Ответ на пост «Возврат невозвратных билетов (может пригодится кому)»

Летом летели в отпуск семьей на S7. И буквально за сутки до вылета у мужа умирает мама. Билеты невозвратные, 60 тысяч отдавали при покупке за два месяца до отпуска. Мы уже думали проститься с этими деньгами и покупать новые билеты, по цене в два раза дороже, а то и больше, потому что обратных билетов из Москвы на нашу дату уже не было. А у нас пересадка - четыре часа между авиарейсами. А это опять расходы. Но когда позвонила на горячую линию S7, там выслушав нашу проблему, предложили просто обменять билет на вылет либо одному мужу, либо для всей семьи. И даже справку о смерти не потребовали. Мы доплатили около 30 тысяч за троих, но с учетом сколько могли потратить, остались очень благодарны авиакомпании.

Ответ на пост «Возврат невозвратных билетов (может пригодится кому)»

"Невозможный возврат". У ржд

Дочь решила меня навестить. На то время что она сообщила мне что приедет- не приехала и опоздала на 2часа . Потом рассказала, что на той Ласточке (скоростные электрички) Москва- Тверь, на которой хотела приехать не купила билет (ограниченное число) тк они закончились. . Решила скачать приложение РЖД И заранее купить билет обратно.

Приехав на жд вокзал узнала ,что нельзя просто показав на смартфоне штрих код (не QR даже, XXI век , ржд ау) охране и пройти на платформу. Надо штрих код приложить к аппарату, который распечатает билет и турникет пропустит(так сказалина посту охраны ржд). А этот аппарат не работает . Побежала на кассу , а там только продают билеты, а с электронными ничем не могут помочь. Пришлось покупать билет на кассе...

Вопросы конечно остались.

Почему по электронному билету со смартфона нельзя пройти? И у проводников и у контры есть считыватели!

Штрих код, не пора на QR код заменить?

Почему Нет инструкции у охраны, если сломан аппарат по распечатке элект билетов ,то как быть?

PS Дальше началась 2 месячная переписка по возврату денег.

Pss контролёры в Ласточке сказали что бесполезно. Не угадали)

Psss деньги вернули.

Pssss вернули только из-за того что второй билет, бумажный, сохранили

Показать полностью

Ответ на пост «Возврат невозвратных билетов (может пригодится кому)»

А теперь ВНИМАНИЕ: правила вынужденного возврата билета из-за болезни пассажира касаются только российских авиакомпаний!
Я был слегка шокирован, но выяснилось, что иностранные АК, которые летают в Россию не обязаны выполнять российское законодательство.

Ситуация была аналогичной ТС'овской: заболел один из пассажиров, лететь не смог, взял справку у врача и... Авиакомпания Qatar Airways (рейс Москва - Доха - Себу) послала в пешее эротическое путешествие.

Согласно правил АК, вынужденный возврат возможен только в случае НЕИЗЛЕЧИМОЙ (sic!!!) болезни пассажира.

Цитирую с сайта перевозчика:

Описание возврата:

Возврат — это возмещение покупателю всей или части тарифа, тарифа или сбора за неиспользованную перевозку или услугу.

Если билет невозвратный, никакая часть стоимости проезда и дополнительных сборов (YQ/YR) не возвращается. Однако для рынков, где YQ и YR должны быть возвращены в соответствии с нормативными требованиями местного правительства, необходимо предоставить подтверждающие документы на утверждение, и условия тарифа должны отражать это.

Если билет оформлен по невозвратному тарифу(ам); Налоги, уплаченные за неиспользованный купон, подлежат возврату.

Если невозвратный тариф переоформляется на возвратный тариф, YQ/YR и базовый тариф исходного невозвратного билета остаются невозвратными.

Однако бывают случаи, когда запросы на возврат билетов за ограниченные документы могут быть приняты из-за неизбежных обстоятельств, указанных ниже, и по усмотрению коммерческого управления QR:

1 . Пассажиры, имеющие подтвержденные билеты QR, могут не иметь возможности путешествовать рейсами по следующим причинам:

Рейс QR задерживается, и пассажир самостоятельно организует альтернативный рейс, а не возможность, предоставленную QRFailure, выполнить рейс разумно в соответствии с расписанием и сменой воздушного судна.

Пассажир или его близкий родственник (применимость см. в QR-коде условий перевозки) страдает неизлечимым заболеванием до вылета рейса, поэтому необходимо предоставить действительную медицинскую справку.

