Ответы к посту
Инклюзия

Ответ ZelenyyKarandash в «Инклюзия»

Вот и я так паренька в пятом классе  "изувечила".
Стоим значит,  чего-то спорим. Вдруг сзади школьный придурок ему кричит "бей ее!". И тут у меня реакция, я даже подумать не успела. Рука будто сама за меня всё решила.

Помню только как поворачиваюсь в сторону своей жертвы, а там уже моя вытянутая рука, дикий визг пацана и фонтан кровищи хлестнул на стену. Нос разбила. Я перепугалась и убежала на адреналине.
Когда у пацана перед его родителями прощения просила, то как истукан стояла, пробубнила "извини", нахмурив брови. Теперь понимаю, что у меня шок был. Боялась ещё, что дома от мамы прилетит.
Очень обидно было, когда тетенька из бухгалтерии про меня старшеклассникам сказала "ну, такие бывают. неадекватные". А ведь я считала ее своей(
Олег, если читаешь это, то прости, я не хотела.

Ответ на пост «Инклюзия»

Была у меня такая история:

10 класс. Сижу на уроке, вдруг чувствую - спину припекает. Оборачиваюсь - одноклассник зажигалкой мне пиджак поджигает в районе лопаток. Поджечь не поджег, но дыра образовалась (хз что за материал, он стянулся при нагревании). Сказать что я охренел - вообще ничего не сказать. Начали друг на друга кричать иииии... нас выгнали из класса.

Вышли разбираться на улицу. Не успел я со ступенек сойти, как мне в лицо прилетает удар, потом еще, еще... Силы в этих ударах не было, так что особо и не навредили они мне, но что-то мне так обидно стало. Повалил я этого балбеса, сел ему на спину и бил в затылок и по бокам (зима была, он в ушанке). Бил, наверное, секунд 20 без остановки. Остановился, а он молчит не шевелится. Поднимаю ему голову, а там все в кровище - брови разбиты, губы, нос.

Испугался - капец. Побежал звать охранника школьного - дедульку. Вышли, забрали его, он уже и в чувства пришел. Шумиха была в школе страшная, приезжала милиция, какие-то контролирующие органы. Влетело всем: и преподавателю за то что выгнала с урока, и парню что мне пиджак сжег, но больше всех мне. Вызывали на комиссию в КДН, поставили на учёт, потом еще со школы пришлось уйти - дело было в лицее. Хорошо еще, что кроме рассечений не было последствий.


Хорошо запомнились мне слова родителей одноклассника, что таких как я надо изолировать от общества. Прошло много лет и вот уже мне хочется самому изолироваться от какой-то части этого общества))

Ответ Synapse в «Инклюзия»

Почитал - вспомнил свою школу! 84-94 годы. Психолог в школе? Фсысли??? У нас толком и медсестры в школе небыло! Из нормальных учителей - 3 (Екатерина Феликсовна, Наталья Борисовна, Евгения Клементьевна) на школу с 2200 учащихся. Район - окраина города, в котором постоянно что-то происходит криминального. В своём классе дисциплину старался наводить я - спортсмен, хотящий получить хоть какие-то знания для будущего. Пиздил (и не жалею!) долбаебов, которые мне мешали. Зато получалось ухватить какие-то знания, которые нам пытались донести. Физика не давалась - но там другая история (крыса калиевна - "учитель убогий"). Проблемные дети - это была проблема других детей. Никто этими уебками не занимался, чтобы вечером его старший брат не ткнул ножом в виде "наказания". Что особо изменилось за это время? Ауе так же гуляет и творит что хочет. Что может сделать рядовой учитель, если родителям уебка похеру - лишь бы "дитятку" яжматери не трогали?

Ответ на пост «Инклюзия»

Периодически читаю такие посты и становится грустно за будущее таких детей и мерзко от понимания, как занимаются образованием.


Автор, кмк, в посте признается в своей беспомощности и нежелании что-либо менять. Для него, судя по посту, этот ребенок - отброс, от которого хочется избавиться как от неудобного элемента, просто выкинуть. Ни сочувствия, ни попыток что-либо поменять, никакого профессионализма.


Проблема

Но моя претензия не просто к автору поста, а ко всему коллективу этой школы.

Скажите, как так получается, что десятки взрослых людей с педагогическим, психологическим и юридическим(хоть у кого-то, например, директора школы, оно ведь должно быть??) образованием не способны использовать по необходимости весь спектр доступных инструментов, тем самым влияя на ученика? И это в то время,  когда десятки других людей выводят в космос ракеты и проектируют марсоходы.

