Ответ ilja83 в «Советский меломан 1980-е»
Прости, но не согласен. 100Вт ХайЭнда для мозга гораздо ненапряжнее чем 5Вт средней угробищности аппарата. ЛИЧНО проверено, от паршивого "усилка" башку разламывает уже после 5 минут прослушивания. От качественного усилителя с соответствующей акустикой часы, и норма. Слышишь как палец едет по струне, как вздыхает певец отвернувшись от микрофона, как шевелится воздух в студии или зале от движения музыканта. Как опадает мембрана динамика подзвучки на концерте. И ВСЁ ЭТО и в подмётки не годится ЖИВОМУ исполнению. Презираемая по радио скрипка вдруг так начинает дёргать за слёзный нерв... Фортепьяно вдруг обретает такущие краски... А в голосе певца неожиданно возникают какие - то родные нотки... Это если микрофон хороший, а лучше без него.
Реальный случай. Собрал ещё в 85-м усилитель на тогда ещё удивительных полевых транзисторах, да ещё которые ручками подбирал из партии в пары. Друг принёс починить "Электронику - 101". Починил, показал звучание. "Класс!!!". Для сравнения тот же эпизод поставил через свой, ещё без корпуса усилитель на "полевиках". Выпученные глаза: - Это КВАДРА?!!! Да, зачастую золотые разъёмы, бескислородная медь и сварка вместо пайки - просто понты друг перед другом. Но реальностью остаётся что ламповая "Ригонда" начала 70-х динькает треугольником - аж вздрагиваешь, а голос диктора из неё словно он рядом сидит. Рояль, джаз - это её. А вот рок и вообще вся "электроника" - хоть ноги вытирай.
Повторяю, личный опыт, личное мнение. Подлежит оспариванию, не подлежит оскорблению.