Ответ на пост «Что имел в виду автор»
Наслышан был про современных учителей, нынешнюю программу, которая готовит только для ЕГЭ. Когда пошёл внук в школу, то был настроен на слабые знания, шаблонное мышление и т.п. Морально готовился заниматься дополнительно образованием.
Спустя время, был очень удивлён, классный руководитель не гонит под одну линию всех. Выяснилось, что детей с соплей учат своему мнению, на уроках часто споры, пусть мнение у ребёнка не совсем верное или не общепринятое, но оно выстроено на аргументах и каких-то фактах, прослеживается логика, разбивается на несколько лагерей класс, учительница качает весы мнений и даёт возможность высказываться всем. Дети балдеют от таких уроков, читают книги с удовольствием, рвутся к каким-то знаниям за рамками программы.
А все началось с головы! Это позиция директора и спонсора школы, есть программа и учат по ней, сдают экзамены, срезы как и все, но на уроках другие учебники, других авторов, более сильные. Учителя не согласные с такой политикой быстро отсеялись, собрался коллектив с одной целью, давать реально знания, а не научить ставить галочки.
С первого класса у нас присутствует астрономия, биология, информатика, два языка учат сразу, во втором классе уже умножают и делят десятки тысяч между собой, работают с остатками, пишут эссе на разные темы. Внук часто со мной рассуждает о книжках прочитанных, осуждает или сопереживает каким-то героям и не обязательно хорошим.
Недавно малой рассказал, что в классе было несколько хулиганов, из-за которых задавали больше домашки. Учитель не наказывала виноватых, а отвечал весь класс, дети быстрого сообразили, что нужно зажать хулиганов и популярно объяснить как себя надо вести. Объединились против плохишей одним словом. И объём домашки значительно уменьшился.
Вот такого бы хотелось пожелать всем школам, нам очень повезло. Сегодня ночью запись будет первоклассников, в нашу школу предварительно было около 400 желающих, а мест всего 90.