Ответ на пост «Аки был ли Трамп прав? Размышления о криминальной статистике 2017 в Германии»

Прошу прощения за некропостинг, но тут появилась свежая статистика по преступности в Германии.
https://www.spiegel.de/panorama/justiz/polizeiliche-kriminal...
Уважаемый @AndrejK 6 лет назад выдал очень объемный пост по поводу того, что снижение преступности, согласно официальной статистике, не совсем соответствует действительности. Сейчас мы имеем следующую картину: тенденция последних 5 лет по снижению количества учтенных преступлений изменилась: за 2022 год в стране зарегистрировано на 11% больше преступлений, чем в 2021. Раскрываемость при этом снизилась на 1,5%. Преступлений, связанных с насилием, зарегистрировано на 20% больше.
Не секрет, что за 2022 Германия приняла больше беженцев, чем за 2015, на который пришелся пик миграции с Ближнего востока.
Рост преступности - это эффект от наплыва украинских беженцев? От общего снижения уровня жизни? (Хотя на пикабу многие доказывают, что снижения уровня жизни на самом деле нет - это все кремлевская пропаганда). Или еще какие факторы?

Аки был ли Трамп прав? Размышления о криминальной статистике 2017 в Германии

Данный пост навеян комментарием-вопросом пикабушника @Natsum, ему за это спасибо. В этом посту будут просто мои размышлизмы о немецкой полицейской криминальной статистике (PKS) 2017-го года.

Поводом вопроса стал твит американского президента Трампа и ответ госСМИ Deutsche Welle на него:

Аки был ли Трамп прав? Размышления о криминальной статистике 2017 в Германии Преступность, Германия, Полиция, Статистика, Дональд Трамп, Меркель, Ангела Меркель, Длиннопост

В этом твите президент Трамп кроме остального написал, что "преступность в Германии возросла". ГосСМИ Германии Deutsche Welle (DW) ответили, что в 2017 году преступность упала и оказалась самой низкой с 1992-го года. Забавно как они лохонулись с математикой, так как утверждают, что уровень 2017-го года самый низкий за последние 30+ лет, хотя с 1992-го (до 92-го включительно уровень преступности ниже чем в 2017-ом) года прошло всего 25 лет. Гуманитарии такие гуманитарии...

Вопрос от @Natsum, был (перефразирую): как так и кто прав? Возможно ли, что связь между беженцами и уровнем преступности (в масштабах страны) преувеличена? Постараюсь ответить ниже...

Предисловие.

Полицейская криминальная статистика (PKS) - штука не однозначная и о ней нужно знать и понимать определённые нюансы. Я конечно же все здесь описать не смогу, но те, которые считаю интересными для данного вопроса коротко опишу.

Для источникокопателей: PKS составляется и публикуется федеральным ведомством уголовной полиции Германии (BKA) вот здесь. Если хотите вникать в нюансы из официальных источников, то читайте первые главы документа со словами "IMK-Bericht" в названии.

И так, что отображает PKS?

Уровень преступности - это число всех реально совершённых преступлений за определённый период. Он делится на две части: "светлую" часть, т. е. преступления которые были оформлены полицией и "тёмную" часть, которая для полиция осталась скрытой в темноте неизвестности. Вот как раз "светлую" часть преступности PKS и отображает. По мнению экспертов и на основании исследований считается, что "тёмная" часть преступности в разы больше "светлой".

Эта "светлая" сторона формируется в основном двумя способами: заявлениями из населения и инициативной деятельностью органов (или комбинацией). И тут нужно понимать, что реальный уровень преступности может остаться тот же или даже увеличится, но если заявлений из населения или инициативных действий будет меньше, то в PKS уровень преступности снизиться.

Можно ли сравнивать статистики разных годов?

Нет, так легко не получится, особенно находящиеся далеко друг от друга. Дело в том что с годами не только законы меняются, но и само составление статистики меняется, например категории преступлений объединяются/разделяются/создаются новые. Ну да ладно, если смотреть на общее количество преступлений, то можно такое списать на погрешность.

Но вот ещё одна интересность: в твите DW сослалась на 1992-й год. Дело в том, что после воссоединения западной и восточной Германии, внедрить и наладить учёт восточной Германии в PKS смогли только к 1993-му году. То-есть сравнивать с 1992-ым (и ранними годами) - это значит сравнивать только с "западной" Германией, т. е. ФРГ до воссоединения.

Влияние беженцев на криминальную статистику

Если смотреть на общий уровень преступности, то нужно помнить, что туда кроме того, что мы представляем под типичной преступностью (кражи, насильственные преступления и т. д.) ещё и всякие (некоторые) экономические, экологические и другие преступления, типа езды без билета, входят. Если хочется посмотреть на влияние беженцев на криминальную обстановку, то стоит смотреть на типичные для них преступления (преступления имущественные, насильственные и сексуального характера). Вот только это тоже будет сложно, потому что в статистике под графой "иностранцы" находятся не только беженцы и нелегалы, а под графой "мигранты" находятся (только в 2017 расширили определение) не все беженцы и нелегалы. Некоторые утверждают, что таких "повисших" между категориями было 602 тысячи.

