Ответ на пост «Избиение солдата за несобранный пулемет»
Для @Retti2007 тоже.
Не знаю, где вы оба служили и когда, я призывался в 1997, служил в РБ, обычная часть, дедовщина с уставщиной 50/50. Сначала еще в учебке в роту зашел военный, спросил, кто умеет писать пером - я две недели писал плакаты по химзащите в кабинете по химзащите (вне роты). До присяги учили устав, строевая до потери чувствительности ног, спортзал, кроссы, пресловутая сбрка-разборка актоматов (расхолощенных, до присяги боевых не давали), набивка магазинов - короче, ничего по сути. После присяги собрали в ленинке, по одному вызывали к ротному. Кто то на гражданке успел получить специальность - повара (полгода недосыпали) и водители (полгода все в мазуте) сразу в роту РМО, парень закончил худ.училище - в штаб ( как Никас Сафронов рисовал портреты всего комсостава, раз в месяц штатный плакат), комроты перебрал автобиографии и определил двух по почерку в писари (вешались по полной, хотя и с увольняшеой на руках), программиста после универа загнали за комп (сетей не было глобальных, так, местную в штабе и КП натянул, тащился как шланг по службе). Этих всех сразу в роту РМО. Остальных загнали в учебный класс, начали проверять чувство ритма, у кого получалось, тот отправлялся во взвод "стукачей" дрочить морзянку, остальных во взвод "слухачей", зубрить буштаб. Все остались в учебке. Сразу начали муштровать Устав караульной службы (мы знали о ништяках в караулах). Однажды в ленинку вечером после ужина зашел посторонний маойр, спросил, кто знает иностранные языки. Нас вызвалось трое, меня и еще одного направили на командый пункт по специальности "планшетист кодировщик радиотехнических средств разведки" (вроде так). Прикомандированы к учебке.
Это была преамбула, теперь амбула фабула.
Те кто свалил в РМО, оказались, как нам казалось, в аду - кругом дебеля (мало, но сталось) деды и злые черпаки.
Повара. Подъем в полпятого, побрились/просрались - бегом в столовку. Самую тяжелую и грязную работу делает наряд по столовке, но там в основном черпаки, даже свой призыв им не указ. Но если дежурный по столовой (обычно прапор, были и леи) не мудак, то наряд мечется, поварята занимаются своими обязанностями - получают продукты по раскладке, следят, чтобы нарядные ничего не спиздили. Дежурный гандон? Пидорит младший призыв на всех работах, вот там вешалка. Приходят в роту после отбоя, никто их не трогает. Пиздюлей могут отхватить в столовке от черпаков за медлительность, нераторопность и дебильные косяки. Обычно за пару недель втягиваются и не косячат, черпаки добреют.
Водители. Тут как фартанет, можешь и УРАЛА отхватит, можешь одну из штабных Волг. Неизвестно, кому бльше везет - колупаться под машиной полюбому, вот только спустя рукава ремонтировать мост Урала, или мухой менять тормозные колодки Волги после отбоя.
Стандартно водилы имели приварок от сэкономленного топлива, возможность сгонять в городе в магаз по дороге, но это уже по черпачеству, духи принимали активное участие в ремонтах и своих, и черпаковских, и дедовских машин.
Писари. Подъем со всеми, завтрак с ротой - все, пиздец, не видно не слышно. Если есть с ними хорошие терки, то можно (если до завтрака поймаешь) уболтать купить в городе сигарет или еще чего . У них увольняшка на руках, с разрешения дежурного по штабу можно слетать в город (типа, за канцтоварами, ага) купить чего надо. Зато ведут почти весь документооборот для среднего комсостава. Приходят заебанные около полуночи, хотя иногда могут придавить массу и днем на часок.
