С детства меня привлекала химия. Виделось в ней что-то волшебное. Смешиваешь два разноцветных раствора и получаешь, то дым, то пену, то ещё чего - разве не магия?
Естественно, как только в 8 классе появился предмет химия - он сразу стал моим любимым предметом. Я вникал в каждое слово преподавателя, запоминал практически всё - так бывает, когда увлечён чем-то, и всё что с этим связано само занимает в памяти лучшие места.
В техникуме на первом курсе, в группе из 25 человек, химию из школьной программы помнили и понимали лишь двое - Я и Гена. Остальные вообще ничего в ней не понимали! Я был поражён, насколько плохо им преподавали этот интереснейший предмет в школе.
Уже после первых занятий (химия была двумя последними парами по пятницам) преподу стал понятен весь масштаб катастрофы в способностях нашей группы к химии.
А что делать? Читал лекции, согласно программе и никаких чудес не ожидал.
Мы с Геной, откровенно скучали на его лекциях. Новой инфы препод нам не давал - всю его программу до конца года мы и так знали - отчасти со школы, отчасти сами когда-то изучили.
Вот, спустя 3-4 лекции, в одну из пятниц заходим в аудиторию - а на доске 4 варианта заданий - это нам препод контрольную приготовил, по пройденному ранее материалу, и говорит:
- На первой паре решаете 5 заданий по теории (ну там уравнения реакций всякие),
на второй паре 5 задач. Раньше закончите - сдадите и можете идти домой.
- А учитывая ваш ужасный уровень знаний - разрешаю объединиться на 4 группы по вариантам, и решать сообща - хоть так может на тройки напишете.
Так совпало, что с Геной нам выпал один вариант - четвёртый.
Решили так: я беру первые пять заданий с уравнениями, Гена берёт задачи. Решаем, сдаём и валим домой.
Решение четвёртого варианта у нас с ним заняло 10 минут, примерно. Сдаём наши работы.
- Как так быстро? - препод округлил удивлённые глаза
- Я первые пять, Гена вторые пять - сами же разрешили сообща решать, - отвечаем мы.
- Третий вариант решите так же быстро?, - видимо не поверил нашим словам
- Думаем да, все варианты похожи, только вещества везде разные - а суть одна.
- Решайте при мне!
С третьим вариантом мы справились ещё быстрее. Минут 7 где-то. По аналогии с предыдущими заданиями это было сделать не сложно. Препод пристально за нами наблюдал, даже на первую парту для этого посадил перед собой.
Сдаём наши работы. Бегло проверяет, спрашивает:
- Это вы в школе изучали?
- Да.
- Что ж, хорошо. Вы, конечно можете идти, я вам поставлю пятёрки. Но не будете ли так любезны, решить оставшиеся два варианта? Чтобы ваши товарищи смогли их переписать и хоть что-то сдать. А то мне даже тройки им поставить не за что...
- Ну, ладно, раз ради группы...
До конца первой пары решили оставшиеся два варианта. Оставили все свои работы на партах, чтобы народ переписывал.
Препод разрешил нам не ходить на его лекции, а приходить только на контрольные, так же решать все варианты, получать пятёрки и валить домой.
Остальным же он, как и обещал, ставил тройки, даже не проверяя их работы.
И всё всех устраивало.
Преподу было за что ставить тройки.
Одногрупникам было что ему сдавать.
У нас с Геной по пятницам была гора свободного времени, благодаря отсутствию двух последних пар химии.