Ответы к посту
Любовь учителя

Ответ dimanic в «Любовь учителя»

Я между 10 и 11 классом переехал из закрытого военного городка в крупный город, пошел в один из лучших лицеев города в физмат. В городке я учился на 4-5, придя в новую школу, с первых дней я понял, что мой уровень вообще не соответствует. Учился на тройки по профильным предметам первые полгода.

Позже мои родители сказали, что мне нужно будет отпроситься на половину последнего урока к нотариусу на оформление документов на квартиру (мне было меньше 18 лет и я обязан был получить долю в праве собственности), это была вроде геометрия или алгебра, вел ее наш классный руководитель. Объясняю ситуацию классному руководителю, он говорит - ты никуда не пойдешь. Звоню отцу, он говорит - потом решим все вопросы.

Я минут 5 пытался объяснить классному руководителю, что это важно - он ни в какую. Отпрашивался спокойно, без хамства.

На уроке напомнил, что мне нужно уйти. Уйдя с последнего урока, классный руководитель сказал мне, чтобы я пришел с родителями.

Через пару дней после уроков пришел мой отец, они поговорили в кабинете минут 5, он вышел и сказал, что мужик повернут на своем предмете и нельзя пропускать ни одного урока, даже «если кто-то умрет». Сказал не париться мне.

В итоге второе полугодие классный руководитель очень предвзято ко мне относился и занижал оценки на контрольных, несмотря на то, что я подтянул знания по его предметам.

Итог - на гос экзамене 3 по геометрии, хотя там явно была крепкая четверка.

Не стали оспаривать, так как для вуза, куда я поступал, это было не важно.

Вот такие есть «повернуты» на своем  предмете преподаватели. К слову, это был единственный за год урок, который я пропустил.

Считаю, в такой ситуации, явно не бывающей каждый день, можно было вполне пойти на встречу. Ведь я не на день отпрашивался.

Показать полностью

Ответ на пост «Любовь учителя»

В 10м классе мне посчастливилось перейти из одной из самых плохих школ в одно из лучших учебных заведений в городе. Скажу честно, по знаниям я был Намного ниже самого слабого ученика этого лицея. Большая часть одноклассников считали, что вылечу уже после первого месца, но я стал усиленно заниматься основными предметами, по которым на нашем отделении был уклон, практически без выходных и отдыха и, как доказательство, продержался на плаву весь учебный год, при этом даже перевели в самую сильную группу, хотя никто из учеников, так меня серьезно и не стал воспринимать. Почти все считали, что мне не суждено будет окончить учёбу вместе с ними.


После тяжёлого года, решил взяться за дополнительные предметы и на лето выбор упал на литературу, которая требовала значительных затрат времени на чтение, а этот русурс в то время у меня был в жутком дефеците. Получив список литературы к прочтению, всё лето читал понравившиеся книги из этого списка. К сожалению, почти ни одной книги, из тех, которые я прочитал, мы не стали разбирать на уроках, но я это пережил и усиленно пытался прочитать то, что мы должны были проходить по программе.


За семестр сделал хороший скачок в этом предмете и вот, конец полугодия, учительница открывает журнал и начинает при всём классе думать кому какую оценку поставить. Петров - без сомнения 5, Соколов - 4,  Заречная могла бы на 5, но тоже 4, так, @dimanic,  вот видно, что старался, поставлю 4. У меня аж сердце встрепенулось, первая 4ка по литературе!!!


Но тут..., но тут из класса пошли возгласы о том, как же так можно поставить @dimanic 'у четыре?! Он же двоечник, ну или в лучшем случае троечник, как так его ставить вровень с нами???


Учительница задумалась и произнесла: "Ну да, действительно, поставим ему 3".


У меня "что-то щелкнуло внутри" и последние полгода я так и не смог прикоснуться ни к одной книге по этому предмету. Так литература для меня окончательно умерла вместе с "учительницей", которая воздыхала по всему утонченному и возвышенному, которая пыталась рассказывать нам про уникальный внутренний мир писателей и поэтов, а так же героев их произведений при этом позабыв, что им всем уже все-равно как их оценивают, в отличии от живых учеников.

