Начала было писать комментарий, но поняла, что история всё-таки потянет на отдельный пост.
Случилась она со мной во 2ом классе, ориентировочно в 2000-2001 году, но не суть. С тех пор, как показывает практика, мало что изменилось.
Пришёл к нам преподавать физкультуру молодой человек по имени Александр Сергеевич, роста высокого и с амбициями властолюбца под потолок, который сразу сказал, что запрещает выходить с урока по каким бы то ни было причинам. Почему? А вот так. И мы почему-то это всё молча терпели... До одного случая, который для меня мог бы закончиться трагично.
Нам раздали обручи, чтобы мы учились их крутить. Кому-то достались яркие пластмассовые, кому-то из аллюминия, с ярко выраженным швом на внешней стороне, чтобы не ранить крутящего. Зал был маленький, а нас было человечков 20, но мы старались стоять так, чтобы не задевать друг друга. Препод сидел на стуле и отвлечённо что-то почитывал. В какой-то момент я наклонилась, чтобы поднять свой обруч, и не заметила, что одноклассница, накручивающая хулахуп, сдвинулась на шаг в мою сторону. И когда я стала поднимать голову, этот острый аллюминиевый шов... И мой правый глаз... Я успела зажмуриться. Но щипучая боль и кровища всё равно были. Одноклассники в панике. Я закрываю ладонью пострадавший глаз, подбегаю к преподу: "Можно выйти?". Тот на меня смотрит и с издёвкой в голосе: "Нет". Я до сих пор помню степень своего офигения в этот момент, потому что у меня травма, а мне не разрешают добежать до медкабинета! Это сейчас я понимаю, что это он, учитель, должен был всколыхнуться первым и побежать со мной меня лечить... Я поняла, что если я послушаюсь этого дебильного указания, ситуация может ухудшиться, а за свои глаза я очень переживала, потому что лечила их, и перспектива ослепнуть на один глаз меня пугала. Я просто выбежала из класса и рванула к классному руководителю, которая пришла в ужас от увиденного и вместе со мной заторопилась в медкабинет. Не помню, почему не сразу к школьному врачу пошла, наверное, решила, что сначала надо оповестить классрука о случившемся. Мне неслыханно повезло: шов обруча только немного рассёк верхнее веко, но миллиметром ниже - и было бы уже очень и очень плохо.
Классрук так разнервничалась, что потом просто криком кричала, чтобы мы больше никогда не слушались таких идиотских запретов, если нам надо - мы выходим, а если нам запрещают, то почему мы молчали об этом? А я и сама не знаю, почему. Наверное, потому что ещё "молочные" были, послушные и доверчивые. Я не очень хорошо помню, насколько громким был резонанс, но слился этот учитель довольно быстро. И обручи эти железячные тоже больше не выдавали. На память остался шрам, зрение, к счастью, тоже не стало хуже.
Я не понимаю, чего пытаются добиться педагоги таким приёмом, но о чём он точно не свидетельствует, так это об их профессионализме. А вот об ущербности, закомплексованности и попытке самоутвердиться за счёт детей, которые, по сути, зависят от их решений, - очень даже. И они как будто не понимают, что это может привести к серьёзным последствиям и для психики, и для организма, и к травмам в том числе... Плевать, не свой же ребёнок, правда?
Есть хорошие учителя, и я до сих пор благодарна классной руководительнице за то, что она за меня вступилась тогда (Тюрина Любовь Николаевна, респектище!), но пока встречаются и такие вот криминальные элементы, как эта дамочка из поста "Осрамившаяся педагогика", как Александр Сергеевич и многие другие, про которых пикабушники вспоминали в комментариях, наших детей надо заранее учить не слушать указания чужих людей (даже учителей), если они им могут навредить. И что есть ситуации, в которых не слушаться старших - это обоснованно, логично и правильно.