Почему нельзя собраться всем вместе, принять, что есть сложный ребенок и выработать одну общую стратегию действий?

Обратиться в органы опеки за помощью, в органы внутренних дел с просьбой провести для ребенка какую нибудь экскурсию или выделить для консультации кого-нибудь, кто работал с трудными подростками?

Где вообще школьный психолог ( который формально скорее всего существует), почему нельзя найти местную НКО, помогающую трудным детям с просьбой помощи?

Почему не организовать для ребенка пару-тройку индивидуальных занятий в неделю, где учитель будет не один против всех детей и их джагернаута в виде трудного ребенка, а уже один на один с ребенком?

Почему нельзя устраивать еженедельные собрания с этим и другими трудными детьми, где будут присутствовать их родители, обсуждая результаты, требуя от ребенка просто выйти и рассказать чем он занимался, разобрав с ним все его косяки?

Почему нельзя этого ребенка отправить на один день в какой-нибудь интернат для трудных детей или попросить помощи у тех, кто там работает?

Если проблема не в воспитании, а в психических отклонениях, то почему нельзя просто разобраться наконец, какие конкретно отклонения у него и не начать действовать оптимальным образом?


Почему это важно всему обществу?

1. Чем больше сложных детей воспитают и обучат, тем меньше будет наркоманов, насильников и убийц на улицах в будущем.
Тем выше будет приспособленность к жизни и работе у этих людей
А это значит, что на улицах будет безопаснее, что лучше будет работать экономика, больше налогов попадет в копилку, а значит и больше денег для финансирования всего, что вам так важно. Это может быть незаметно на одном примере, но в масштабах это оказывает свое влияние на всех нас.

2. Только представьте, по какому-либо чудовищному стечению обстоятельств ваши дети оказываются одни и оказываются трудными. Маловероятно, но все же, вы ведь хотели бы, что бы общество им помогло, наставило на "хороший" жизненный путь

3. Гуманизм


Вместо этого, я читаю и вижу ситуацию, в которой автор уже у себя в голове маргинализирует ученика, приписывает ему поступки, которые он на самом деле не делал, домысливает мотивы, которых возможно и нет.
Смотрите сами

Он хотел порезать и мальчика и меня, когда стала разнимать
Однако в дальнейшем, сам автор же пишет

в итоге швырнул в другой конец кабинета

У меня нет специализированного образования, да и всей ситуации я не знаю, но мне очевидно, что автор даже не хочет задумываться о возможных мотивах трудного ребенка, просто находя самое простое для себя объяснение и от безысходности жалуясь в интернете.

Хочу, чтобы вместо таких постов были посты с разборами ситуаций, а также предпринятыми мерами.
Хочу "открытые" школы чтобы директор и завучи в публичном пространстве отчитывались о проведенной работе, возникших проблемах (они бывают у всех, не наличие проблем определяет качество организации. а то как с ней справляются) и том, что было предпринято и что могло было быть предпринято, но невозможно из-за других проблем.
Хочу чтобы мне было проще понять, как работает ГБОУ СОШ 777 и все ГБОУ СОШ вместевзятые, чем то как работает какая нибудь рандомная угледобывающая компания США, допустим, consol energy. Сейчас, к сожалению,  все наоборот

Хочу чтобы вместо тихой глухой обороны против таких детей, школы изучали их и учились (в том числе друг у друга) с ними работать, давать им будущее или своевременно передавать их тем, кто сможет это сделать.

Хочу чтобы диванные аналитики со своей колокольни накидывали идей,  что можно сделать еще, в то время как их боевые товарищи в полях оказывали информационное, правовое и информационное давление на гос. аппарат с целью изменить то, что работает неправильно или неработает вовсе. Это в дальнейшем приведет к появлению законов, процессов и структур, занимающихся реальной проблемой, а не миллион новых законов, закручивающих гайки митингующим и не миллион структур, работой которых является кошмарить оппозицию, ссать в уши или заниматься другой неэффективной деятельностью.


Пост получился большим, сумбурным. Я не умею красиво писать. Но надеюсь, что найду такое же понимание этой проблемы у вас.