Показать полностью

Ответ Yakse в «Любовь учителя»

Мои 5 копеек в копилку "предвзятости"...
Было очень давно в большом городе.
Я всегда был честным троечником. С 6 класса преподавателем по алгебре и геометрии у нас стала уже не молодая женщина семитской национальности. Человек очень умный, но временами резкий, любивший свой предмет и крайне требовательный.
Ну и собственно о "предвзятости":
Она очень быстро определила для себя способности всех учеников класса и провела деление на "тупых" - им ставила 3-ки просто так, "зубрилок" - 4 они получали автоматом, ради 5-ки приходилось очень постараться, ну и "умных, но ленивых" - вот нам приходилось на уроках работать даже за "трояк". Оценки нам занижались за любой "косяк" - слишком длинное решение, нелогичный подход к решению, решение "по методичке"... На вопрос "за что?" - всегда следовал ответ: "Ну ты же не тупой (тупая)!? Напряги мозги и найди оптимальное решение. Я вас хочу заставить думать!" Очень радовала геометрия: "я не выучил теорему..." Значит идёшь к доске и с подсказками учителя самостоятельно ищешь доказательство теоремы. Во время контрольных и проверочных на 5 можно было рассчитывать только приведя максимум возможных решений и доказательств.
Были и свои плюсы: домашнее задание я практически никогда не делал по её предмету, потому как она не ставила за него двоек: в начале каждого урока вызывался рандомно один из "ленивцев" и без тетради должен был решить домашнее задание на доске...
Что могу сказать - на выпускных экзаменах все троечники ("ленивые") получили "отлично".
Вот такая "предвзятость"
(Может позже ещё историй из колледжа накидаю)

Ответ на пост «Любовь учителя»

На общей волне нахлынули школьные воспоминания, хотел поделиться, писал аж пару часов ) В итоге получась огромная повесть про хорошее и плохое, поэтому оставлю только последнюю добрую часть )


В конце 11 класса у меня среди пятёрок в аттестате грозилась появиться гордая "4" по физре. Не сказать, что я гнался за оценками, вовсе нет. Ещё раз спасибо родителям и природе, так уж повелось, мозг впитывает информацию как губка, учиться было не сложно. Но раз вполне конкретно замаячила золотая медаль, за физру мне было гораздо обиднее, чем за натянутые отношения с одноклассниками! А так как даже в старших классах я оставался самым низким среди однокашников, многие нормативы на "отлично" не мог сдать чисто физически - все виды прыжков, бег на короткие дистанции, короче лёгкая атлетика. Тогда я первый раз осознал проблему всеобщей стандартизации )) Стабильно в одной из четвертей у меня рисовался трояк по физре (да, на трояк всегда честно сдавал :-) )

И вот, в день перед выставлением годовых оценок в аттестат сижу в холле, занимаюсь какими-то своими делами, мимо меня проносится классная, сжимая в руках журнал с предварительными оценками, здоровается, влетает в физкультурный зал и начинает реально дико орать на физрука. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Нет, я видел её ругающейся, сам отхватывал за дело, но именно орущей - первый и последний раз в жизни. Конечно, всего разговора не передам, но концовку их милой беседы с физруком запомнил практически дословно: "Он инвалид что ли? Нет? Бегает? Прыгает? Ну и всё!" Несколько секунд тишины, классная возвращается, мимолётом поздравляет меня с "золотом" и уходит в учительскую.

Благодарен ей и вообще всем своим учителям на всю жизнь, даже физруку ) Абсолютно нет и никогда не было никакой обиды на него. Они были если не лучшие, то одними из лучших.

Показать полностью

Ответ Yakse в «Любовь учителя»

У меня старшего сына в казанской гимназии #7, которая считалась одной из лучших, начали гнобить ещё во втором классе. Говорили что он не тянет, не справляется.


Я хотел устраивать своего младшего туда, записался к директору, а тут мне такое говорят. Спрашиваю, математику тоже не тянет? Вообще говорят ничего не тянет.


Я просто развернулся и ушёл. Перевёл ребёнка в другую школу. Просто мой сын накануне олимпиаду городскую выиграл по математике и регулярно выигрывал и призовые места занимал.


