Ответ на пост «Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 5)»

Привет, дружище! И всем читающим! Прочитал все твои части, и вот, на данном этапе решил высказаться. Отдельным постом, чтобы остальные начинающие тоже обратили внимание.

Сразу оговорюсь - неистово респектую! Молодец!

А теперь о порядке вещей.

ПЕРВОЕ. Про самозанятого. Да, не имеешь права торговать запасными частями (и сотрудников нанимать тоже). Выдать чек по запасной части ты не можешь. С одной стороны, еще неизвестно, когда органы до тебя доберутся. Имхо, они и не будут пытаться добраться, если ты будешь регулярно платить свои налоги и на тебя жалоб не будет. С другой стороны, не привыкай к мнению в обществе, мол, как обходить налоги. Задача бизнеса - создавать рабочие места и платить налоги. Конкретно твоя задача: кормить самоё себя и платить налоги. И спать спокойно. Если хочешь торговать запчастями - регистрируйся ИП. Ну и далее, хоть ОАО.

Между нами, предпринимателями: почему я, нынче, открывая маленький магазин, бегаю, как пацан, по арендодателям и администрации городка по вопросу оформления только лишь вывески, а ты оформился самозанятым и уже гасишься? Ну, так если, по чесноку...

Предварительных вывода два: а) надо определиться с деятельностью - ремонтируешь или торгуешь? б) надо уяснить себе четко свое оформление, границы законности и ответственности.

ВТОРОЕ. Про Клиента. Мой вечный вопрос: кто твой Клиент? Как только ты опишешь себе его портрет, будешь и сам прозрачнее всё видеть. Я не намекаю, я прямо говорю - ты присосался к трафику конкретного магазина. Мысль хорошая, а воплощение дурацкое. Вам обоим, и тебе, и магазину, следовало договориться. Они - скидку, а не террор. А ты - работу и отсылку к ним. И вина за это - на тебе. Поясню. Если ты не договоришься - ты закроешься. А если они не договорятся - то ничего не произойдет. Они и ругаются-то с тобой, пока у них время есть. И таких как ты там прошло - легион. Так вот. Я сейчас не останавливаюсь на том, почему в магазине так по-идиотски себя ведут, бохсними.

О тебе. Я вопрос задал, помогаю с ответом. Тебе не нужна торговля запчастями, тебе нужно иметь их небольшой (совсем небольшой) запас. Конкретно на тот случай, когда Клиент зашел что-то "подтянуть", а у него там вовсе всё развалилось. А Клиент твой - это тот, кто идет на рукастого мастера. Скажу больше - здесь опасность: рано или поздно ты пригласишь помощника или партнера, который может оказаться менее рукастым, а перед Клиентом отвечать будешь ты. Но это уже про развитие, оставим пока.

Предварительный вывод: надо определиться, ремонтируешь или торгуешь.

ТРЕТЬЕ. Тяжба с магазином. Данный магазин - это частный случай твоего пула поставщиков. И на него ты тратишь силы, нервы и время. А следует пробежаться по основным, усвоить себе, где что лучше, а где - быстрее и дешевле, и иметь себе полную картину. Я в таких случаях рекомендую буквально - карту района работы (досягаемости) напечатать, а на ней обозначить Поставщиков. С контактами. Чтобы Клиент, у которого "всё развалится" тут же мог позвонить и забронировать. И еще, в твою копилочку услуг самозанятого: если тебе велосипед оставляют на день-два, бери предоплату в размере стоимости детали, сам беги её покупай, Клиенту потом отдавай чек магазина по ней, а к своей услуге прикручивай еще условных 100 рублей за то, что бегал и покупал. Так вот. В магазинах (т.е., у "своих Поставщиков") ты, как самозанятый, вряд ли договоришься о скидке, чтобы зарабатывать (опять же - сам торговать не имеешь права). Но у них всех есть карты скидок за объем. Вот на неё и работай. А уже по ней себе бери инструменты и материалы.

