Продолжение поста «Саша Добровольский и союз трёх лжецов»

Друзья, как же я люблю Пикабу. Слов не хватит, чтобы описать. Когда кажется, что вокруг полный мрак, трындец и выхода нет, можно описать свою ситуацию тут, и всегда найдётся человек, который не поленится, вникнет во все детали (хотя там простыня текста на Войну и мир потянет) зайдёт в коменты и подробнейшим образом опишет самый рациональный выход из неё.


Чтобы не читать мою простыню, опишу кратко суть проблемы: три чувака из союза художников повели себя как конченые гондоны и не дают нам закончить подготовку к выставке умершего коллеги, потому что очень хотят его мастерскую прямо сейчас, а мы в их представлении бесправные унтерменши, которых даже слушать не обязательно.


Короче, зацените изящность решения от @Sebastian.P

Спасибо тебе, дружище, ты вернул мне сон и покой )) Мне бы в жизни такое и в голову не пришло.

Продолжение поста «Саша Добровольский и союз трёх лжецов» Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Саша Добровольский и союз трёх лжецов» Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Саша Добровольский и союз трёх лжецов» Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Саша Добровольский и союз трёх лжецов» Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Ответ на пост, Длиннопост

Пикабу — сила!

Показать полностью 4

Саша Добровольский и союз трёх лжецов

Хотите погрузиться в серпентарий питерской богемы и "высоких" отношений между художниками? Тогда читайте. Только укройтесь от маленьких детей, чтобы не шокировать их нецензурными возгласами в адрес участников описываемых событий. Преамбула длинная, но без неё не будет понятен смысл происходящего и глубина подлости некоторых участников. Все имена сохранены и совпадения неслучайны. Сжатое изложение для ЛЛ — в комментах.


Помимо табличек для Питерских мостов и керамики у меня есть еще одно дело.

Всё началось в 2013 году, когда я стал работать вместе с Сашей Добровольским. Он основал творческую Студию, которая увлечённо работала над созданием ни больше, ни меньше — нового стиля в искусстве. Искусствовед Елена Лекус, философ-живописец Александр Добровольский, скульптор Тигран Никогосян и дизайнер Андрей Недо́ступ — все трудились не покладая рук много лет. Я присоединился к их дружному коллективу на второстепенных ролях: на мне было обеспечение материально-технической базы, форматорские работы и т.п. За годы работы было создано много замечательных произведений искусства, разработана и сформулирована философско-искусствоведческая база, обосновывающая концепцию, и наконец должна была состояться выставка Студии в музее современного искусства Эрарта. В августе 2021 был заключён договор с музеем о проведении выставки в период с 11 октября по 11 декабря 2022 года. У тех, кто в теме, не возникнет никаких сомнений, что это очень и очень важное событие в жизни художников, занимающихся современным искусством. А для тех, кто не в теме, поясню, что персональная выставка в Эрарте для современного художника, это как Оскар для Леонардо Дикаприо: событие экстраординарное и долгожданное.


Все шло прекрасно, подготовка шла полным ходом, но внезапно Саша серьезно заболел и умер 19 октября 2021 года. Горе тяжело и потеря невосполнима, но Студия не развалилась и продолжила работу по подготовке к выставке. Теперь эта выставка для нас приобрела особый смысл, так как стала итогом его творческого пути.


Поскольку мастерская Саши относилась к секции монументального искусства Союза художников Санкт-Петербурга, мы решили обратиться в бюро секции (это управляющий орган секции) с просьбой отложить передачу этой мастерской другому художнику до открытия выставки, чтобы Студия продолжила заниматься подготовкой к выставке, а не переездом. Юрий Сухоруков, председатель секции, давнишний друг Саши, был на похоронах и с ним мы предварительно обсудили нашу просьбу. Он поддержал и пригласил нас подать соответствующее заявление в бюро секции. Большое количество созданных ранее скульптур требуется отформовать и изготовить из бронзы, стекла, керамики. Словом, работы много, сроки ограничены и кто, если не союз художников может помочь в таком деле? Тем более, что мы не просили никакого деятельного участия. Просто не трогать мастерскую Саши один единственный год, а потом мы демонтируем оборудование, сложим вещи, соберём формы, модели, скульптуры и переедем в новое помещение.


