А есть и альтернативный пример. История моей преподавательницы по гештальт-терапии.
Она работала психологом в одной известной частной московской школе, название называть не буду. Школа была известная в 90-х в кругах обеспеченных людей, соответственно контингент детей был непростой, были дети, которых родители отправляли из других регионов. Естественно для ребёнка потеря контакта с родителем в 7 лет не проходила бесследно.
И было в этой школе три пацана, двоюродные-троюродные братья из Дагестана. Около 11-12 лет. Классные, по её словам, парни, но хулиганы страшные, к девчонкам приставали, учителям хамили. А родителей не вызовешь. Жили они у дяди, а дядя оказался персонажем недоговороспособным.
В итоге отправили их к моей преподавательнице. Она, с МГУшным образованием, уже отучилась на гештальт-терапии, системной семейной - стала звать дядю, пытаться устроить групповую работу с родителями, опекунами, учителями, но все отказались - задача была поставлена строго, надо было взбодрить парней, найти кнопку как в Электронике, чтобы привести их к норме))
Далее примерный рассказ от первого лица: "Что делать? Думаю, дам им пластилин, пусть лепят свои гештальты, фигуры. А там разберёмся. Обеспечение у нас было дорогое, коробок штук 10 стояло с пластилином. Даю каждому по коробке, рассаживаю за стулья-парты звездой, чтобы каждый лепил и не видел, что у соседа. Рассказала им про эту методику, посмешила их, разогрела, сели и лепят. Взяли всё по чёрному и синему пластилину, смотрю, что выходит - матушки, всё лепят ЧЛЕНЫ ! Лепят старательно, кряхтят, смотрят на меня, спрашивают, уже всё? Или ещё лепить? Уже понятно, что получается в групповой фигуре? А я делаю вид, что анализирую, мол ещё не всё ясно, надо ещё потрудиться, как будто не понимаю.
В итоге, каждый израсходовал на своё творение по коробке пластилина. "Результаты" получились выдающиеся! И я говорю: закрываем глаза, поворачиваемся и демонстрируем друг другу, кто что слепил.
Выполняют. Поворачиваются. Открывают глаза и начинают хохотать, ухахатываться, если по Задорнову. Просто умирают со смеху и реально, физически, падают и катаются по полу.
Не было у мальчиков пространства и нормальных взрослых поговорить об изменениях в своём теле, о своих желаниях, о том, что это значит.
В итоге, после такого разговора, поведение парней сгладилось, а психолога своего они любили подколоть словом "Фигура", "Как Вам наши фигуры?". По-доброму, конечно."
Конец примерного рассказа от первого лица.
Сказка ложь, да ней намёк) Конечно, относительно предыдущего поста - очевидны разные квалификации у психологов. Да и попасть в такую школу на работу, естественно, было не просто.
А может я не прав, и та психолог - смелый новатор, ведь патодиагностика по рисунку клоуна - пока неисследованная область знания в клинической психологии.
От преподавательницы было немало историй на тему работы в школе. Считаю этичным выкладывать, ведь дело было больше 20 лет назад)