Предварительный вывод: твои поставщики будут только такие - розничные магазины.

Общий вывод: заниматься продажей запчастей не надо. А вот услуги - это тема. Ты в нее, вроде как, попал, по твоему описанию.

Решение.

1. Организация. Оставайся самозанятым. Оказывай услуги по ремонту. Собери пул поставщиков и к ним отсылай Клиента за запчастями. Себе имей запас запчастей с чеками магазина, в идеале - отдельными..)). За год оцени сезонность и разберись пока в статусе самозанятого хотя бы.

2. Развитие. Наймешь друга, пусть он тоже остается самозанятым, но тебе в общак пусть свой процент закидывает. За год оцени свои способности по управлению хотя бы одним персоналом.

3. Развитие. Расширяй спектр услуг. Работай с Клиентом, обсуждай с ними содержание велосипеда и его обслуживание. Обрастай контактами постоянных Клиентов. Покупай велосипеды и сдавай их в прокат. Найми еще друга, за небольшую плату занимайся обучением езде на велосипеде детей (и взрослых) с применением средств защиты (твоих). Осторожнее - там везде "яжматери". Это тоже полноценный бизнес, и он - бизнес услуг. Каршеринг-велошеринг.

И еще, дружище - с услугами гораздо проще стартовать, чем с товарами. Особенно на случай, "есив не пойдет". Ну и сообщество для публикации я поменял в своем отзыве.

Ну и, по логике вещей, столица автоматически переходит в Нью-Васюки.

И всё - ты велосипедный король!

Чем мог. Детализируй вопросы. 

Показать полностью

Как я открывал велосервис в Краснодаре (часть 5)

Всем привет!
Прочитал все комментарии, и что бы не отвечать отдельно на каждый, опишу дальнейшую ситуацию.

Я зарегистрировался как самозанятый, и отмечаю все доходы.
Почему-то многие пишут про объемы закупок, но внесу ясность: я покупаю в данном магазине крайне мало товара, по причине того, что иногда проще и быстрее взять запчасть по более высокой цене и не иметь с неё наценки (а ещё потерять бензин и время), чем ждать заказ от поставщика.
В остальных случаях клиент сам приносит необходимые запчасти купив их в магазине и я всё устанавливаю и настраиваю.

Как самозанятый я по идее не могу продавать товар произведенный сторонним производителем. Хз как это можно обойти, или правильно понять. Получается я не могу заниматься продажей никаких товаров кроме услуг?

Далее.
Сегодня ко мне пришел клиент, которому не продали деталь, узнав что он пойдет её ставить в моём сервисе) 😂
По его словам, он хотел купить и сразу установить запчасть, ему сказали, что велосипед нужно оставить на срок до 7 дней. Клиент сказал что в таком случае просто купит деталь и установит у меня, с этого момента запчасть внезапно стала забронирована (а в магазине нет такой возможности, я то знаю), и на покупателя перестали обращать внимание. Человек конечно растерялся, и купил запчасть в другом филиале этого магазина но уже без комментариев и приехал ко мне с этой историей. Я конечно знал, что магазин странный, но это уже перебор как мне кажется.

Связался с руководством магазина. В телефонном разговоре мне дали понять что это своеобразная месть и позиция магазина. Якобы либо я работаю у них, либо не работаю в данной сфере вообще, и так как я не с ними, то нечего мне удивляться.
На мой резонный вопрос - как будет аргументироваться отказ, мне ответили что у магазина большой штат юристов и нужных связей, и если мне не нужны проблемы, то лучше и не пробовать что либо приобретать.
Из-за моего вчерашнего поста со скриншотом теперь будут уволены люди, которые допустили данную утечку, и это теперь на моей совести. Так же просили удалить пост, иначе "могут быть проблемы".

Сделал запись разговора на всякий случай, мало ли что.


Дальше без цензуры.

Я в ахуе)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!