нас было дорогое, коробок штук 10 стояло с пластилином. Даю каждому по коробке, рассаживаю за стулья-парты звездой, чтобы каждый лепил и не видел, что у соседа. Рассказала им про эту методику, посмешила их, разогрела, сели и лепят. Взяли всё по чёрному и синему пластилину, смотрю, что выходит - матушки, всё лепят ЧЛЕНЫ ! Лепят старательно, кряхтят, смотрят на меня, спрашивают, уже всё? Или ещё лепить? Уже понятно, что получается в групповой фигуре? А я делаю вид, что анализирую, мол ещё не всё ясно, надо ещё потрудиться, как будто не понимаю.

В итоге, каждый израсходовал на своё творение по коробке пластилина. "Результаты" получились выдающиеся! И я говорю: закрываем глаза, поворачиваемся и демонстрируем друг другу, кто что слепил.

Выполняют. Поворачиваются. Открывают глаза и начинают хохотать, ухахатываться, если по Задорнову. Просто умирают со смеху и реально, физически, падают и катаются по полу.

Не было у мальчиков пространства и нормальных взрослых поговорить об изменениях в своём теле, о своих желаниях, о том, что это значит.

В итоге, после такого разговора, поведение парней сгладилось, а психолога своего они любили подколоть словом "Фигура", "Как Вам наши фигуры?". По-доброму, конечно."

Конец примерного рассказа от первого лица.

Сказка ложь, да ней намёк) Конечно, относительно предыдущего поста - очевидны разные квалификации у психологов. Да и попасть в такую школу на работу, естественно, было не просто.

А может я не прав, и та психолог - смелый новатор, ведь патодиагностика по рисунку клоуна - пока неисследованная область знания в клинической психологии.

От преподавательницы было немало историй на тему работы в школе. Считаю этичным выкладывать, ведь дело было больше 20 лет назад)

Показать полностью

Школьный психолог как отдельный вид искусства

В далёких нулевых была у меня ситуация со школьной психологиней. Неважно по какому проступку меня обязали ходить к психологу, но что было, то было. Первое занятие-консультация. Выдаётся мне листок бумаги и пододвигается банка из под кофе с разномастными карандашами. Говорит: рисуй клоуна. Ну я и нарисовала. Чёрный клоун с серыми и коричневыми элементами. Вроде ещё малиновый использовала. Она посмотрела на результат и зовёт маму из коридора. У вас говорит ребёнок в депрессивном состоянии. Смотрите. Это не нормально в таком возрасте. И дальше втирает. Ма сидит слушает. Психологиня втирает. Мне надоело, бурчу себе под нос: у вас цветные поломаны. Та заткнулась, ма поржала. Больше я туда не ходила.

Отличная работа, все прочитано!