Не увидел даже смысла спорить с этими клушками, потому что они моему сыну не дадут ничего хорошего точно.


Вообще в Казани у директоров школ отношения к родителям сверху вниз почему-то.. Мы им постоянно должны.


Мы переехали в Москву по работе и я устраивал сюда уже детей. Это земля и небо после Казани. Отношение дружелюбно, сразу несколько школ были готовы взять детей. Учится детям нравится.


И да, мой сын до сих пор занимает призовые места. Недавно был победителем:)


Верьте в своих детей и своим глазам, а не только чужим словам, пусть и "авторитетным".

Показать полностью

Ответ на пост «Любовь учителя»

Решила и я свои пять копеек вставить. У меня было всё немного иначе. Я училась на отлично. Класс меня за это не любил, а точнее, за то, что создала себе репутацию и ехала по инерции на ней до выпускного класса. При этом я нигде не проёбывала и материал знала, хоть и прогуливала иногда, и домашки делала редко. В какой-то момент меня начали травить. Чуть ли не били всем классом. Классная, которая вела русский и литру, была женой лучшего друга моего старшего на 19 лет брата. Казалось бы, она должна была меня защитить, но она только подогревала интерес класса к травле приколами типа "всему классу 2 за невыученный стих, а Lotta на первый раз прощаю". После такого толпа гарантированно ждала меня у школы, пинала портфель и изваливала меня в грязи, а потом, перекидывая в кольце от одного к другому, так вела до двора. Родители пытались разбираться с классом и с ней, но она только говорила "это дети, перерастут" и "учите ребенка защищать себя" (драться со всем классом, что ли?). Перевестись было некуда, маленький город и одна нормальная школа. К выпускному классу народ перерос, даже стали заказывать за деньги кое-какие контрольные, появилось уважение ко мне как к человеку, который знает и может. Но, когда речь зашла о том, получу ли я медаль, классуха сказала "можешь рассчитывать только на серебряную". Я спросила, схуяле, если у меня ни разу не было 4ки ни по одному предмету в году, на что она ответила, что, цитирую, "медаль золотую дадут одну на район, и получишь ее не ты". Под будущим лауреатом она имела в виду мою одноклассницу, которая тоже училась на отлично, но писала олимпиады не по математике и физике, как я, а по русскому и литре. Да и мама у нее работала в школе. Меня это удивило, но я решила настоять, мол, хорошо, или золотая, или никакая. Позднее я узнала, что она таки включила меня в списки на серебряную медаль. Я решила, что похуй. И вот, приближается ЕГЭ (первый тестовый заход в 2004м году, который писали даже не все области), и мадам классуха заявляет, что, раз мы не будем писать сочинение по русскому, то вся школа будет сдавать принудительно устный экзамен по литературе. Читать я не любила, посему новость восприняла так себе. Через пару недель она приглашает к себе будущих медалистов и заявляет, что на экзамене будет комиссия из области, посему мы должны знать билеты наизусть. А чтоб нам было легче сдать, она просит нас выбрать 5 билетов и вызубрить их. Она положит их в определенном месте (каждый отличник сдавался в разных группах, поэтому она могла это сделать). Естессно, мы выбрали, выучили, сказали ей номера... И по итогу я вытащила в нужном месте другой билет. Ещё и со стихотворением - письмом Татьяны к Онегину. Которого я, естественно, не помнила наизусть. Но билет пару раз читала, поэтому в целом ответить смогла, увильнув от полной версии стиха и рассказав во вступительном слове его часть. И вот, меня отпускают после 40 минут пыток, я уже одной ногой в коридоре, и тут классуха кричит: Lotta, стой, ты забыла рассказать стих! Я в шоке поворачиваюсь, смотрю ей в глаза, и одна из членов комиссии говорит: отпустите уже девочку, она и так 40 минут отвечала. Я ухожу. Прихожу домой в ахуе, мать успокаивает, мол, ничего страшного, будет тебе урок, что нельзя доверять людям. Наплюй, оценки ничего не значат. И мы едем с родителями отмечать мой последний экзамен. Вечером звонит Эта и орет в трубку, мол, я 40 минут за тебя краснела, а потом только поняла, что ты вытащила не тот билет. Неужели ты не могла сказать? Я в ахере, говорю, чё? Сказать при 5 человеках из класса и комиссии, что я достала не тот билет? Нормально. Какую оценку то поставили? Она отвечает, пять. Я грю, поняла, до свидания. На вручении медалей оказалось, что квоты на золотые не было, в районе было 6 медалистов. Меня попустили, зато вытащили на медаль вечную хорошистку, которая, став в последствии учтелем русского языка, так и не отучилась писать "моё деньрождение" и преподает язык вот уже 10 лет. А классуха через несколько лет стала в области учителем года. Морали нет. Просто ещё одно дерьмовое воспроминание.