Для того, чтобы закрепить договоренность, от секции был назначен представитель, который должен был отвечать за своевременную оплату аренды, коммунальных платежей и соблюдение порядка. Им стал Андрей Недоступ. Он входит в творческую группу Студии и одновременно является членом бюро секции монументального искусства. Идеальная кандидатура, одним словом. Чтобы не допустить образования задолженности, мы оплатили аренду сразу на весь срок – на год вперед. Но в тот же момент мы совершили фатальную ошибку. Мы поверили председателю секции Сухорукову на слово и не добились подписания своего заявления. А зря.


Дальше на сцене появились два новых действующих лица, аппетиты которых были обращены строго в сторону мастерской: Олег Костенко и Андрей Беляев. Костенко держит крупное предприятие по изготовлению мозаики «Тавр». Помните историю с мозаичным крестом для космодрома Восточный? Вот это его рук дело. А Беляев мой «коллега». Он держит мастерскую, которая занимается керамикой и росписью «Артбазл». Оба являются членами бюро секции. Беляев ко всему прочему еще и возглавляет в секции комиссию по мастерским.


22 февраля 2022 года все запомнят по началу событий на Украине, но мы запомнили этот день еще и потому, что именно тогда к нам неожиданно пришли эти двое с «проверкой от секции», как они выразились. Ходили по помещениям мастерской, фотографировали, обсуждали где и что можно разместить, восхищались высотой потолков. Словом, зародили в моей душе первые сомнения. Я спросил прямо: что это все означает, ведь у нас есть договоренность с секцией? На это Костенко мне ответил, что договоренности с секцией ничего не значат, и мы не имеем никакого отношения к этому помещению. Поворот довольно неожиданный. Я связался с председателем Сухоруковым и спросил его о том, что там у них произошло, и почему договоренности утратили силу? Он мне ответил на это, что все в порядке, волноваться не о чем, можно продолжать работу, ничего не изменилось. Но в голосе чувствовалась очевидная фальшь. Я попросил о личной встрече, которую он мне назначил в храме Троице-Сергиевой пустыни. Если вы там бывали, то видели росписи на стенах. Автор большинства из них как раз Юрий Сухоруков. 4 марта 2022 года в этом самом храме Сухоруков объявил мне о том, что 3 марта было заседание бюро секции, на котором мастерскую распределили в пользу Костенко и о дальнейшем нашем пребывании в ней мы должны договариваться с ним. Сказать, что я обалдел от такого поворота – это самое мягкое, с чем можно сравнить мои впечатления. «Но ведь вы же нам согласовали работу вплоть до выставки? Что случилось?» «Мы не можем держать мастерскую так долго не распределенной в пользу нового пользователя» - был ответ.


Я рассказал коллегам эту новость, и в тот же день Андрей Недоступ на скорой помощи уехал в Мариинскую больницу с диагнозом инсульт. А остальные просто остались в полном ахунедоумении.


Тут нужно добавить, каким образом по уставу союза художников должно происходить распределение мастерской новому пользователю. За определенный срок делается объявление для соискателей о том, что такого-то числа будет происходить распределение мастерской по такому-то адресу и все желающие могут принести свои творческие работы на бюро секции, чтобы бюро выбрало из них самого достойного кандидата и передало ему право на пользование мастерской. Соискателей должно быть несколько буквально все члены секции, у которых еще нет мастерской могут принять участие в конкурсе. Но это по уставу. Нашему союзу трёх лжецов правила не писаны. Безо всяких объявлений Костенко и Беляев выступили на бюро с заявлением о том, что наша Студия обманула бюро секции и никакой выставки в Эрарте не будет. Мы, дескать, все это выдумали, чтобы незаконно занять мастерскую. Ни нас, ни назначенного ими же ранее ответственным за мастерскую Недоступа, никто ни о чем не спросил. Андрей Недоступ на этом заседании отсутствовал, так как ему уже сильно нездоровилось от гипертонии. Как говорится – совпадение, что они провели свое обсуждение именно в отсутствие Недоступа? Не думаю.


Короче, нас назначили обманщиками без суда и следствия.


Тут будет уместным предъявить справку из музея, чтобы не быть голословным:

Саша Добровольский и союз трёх лжецов Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Длиннопост

Как я сказал, по уставу соискателей должно быть несколько. Нужно ли пояснять, что вторым «соискателем» выступил Беляев? После недолгих обсуждений он «уступил» Костенко право на мастерскую.