Показать полностью

Ответ на пост «Инклюзия»

Операцию по внедрению инклюзии я могу описать в виде образа, который, на мой взгляд, как метафора в чём-то верно отражает суть процесса. Гелий Коржев "Заложники войны" 2005 г. Это образ времён войны – живой щит из стариков, женщин и детей, которых гонят перед собой фашисты при атаках на советскую армию. Чтобы сломать оборону противника, враг посылает вперёд себя беспомощных людей, на которых нормальный человек не сможет поднять оружие. А затем, когда враг подбирается достаточно близко – в дело вступает откровенное и не сдерживаемое ничем насилие.

Так и в случае инклюзии, за разговорами о милосердии к инвалидам, маячит морда нового фашизма. Поэтому дети-инвалиды, которыми реформаторы хотят взломать защиту общества, олицетворяют собой новый тип оружия - «мягкая сила».


Светлана Алёхина, в своём докладе, посвящённом необходимости создания в России инклюзивного общества, говорила, что наше общество, то есть большинство, должно измениться. Оно должно отказаться от прежних норм существования и стать «включающим обществом». Что это такое, Алёхина не объясняла, но в своём выступлении она сказала достаточно, чтобы можно было увидеть очертания проекта, который предлагается всем нам в качестве будущего. Светлана Владимировна уверяет, что необходимо изменение общественных устоев и норм, существовавших столетиями.

А что такое нормы, и для чего они вообще нужны?

Они нужны, чтобы обеспечивать сохранение жизни.

Норма - это существование в неких узких границах, внутри которых возможна жизнь, и отклонение за которые - ведёт к смерти общества. Говоря о биологической жизни, Иван Ефремов называл такое существование балансированием на «лезвии бритвы».

Поэтому, работа по разрушение границ, к которой нас призывают – это процесс самоубийства общества. Та самая «война с самими собой».

Не случайно, что инклюзиторы заявляют о необходимости нового отношения именно к инвалидам, то есть к людям, которые и представляют собой пример отклонения от нормы в психическом или физическом здоровье. Обучение в коррекционных школах, то есть создание специальных условий, чтобы дети-инвалиды получили возможность приблизится к норме, сторонники инклюзии представляют, как желание «исключить» детей из общества. Задача инклюзиторов - изменить отношение большинства к болезни и инвалидности. Люди должны поверить, что болезнь - это просто такая «особенность» человека. И значит, инвалидность ничем не отличается от других особенностей, например культурных или религиозных. А раз так, то желание обучать инвалидов в отдельной школе – это дискриминация и нарушение прав человека. Поэтому, дети с отклонениями должны ходить в общую школу. Общество призывают «принимать особенности», а не исправлять их. В случае инклюзии – это требование смириться с болезнью, а не лечить её. Для успеха «войны с самими собой» очень важно заставить общество принять новый язык, чтобы люди, говоря на нём, не чувствовали вкуса и запаха смерти в словах, которые они слышат и произносят. И поэтому, замена слов «ребёнок-инвалид» на «ребёнок с особенностями развития» - это не мелочь, а замена языка жизни - на язык смерти. Идея «включающего общества» (инклюзии) напрямую связана с идеей толерантности. Толерантность говорит большинству – примите людей с отличиями и терпите их существование рядом с собой. А инклюзия, заставляет общество сделать следующий шаг по указанному пути, и говорит большинству – меняйтесь под запросы людей с отличиями. Инклюзиторы и толерасты - описывают большинство, как непримиримую и жестокую силу, которая действует насилием и репрессиями. Но на самом деле, сам факт свободного существования в России идей инклюзии и толерантности - опровергает это описание. Так как их внедрение было бы невозможно в обществе, которое уничтожает инакомыслие, а не вступает с ним в диалог. Если бы наше общество было таким, как его описывает Алёхина, она бы просто не имела возможности реформировать образование, ей бы сразу заткнули рот и указали на место. В том то и дело, что единственное, что позволяет таким реформаторам делать своё дело – это терпимость общества и готовность видеть в инвалиде человека, который нуждается в помощи, а не мусор, который нужно поскорее изолировать и утилизировать.