Ага, если позвоночник сломал, то лети как новенький или твои билеты сгорели, вместе с деньгами, а вот если у тебя рак 5-стадии, ну тогда ладно, вернем.

Решил обратиться к всемирному разуму и выяснить: а так можно?

Можно, - ответил мне всемогущий Гугл и поделился ссылкой на развернутый ответ Минтранса:

https://mintrans.gov.ru/appeals/faq?page=4

О приобретении билета на рейс иностранной авиакомпании

Категория: Воздушный транспорт

Выбор авиакомпании для выполнения полета является неотъемлемым правом пассажира, а приобретенный авиабилет удостоверяет добровольное заключение договора между пассажиром и авиаперевозчиком на условиях авиаперевозчика. При этом, каждый пассажир знакомится с условиями примененного тарифа в момент заключения договора воздушной перевозки пассажира и багажа, тем самым добровольно соглашаясь с условиями заключаемого договора, в том числе с условиями о возврате и обмене билетов.

Приобретая авиабилет иностранных авиакомпаний, пассажир вступает в договорные отношения с иностранным перевозчиком.

Порядок перевозки пассажиров иностранными перевозчиками регулируется законодательством иностранного государства, и действие Воздушного кодекса Российской Федерации на иностранных перевозчиков не распространяется, если иное не предусмотрено соглашением о воздушном сообщении или соглашением между иностранным перевозчиком и пассажиром о выборе права, подлежащего применению к договору воздушной перевозки пассажира.

В соответствии со статьей 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.В соответствии со статьями 1210, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора воздушной перевозки могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.

При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве, к договору воздушной перевозки пассажира применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.

При этом правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается право страны, где находится основное место деятельности авиаперевозчика.

Согласно российскому законодательству представительство иностранной авиакомпании не является юридическим лицом, а является обособленным подразделением юридического лица, расположенного вне места его нахождения.

На основании вышеизложенного правила возврата пассажиру денежных сумм, уплаченных за воздушную перевозку, предусмотренные статьей 108 Воздушного кодекса Российской Федерации на иностранных перевозчиков не распространяются, если иное не предусмотрено соглашением о воздушном сообщении или соглашением между иностранным перевозчиком и пассажиром о выборе права, подлежащего применению к договору воздушной перевозки пассажира.

По данному вопросу пассажиру необходимо обратиться с претензионным письмом в представительство иностранной авиакомпании с приложением соответствующих документов, подтверждающих оплату пассажиром перевозки.

В случае несогласия с результатом рассмотрения авиакомпанией претензии, в соответствии с российским и международным законодательством за пассажиром остается право обращения в суд с исковым заявлением по месту жительства, либо по месту нахождения авиаперевозчика.

Вывод: купил билет Qatar Airways - сам дурак, мог полететь поездом Аэрофлота, а теперь рассчитывай на милость иностранной авиакомпании.

P.S. Вот вам и одна из лучших АК мира.

Показать полностью

Возврат невозвратных билетов (может пригодится кому)

Предыстория.

На новогодние праздники купил заранее (месяца за 3) 4 билета на всю семью туда обратно заграницу в S7 одним заказом на их сайте. Отдал почти 120к. Взял билеты без багажа + отдельно место допбагажа. Страховку от невылета не брал.

А теперь история.

За 2 дня до вылета жена заболела и попала в больницу (ничего страшного, уже дома и все хорошо с ней). Сперва я думал, что плакали денежки за билеты, но изучив правила авиакомпании выяснил, что билеты можно вернуть.

1) Я через горячую линию снялся с рейса и отменил бронь мест (за сутки до вылета)

2) Жена в больнице взяла специальную справку, что болеет, вылет в такие-то даты запрещен. Как я понял в больнице знают по какой форме ее оформлять.

3) С этой справкой, паспортами и документами о родстве в представительстве авиакомпании 30.12 приняли заявление на возврат.

4) Уже 03.01 мне на карту пришла вся сумма за вычетом сервисного сбора (2400).

Оказывается невозвратные билеты не такие уж и невозвратные и в случае невозможности вылета из-за болезни возврат происходит очень оперативно.

Возможно так не во всех авиакомпаниях, но в S7 так. Сервис на высоте.

Пользуйтесь)

Отличная работа, все прочитано!