Ответы к посту
Суровые пошли учителя...

Ответ на пост «Суровые пошли учителя...»

У меня бомбит до сих пор, хотя школу закончил больше 10 лет назад. Читали мы значится по программе повесть Кафки Превращение. После чего, как водится, задали написать сочинение на тему типа, "Ваше мнение о авторе и произведении". Ну я заморочился, написал сочинение в котором основной посыл был что то типа автор мудак и вообще он или наркоман или шизик, а скрытых смыслов искать в его произведении не стоит (в общем то даже сейчас вот погуглил специально, и насколько понял единого мнения что он там имел ввиду нету одни догадки). За что понятно получил двойку, потому что, есть правильное мнение и твоё нахуй ненужное. Четыреждыбляжкаяярость нафига вы задаёте писать своё мнение в сочинении и потом выносите мозг на тему что я не прав.
З.Ы. за ошибки не пинайте я в украинской школе учился.

Ответ на пост «Суровые пошли учителя...»

Квинтэссенция всего тут написанного)
В магистратуре была у нас одна преподша, очень любила такие вот штуки и заставляла мыслить. Некоторые вещи я так и не поняла, как мы должны были дойти до этого своим умом. Немного о преподше: считала мобильники, навигаторы и Ютуб злом. На мои возражения, что навигатор классная вещь, особенно в незнакомом городе или его части, говорила, что при их использовании атрофируется мозг, всегда можно спросить дорогу у других людей. Ну, собственно, как быть в этой ситуации интроверту (мне очень трудно обращаться к незнакомым людям) я уже не стала спрашивать. Говорила, что бенефициаром интернета является министерство обороны США, которое может в любой момент нажать кнопку и интернет во всем мире выключится. При чем все говорила на таких серьезных и пафосных щах, что начинаешь ей верить. Так вот, о произведениях.
Пример 1, Гарри Поттер. Самое, в принципе, интересное из разобранных произведений. На поверхности это сказка о мальчике волшебнике. В России он был бы Гарри Горшков, это раз. За основу взята сказка о Золушке, это два. Мальчик, живущий в чулане под лестницей и донашивающий вещи за братом, родня его шпыняет, но он оказывается избранным. Третий интересный момент, что Гарри Поттер неплохо так юзает Артурианскую легенду - замок у озера, рыцарская символика в виде флагов факультетов, ментор-старый седой волшебник ака Мерлин, злой волшебник враг, ака Моргана/Моргауза, спутники-друзья типа Гвиневры/Ланселота, может еще что-то говорили, но я не запомнила.

Из менее известного: Зигфрид Ленц, "Людмила". История о том, как мужчина ухаживал за девушкой, но все подарки ей получал бесплатно, как бы списывая налоги за их покупку, типа он покупал их по работе. Ближе к концу произведения он ведёт ее в ресторан, где заказывает картофельный салат, который она грустно ковыряет. В конце она от него уходит.
В чем фишка: типа в Германии картофельный салат это самая дешманская еда, которую делают из вчерашнего отварного картофеля, который не удалось продать, поливают его растительным маслом и продают. Вопрос: как российская студентка, в глаза не видевшая картофельный салат, должна была это понять?
А обиды героини на то, что все подарки оказались "списанными", я так и не поняла. В моей голове это было аналогично бонусам типа спасибо, хоть гг и хитрил, списывая их. Преподша мне на это сказала: вы рассказ не поняли.

Был еще рассказ про Калифорнию и засуху в ней, очень плохо его помню, там автор устроил какой-то замут с датами, писал типа, что люди шли туда, как в Рай, вел их какой-то условный мессия, и привел их туда, и цвели там апельсины, а даты указал, когда там была жесточайшая засуха, типа шли в рай, а пришли в ад. Автор, простите, что не знаю, историю Калифорнии по годам и не поняла вашей задумки.

Вот как-то так весело шло обучение :)

Показать полностью

Ответ Aurinaenni в «Суровые пошли учителя...»

У меня такое впечатление, что чтобы защитить свои произведения от Netflix, надо будет ставить в книги дисклеймер типа "В книге нет чернокожих, цыган, евреев и представителей ЛГБТ. Все персонажи только либо женского, либо мужского пола.".

А чтобы защитить учеников от учителей, надо будет ставить в книги дисклеймер типа "Автор писал свою книгу, чтобы люди её читали и получали от этого удовольствие, а не для того, чтобы что-то ей сказать".


Кто какие доработки предложит? И дополнительные дисклеймеры.

Ответ Aurinaenni в «Суровые пошли учителя...»

Когда в школе проходили Ревизора, учительница задавала вопрос: "Можно ли считать Хлестакова вруном?"  Правильный ответ был: "Нет нельзя, потому что он верит в то что говорит"

Я тогда прям не понял как так, потому что Хлестаков в письме хвастался, что его приняли за другого и радовался этому. И я помню, как этот вопрос задавали нашей отличнице как она называла "верный" ответ. Никто не смел спорить с учителем.


Странно было то, что со временем я стал расспрашивать учеников из параллельных классов что они об этом думают. Оказалось что у них не было такого вопроса вообще.


Сколько лет прошло, а мне всё любопытно. Что это было? Какой то эксперимент, что учитель может навязать своё мнение ученикам?

Ответ на пост «Суровые пошли учителя...»

Божечки, как же меня в школе убивало это на уроках литературы (хотя это была на редкость классная школа и учителя). Ну откуда тебе знать, что там автор хотел вложить. Почему вообще нужно что-то обязательно вкладывать? Иногда сигара - это просто сигара, как признавал дедушка Фрейд (но это тоже не точно, ибо его уже не спросишь).
Потом, конечно, поняла, что смысл всего этого, - научиться анализировать, думать, находить то, чего и нет, возможно, вовсе. Но у нас и не оценивали «правильно» и «неправильно». Сумел обосновать свое мнение - молодец, пять.
А есть и такие учителя, для которых существуют лишь пресловутых два мнения, и вот тогда становится печально, ибо весь смысл этих заданий по найди-то-не-знаю-что теряется.

Суровые пошли учителя...

Суровые пошли учителя... Учитель, Литература, Школа, Писатели, Чтение, Юмор, Картинка с текстом
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!