Это не то откровенное насилие, которым многие тысячелетия люди и народы порабощали или уничтожали друг друга. Массовые войны в наше время уже не ведутся огнём и мечом. Созданы новые виды оружия, которые жертва может не видеть, не чувствовать, а увидев, не должна понять смертоносной сути этого оружия и своими руками направить его на себя и окружающих. Но мало сломить сопротивление общества. Для реформаторов очень важно уничтожить даже возможность для возникновения серьёзного отпора. И тут опять очень важным для них становиться уничтожение норм. Настоящее сопротивление может оказать только сплочённая масса людей. А именно общие нормы и ценности соединяют людей в общество. Поэтому не инвалидам, то есть большинству, говорят - вам должно быть стыдно за свои нормы, не смейте заявлять о них. Как только люди это принимают, они сами налагают на себя запрет на коллективность – на соединение человека с человеком. Они добровольно становятся большой, но безвольной, ничего не значащей массой, не способной бороться с меньшими по размерам, но более сплочёнными группами людей, которые не отказались от своей коллективности. К таким группам, конечно, относятся сами реформаторы-инклюзиторы, но не только. Сплочённое меньшинство создают из инвалидов и тех родителей, которые не могут принять мысль, что их ребёнок болен. Им говорят – общество вас всегда «исключало», хватит это терпеть, боритесь за свои права! Вы не люди «с отклонениями», вы люди «с особенностями» - значит, общество должно создать вам особые условия! А в чём они выражаются, мы, реформаторы, вам расскажем. И одними детьми-инвалидами тут дело не ограничивается. Светлана Алёхина говорит, что мигранты, люди другой религии, ребёнок у разведённых родителей и т.д. – это всё люди с особенностями, которых общество хочет «исключить» из себя. А так как отличий между людьми можно отыскать предостаточно, то господа инклюзиторы, при желании, могут навыдумывать сколько угодно разных групп, страдающих от «исключения». И все они будут наделяться правом, требовать изменения норм под свои запросы. Это покажется странным, но в войне за права людей с особенностями, инвалиды - тоже среди проигравших. Разрушение коррекционного образования отнимает у них реальную возможность преодолеть болезнь и приблизится к норме. А принятие языка инклюзиторов, вообще ведёт к убеждённости, что бороться нужно за право оставаться инвалидом. Потому что, если болезнь, это не отклонение, а «особенность» - то нужно её не лечить, а сохранять и подчёркивать. Это пример инверсии представлений и целей. Здоровые люди всегда были для инвалидов примером в жизни, а стремление стать нормальным было желанной целью. Сейчас всё наоборот. Люди без отклонений – воспринимаются как главные враги, а желание приблизить инвалида к норме – воспринимается как угроза для личности. Я считаю, что работа по созданию «инклюзивного общества» - это часть глобального проекта по разрушению принципов гуманизма и человека как такового. Это разрушение представлений о человеке, как существе, способном к постоянному преодолению границ своих возможностей, и разрушение взгляда на человечество, как на единое целое, соединённое братскими чувствами. У всех людей отнимают возможность соединятся в единое человечество на основе братства и общих норм, обеспечивающих каждому жизнь и развитие. И у каждого отнимают возможность настоящего человеческого существования - жизни, которую наполняет смыслом возвышающий творческий труд по самореализации и преодолению границ своих возможностей.

Источник: https://politikus.ru/articles/politics/70251-inklyuzitory.ht...

Показать полностью

Инклюзия

В одном классе, где я веду, есть мальчик. Математика его не увлекает, как впрочем и другие уроки, классную работу не пишет никогда. Он лепит из пластилина, устраивает родео на стуле, рисует усы Гитлера себе и кидает зиги, а вместо того, чтобы писать контрольную - ест её. Выгнать с урока такого господина нельзя, заставить что-то делать или хотя бы не мешать другим - невозможно. Как-то его мама целый день провела в школе, отсидев с ним все уроки. Даже так он ничего не писал и иногда кричал. Суицидальные и депрессивные мысли в духе: моя жизнь мусор, я себя не убил только потому что кота одного оставлять не хочу.
Сегодня он подрался с другим мальчиком на перемене. Начало конфликта я не увидела, зато заметила лезвие от канцелярского ножа в руках этого господина. Он хотел порезать и мальчика и меня, когда стала разнимать. Пацан его скрутил, попутно врезал по лицу, и отпустил, отпрыгнув на безопасное расстояние.
Лезвие не отдавал, психовал, в итоге швырнул в другой конец кабинета.
Шестой класс.
Инклюзия, бессердечная ты ....
Безопасность детей на нуле, огромный отвлекающий фактор для всего класса. Тяжело думать об уроке, когда вокруг такой цирк.
П.С. Сообщение от коллеги шестью днями ранее. С лезвием тот же главный герой, пел - другой. Чудно́й класс.

Инклюзия Школа, Дети, Инклюзия, Негатив
Отличная работа, все прочитано!