Показать полностью

Ответ KomsomolkaXO в «Любовь учителя»

Выскажу своё мнение.
В прошлом году на Пикабу была волна историй, про неадыкватных учеников и их родителей. Часто в тех постах мелькало, что "раньше такого не было".
В этом году мы видим волну историй про поступки учителей.
Глупо отрицать, что и с той и с другой стороны неадекватных людей достаточно. Но сугубо по моему мнению, современные дети просто перестали бояться. Они уже не молчат, если чувствуют, когда к ним относятся не справедливо, а родители спокойно встают на сторону детей. Что собственно приводит к тому, что "зачем вы ставите плохие оценки".
И вроде все хорошо, дети защищенны от неадыкватных поступков учителей. Но тут есть и минус: если детей защищают от неадекватов родители, то кто защитит от неадекватов учителей?

Ответ на пост «Любовь учителя»

Добавлю и я свою историю. С учительницей зарубежной литературы у нас оооочень часто были конфликты и длилось это не один год. Причем не только у меня. (Она по совместительству была ещё и классным руководителем). Она цеплялась к девочкам за внешний вид, который не подходил по её стандартам. Но при этом эти стандарты были какие-то избирательные. Девочки с декольте и в юбках могли спокойно сидеть на уроке. А меня несколько раз отправляли домой чисто за одежду чёрного цвета ( слишком траурный вид), хотя я прекрасно помню, что свитер, который был причиной "траура" был украшен и ну никак не тянул на похороный. Причём отправляла домой и даже просто за чёрные джинсы..

был случай, когда она нашей однокласснице при всех стирала лак с ногтей. Лак был чёрным. Ко мне она еще цеплялась за вещи красного цвета. Мол это признак агрессии, а ты в этих вещах постоянно ходишь.

ещё, что я хорошо помню и не могу вспоминать спокойно. У меня были еще в начальных классах жёсткие проблемы со здоровьем. Проблемы с мозгом, из-за чего я выпала из обучения на пол года. Так вот. На уроках я часто на полях в тетради что-то рисовала как думаю и многие. И вот помню, как она на уроке взяла мою тетрадь и на весь класс медленно листая, показывала каждую страничку, где что-то нарисовано, приговаривая "вот так выглядят первые признаки психологического расстройства, а так же влияние красного цвета". Меня радовало в тот момент только то, что одноклассники были адекватными и не велись на её попытки с меня издеваться. Я вообще не могла понять чего она ко мне пристала.

но самый хит оказался чуть позже. На родительском собрании. Туда пошёл мой брат вместо родителей.

лёгкое отступление- в классе на тот момент я общалась с 3мя девочками и мы проводили время вместе и сидели рядом.

возвращаясь к собранию. Самыми главными фразами о нашей 4ке было:
- не знаю, кто им поставляет марихуану, но в школу они приходят под кайфом
- да они на уроках с рюкзаков водку пьют через трубочку (как мы сами не додумались то..)
- когда я отказалась идти на выпускной, то настоятельно рекомендовала отправить меня к психологу за по её мнению "асоциальное" поведение.
- постоянные напоминания о том, что так как я переболела, у меня не всё в порядке с головой и мне надо обращаться к специалисту, придирки за внешний вид и круг общения.


сумбурно, но то, что первым вспомнила.
не судите строго.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!