Чуть ли не самое важное

Чуть ли не самое важное то, что полицейская криминальная статистика - это статистика "на выходе". То-есть туда попадают те преступления, которые были расследованы полицией и переданы в прокуратуру. Именно на момент передачи в прокуратуру дела фиксируются в PKS (на выходе из полиции). А так как PKS составляется в первом полугодии следующего года, то туда попадает только то, что было передано в прокуратуру в указанном году. В статистике 2017-го года не все преступления 2017-го года и часть преступлений предыдущих годов переданных в прокуратуру в 2017-ом.

А теперь к размышлизмам

Уровень преступности в PKS с 2014-го года, то есть начала наплыва нелегалов и беженцев, растёт. Но 2017-ый год отрывается от этой 3-летней тенденции и показывает на ~610,5 тысяч меньше преступлений. Тут уже можно заподозрить DW в манипуляции, так как оперируют не тенденцией, а исключительным случаем из неё.


Ну так откуда такой минус?

Есть у меня на эту тему пару мыслишек...

Попались мне как-то на глаза следующие твиты:

Аки был ли Трамп прав? Размышления о криминальной статистике 2017 в Германии Преступность, Германия, Полиция, Статистика, Дональд Трамп, Меркель, Ангела Меркель, Длиннопост

Суть их в том, что на 2017-ый год в земельном управлении уголовной полиции (LKA) Берлина лежат более 55-ти тысяч необработанных (и тем самым не вошедших в статистику) уголовных дел. Если принять во внимание, что там расследуются тяжкие преступления, но становится печальненько. Сколько менее тяжких "висит" в уголовных отделах на местах (ну если вообще "висят") - не известно.

Ну может быть это только в Берлине так? Я погуглил... и расстроился. Не только в Берлине.

В полициях Германии сейчас большие проблемы связанный с нехваткой персонала. Из-за этого тот персонал что есть, работает на грани. Например по оценкам полицейского профсоюза GdP в полициях Германии накопились 22 миллиона сверхурочных часов (в среднем >53 часов на сотрудника). Например в баварской полиции в 2017-ом году у полицейских официально было 2 миллиона сверхурочных. В Северный Рейн-Вестфалии в 2016-ом было 5,43 миллиона сверхурочных, если пересчитать в персонал - это 3.176 недостающих полицейских. И так везде.

Насчёт необработанных дел:

- В Бремене в 2018-ом за три месяца 9.600 необработанных дел (в год получилось бы 38.400).

- В Гамбурге в 2017-ом ситуация тоже похожая. Только в отделе мошенничества в LKA необработанных дел 5.000. (общих цифр нет)

- В Саксонии в 2016-ом году у полиции было 70 тысяч необработанных дел.

Я думаю тенденция тут понятна.

Хочу выделить 3 аспекта, которые могут вести к снижению официальной криминальной статистики:

1) Если принять во внимание жёсткую нехватку персонала и связанную с этим перегрузку уже существующего персонала, то можно справедливо предположить что инициативных мер по вскрытию преступлений со стороны полиции становится меньше, тем самым уменьшается "светлое" поле преступности, когда на самом деле реальный уровень преступности мог бы даже увеличиваться. (Например не хватает персонала регулярно шерстить общежития беженцев на предмет оборота наркотиков, хотя он там "мама не горюй")

2) Из-за той же нехватки людей имеем необработанные и не вошедшие в статистику дела. Смотря на выше описаную тенденцию понимаю, что таких дел совсем не "кот наплакал".

3) Стоит изучения ещё и такое возможное явление, как изменение поведения среди населения по части обращения в полицию и подачи заявлений. Вполне могу предположить, что у многих "опускаются руки" смотря на то, как некоторым частям населения (те которые "как все") очень многое просто сходит с рук и появляется вопрос "а смысл?".

Если вы живёте в Германии: НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! ВСЕГДА ДЕЛАЙТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ! Это и для статистики хорошо, а по ней и надобное количество полицейских определяется. Если упростить, то: если хотите в вашем районе больше полиции, то и "видимой"/"светлой" преступности должно быть много, то есть заявлений должно быть много. Понимаю что это занимает какое-то количество времени, но это на благое для вас же дело.


Резюмируя просто хочу отметить, что кроме действительного уменьшения уровня преступности существуют ещё как минимум вышеуказанные аспекты, которые если не полностью, то хотя бы частично могут объяснить, почему в 2017-ом году криминальная статистика вдруг "скаканула" вниз в минус ~610,5 тысяч.

P. S.: А будут ли выше указанные аспекты как-то изучаться/подтверждаться? Не думаю. Это будет не выгодно тем, кто сейчас политически за полицию ответственен. А это правящие политические партии.

Пока всё. Берегите себя!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!