Художник - без комментариев. С подъема, кое как заправив кровать, самостоятельно в столовку, потом в штаб, возвращается к вечерней поверке. Пареь щуплый, инфантильный, в армию приехал с патами до плечей, не курит,не пьет, в чепок не ходит, письма получал только от бабушки. Немного о нем отдельно. С его слов, утром бабушка ушла в магаз, в двери позвонили, вручили повестку "на сейчас" то есть на 9:00 сегодня, а на часах 8:30, в общем приписное и паспорт в зубы, отвезли на ментовском уазике в военкомат, за полчаса прошел комиссию а еще через 5 часов прибыл в часть. Первых пару писем ни у кого домой не дошло, потом, где то через месяц бабушка написала - обзвонила милицию, больницы, морг, потом успокоили, соседи видели как подъезжал участковый, тот сознался , что внучка в армию отправил, а куда - ни гугу.
Мы вдвоем с напарником Лехой приехали на КП. Завели нас в кабинет на втором этаже, примерно 4х5, там двое, дед и дембель. (Мы все служили год, и я с Лехой, и наш дед Тим, и дембель, которому оставалось служить около недели). Сразу дембель разрешил нам ослабить ремни (кто знает, поймет), дедушка объянил нам в общем суть службы и сел на пост, дембель лег на кровать не снимая сапог (да, на посту полагалась кровать), мы старались не отсвечивать и оглядывались.
Наша служба сводилась:
1. Утром привезти из столовки завтрак на пост (один сразу уезжает в роту)
2. Он привозит обед и остается, в роту уезжает другой
3. Другой привозит ужин и мы вместе едем ночевать в роту.
Единственное, к чему нас припахивал дед, это ежеутреняя и после обеда влажная уборка пола. Да и сам потом заметил, если пост чистый, как то самому приятней. Через полгода после разгона учебки нас прикомандировали опять же к РМО
Слухачи и стукачи.
Тут самая мякотка. Их потом направят в линейные батальоны (их два), дежурить по сменам, и если со спецухой плохо, то есть три выхода
1. Выучил Устав караульной службы - в учебке штатно шляешься в караулы, дежурство по штабу, КПП, ТКПП - потом в караульную роту.
2. Физухой не обижен - наряды по столовой, сельхозработы, короче, по хозяйству - потом в третий батальон (чернорабочий, подай -принеси-сходи в наряд)
3. Те самые рукожопы. которые"не-хочу-не могу-небуду" (про такого и в исходном посте)
Такие отсеваются еще в учебке, это как в тюрьме опущенные, насколько я помню, у нас в роте таких было трое. То, что они не вылазили из ротного наряда - этоя уже говорил, считай, каждый день в наряде один такой был. Над ним не издевались, им просто помыкали. Но приказывали ему не деды, им влом, все делалось руками черпаков. Их не гоняли на утреннюю зарядку, они сразу пидорили кубрик, на ПХД очко их законное место. Они не пришивали подворотнички дедам, у каждого деда был свой любимчик из духов, который грамотно, но за сигарету, подошьет "своему" дедушке во сколько надо слоев. Само хуйово таким чушканам было в учебке, там сержанты могли от нехуй делать поиздеваться. Над обычными духами побаивались, все таки кое кто объединялся по группам. (Нас с Лехой не трогали, у нас свой "личный№ дед Тим)
А потом их переводили в батальоны, и чаще всего 1 и 2-й. Зачастую после учебки их даже не "переводили" в черпки, так до конца службы и были в статусе духов (разве что ремень чутка ослабляли).
Мораль? А она есть!
Всегда оставайся человеком. Армия - жестокое построение общества, тут подковерные игры не проскакивают. Нельзя пойти в армию, а потом "Да ладно, я передумал". Дали приказ - выполнять, а вот как - твои проблемы. Сказали разбирать автомат - будь добр разбирай, не знаешь как - спроси у соседа или командира. Командир пошлет нахуй? Да не пошлет, потому что если узнает его командир, в лучшем случае взыскание.
Сержант приказал найти ему сигарету?
1. Таких приказов нет ( но ты идешь с ним на конфликт)
2. Стреляешь в соседней курилке (и сержант запоминает твою слабсть)
Так что делать? А тут и есть твой выбор, не только п.п. 1 и 2, солдата спасает смекалка.