Затем мне позвонил Костенко и заявил, что он теперь должен занять мастерскую, а мы, соответственно, освободить помещение, и если мы не хотим по-хорошему, значит будет по-плохому. Ни о каких договорённостях и речи не было. Главный вопрос, который Костенко задал неоднократно: знаю ли я кто он такой? Изучил ли я в интернете кто он? Ну, раз не изучил, значит я скоро пойму кто же он такой. Раз человек настаивает, надо посмотреть чё там в интернете-то. И я открыл его профиль в ВК. Занятное:

Саша Добровольский и союз трёх лжецов Санкт-Петербург, Союз художников, Мастерская, Керамика Осинина, Длиннопост

Что значит это «по-плохому», я истолковал так: он, как новый правообладатель просто срежет замки и займет помещение. А мы, как художники, оказавшиеся на птичьих правах, будем вынуждены доказывать потом, что имущество, находящееся внутри мастерской принадлежит нам, а не ему. Короче, вырисовывалась перспектива классического рейдерского захвата в духе 90-х. И как тут быть?


Я описал ситуацию вице-губернатору Санкт-Петербурга Борису Пиотровскому, который отвечает за комитет по культуре и попросил помощи от произвола, потому что больше уже негде искать защиты. Так у меня будет хоть какое-то подтверждение того, что в мастерской именно наши вещи и мы сможем хотя бы переехать спокойно. Он откликнулся очень оперативно и прислал в союз художников официальное письмо, призывающее остановить происходящее и договориться по-человечески.


Оставалась лишь одна инстанция, которая отделяла Костенко от вступления в право пользования мастерской: об этом должны были объявить на заседании правления Союза художников Санкт-Петербурга. Но поскольку ситуация спорная, и нас обвиняют во лжи, хотя у нас на руках все подтверждающие документы (договор с Эрартой и справка из музея о том, что выставка стоит в плане), мы подали заявление на имя председателя Союза Художников с просьбой о том, чтобы он отложил распределение и вернул это дело в секцию для устранения спорных моментов. Что сделал председатель? А ничего не сделал. Он утвердил распределение в пользу Костенко не вдаваясь во всю эту секционную возню. Бюро секции утвердило кандидатуру? Ну и ок. А обращение вице-губернатора не произвело ровным счетом никакого эффекта.


И вот теперь как только у Костенко на руках будет подписанный договор с союзом художников, он, очевидно, придет к нам с полицией требовать выселения. Такие дела.


Как бы оно там все не вышло в итоге, мы вас приглашаем на выставку Студии Добровольского в музее Эрарта, которая пройдет с 11 октября по 11 декабря 2022 года несмотря ни на что. Всех приглашаем, кроме Сухорукова, Костенко и Беляева.

Как вы видите, я исчерпал все доступные мне методы повлиять на ситуацию. Союз художников --- это такая вещь в себе. Ему, похоже никто не указ и внутренний устав значения не имеет. На вчерашнем бюро секции, где мы пытались обсудить происходящее с членами бюро, Сухоруков заявил, что он хозяин своего слова: захотел дал, захотел - забрал обратно. Что делать дальше я просто не знаю. Остается лишь предать всё это широкой огласке, в слабой надежде на то, что это сможет хоть каким-то образом повлиять на происходящее.


За любую поддержку и распространение я буду очень благодарен. Если вам нравятся наши таблички на мостах Питера и другие проекты, поддержите, пожалуйста, нас в эту трудную минуту. Спасибо!


Если вдруг среди дочитавших до конца есть мегаспециалисты по вопросам взаимодействия с государственным имуществом (мастерские не являются собственностью союза, союз арендует их через Комитет Имущественных Отношений у города), и вы можете дать дельный совет по тому, как нам быть, чтобы все-таки доработать год без переездов, буду вам крайне признателен. Насколько мне известно, у союза сейчас нет действующего договора с КИО, так как прежние договоры были заключены еще в те времена, когда за госимущество отвечал КУГИ (Комитет Управления Государственным Имуществом).


Вы можете связаться со мной в комментах, соцсетях или по почте – как удобнее. За любой дельный совет я буду безмерно благодарен.


instagram.com/osinin_studio

facebook.com/yura.osinin

uramasha@yandex.ru

https://t.me/cerosin

https://vk.com/yura_ceramist

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!