Ответы к посту
На что мы тратим 10 лет?

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

Получился с дочкой спор. Дэнс или данс. Учительница с высшим образованием полученным в пединституте утверждала, что данс, а Митхун Чакраборти утверждал, что дэнс. Да и Лада была того же мнения.

Долго мучал меня этот вопрос. Пока старенькая учительница не сказала, что все правы. Просто есть английский, есть американский, есть индийский(не хинди), есть австралийский. И даже американский у потомков Майского Цветка очень отличается от американского в Гарлеме.

А уж американский в южных штатах это вообще что-то. Фильм снятый с южной озвучкой идёт с субтитрами на английском.

Так что я полностью согласен с автором. В школе не нужно тратить время на изучение иностранного, если это не специализированная школа.

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

Я в школе не любил предметы с цифрами - алгебру и геометрию, особенно всякие моменты, когда там появляются буквы и символы. Я был убежден, что эти знания мне никогда не пригодятся и постарался забыть все нахрен и в будущем мне никогда не пригодились.
Простая арифметика, таблица умножения, которые я выучил в начальных классах - это все понятно и запомнилось и пригодилось, а вот эти уравнения, логарифмы и прочее мне нахрен не было нужно, портили мне оценки в школе, а сейчас портят жизнь моим детям. Зачем все это детям и студентам нужно насильно вдалбливать, если они не собираются идти в технари или в профессии связанные со сложными вычислениями, это только пустая трата учебного времени.
По этой же причине я поступил на факультет английского языка, где алгебра была один семестр на первом курсе, ее я успешно прогулял и кое-как получил зачет, но зато в остальное время учил нужный мне английский язык.

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

За всю свою немаленькую жизнь я не встречал ни одного человека, который после школы мог бы сносно разговаривать (не на уровне - май нейм из вася и лондон из зе кэпитал оф грейт британ, а хотя бы на уровне 5-летнего ребёнка) на английском языке (специализированные языковые школы/классы в расчёт не берём). Если человек может разговаривать на иностранном языке, то 100% у него был репетитор или посещал языковые курсы. Дело не в том, что классы большие, а учителям платят мало, это применимо и ко всем остальным предметам, но там ситуация не настолько печальная, какая-то часть выпускников школ знает таки, к примеру, математику, на неплохом уровне. Дело в абсолютно негодной программе. В школе не учат разговаривать, в школе учат правилам. Была даже шутка, что в школах учат языкам так, что бы люди не смогли рассказать секреты потенциальному противнику. И мне так кажется, что это даже не шутка.

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

Вставлю свои 5 копеек. Я учился в школе с углубленным изучением английского языка, звезд с неба не хватал, но был уверенным хорошистом. После школы я поступил в пед. академию на специальность Английский язык и информатика. Да, вот был в то время, блять, такой эксперимент по обучению такой группы. Боже, на первом курсе я с ужасом наблюдал как люди учат алфавит и правила чтения буквосочетаний. Но нас разделили на группы, те, кто слабее, и те, кто сильнее. В моей группе были люди в основном мои одноклассники или с параллельных классов. В институте я тоже звезд не хватал, отучился, получил диплом и навык свободно говорить и понимать англ. язык.

Это была преамбула. Все это длинное предисловие для того, чтобы объяснить какой я словил диссонанс, когда моя старшая дочь стала учить английский в школе. То есть у меня есть понимание как мне преподавали и как нужно преподавать иностранный язык.

Вся суть современного обучения сводится к темам. Например, семья. Там они учат новые слова, типа папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка. Но, блять, их не учат правилам чтения! Дети не умеют их прочитать, их не научили лексике, синтаксису. Они не умею во времена. Но задания это предполагают. Я как могу, помогаю ребёнку, пытаюсь дать ей базу, для того, чтобы понимать то, чему её пытаются научить. Я просто охуеваю от того, какой объем информации им впихивают, типа времена года, детские хобби и досуг, название комнат и помещений в домах и квартирах, и многое многое. Но где, блять, база?! Если они знают название гостиной по англ, но не умеют составить предложение.
Это все, что я хотел сказать про современное обучение иностранных языков..

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

Нахрена мы зубрим таблицы со сраными переводами слов, если просмотр тех же Симпсонов в оригинальной озвучке даёт куда больший результат, попутно доставляя удовольствие?

Потому что, перед тем как покорять очередную гору или наступать на грабли неплохо бы для себя ответить на вопрос «ЗАЧЕМ?».

И ещё...

«Если вы выучили немного английского, но не используете его вне уроков или учебного времени, то ваш мозг не видит причин для сохранения этих знаний. Наш мозг невероятно эффективен, и если нет никакой пользы от воспоминаний, то они будут отброшены гораздо легче, чем то, что он сочтет более полезным».

Причём вместо "английского языка" может быть что угодно.

Ответ EmyCh в «На что мы тратим 10 лет?»

Я искренне считал и считаю, что английский (да и любой другой) язык - не мое. Я - математик, память отличная (была в школе), помнил Песнь о Вещем Олеге полностью и несколько сотен других стихов. Уроки вести не мешал, старался не отвлекаться от процесса (ну, кроме математики и литературы, там все было пройдено на годы вперед, просто книжки сидел читал)

И даже слова плохого не скажу про учительницу английского, она уроки вела с душой. Однако, вникнуть в процесс изучения языка я так и не смог. На уроке, когда доходила очередь до меня читать какой-то текст - сидел с ужасным произношением, спотыкаясь на сложных столбцах, бубнил то, чего не понимая. Ненавидел задания типа "расскажите на след уроке текст из 20 предложений эбаут майселф или как я провел лето". Я дома выжимал из себя требуемое количество текста из предложений формата "май нейм из вася" и "ай хэв э кэт" написанных по-русски, потом со словариком маялся переводил на английский (безбожно путая артикли и порядок слов) и учил полученное месиво как стихотворение. С тяжкими вздохамм учительницы, пытавшейся в процессе рассказа ставить артикли и прочую фигню на нужное место, со второго-третьего раза отвечал и выдыхал.

Прошли годы. Я по-прежнему не знаю в какой момент вставлять a/an, из времен знаю только их названия, из неправильных глаголов - ну десяток может, начиная конечно с бегин/бегэн/беган (ну, то что в начале списка, зубрившегося по тому же методу), не имея ни малейшего понятия когда и куда их вставлять

Однако, когда мы с женой (углубленное изучение английского, почти идеальное произношение, понимание на слух, правильная грамматика) летали в США, говорил в основном я. Потому что чтобы решить насущную бытовую проблему (два двойных хотдога без лука, и чай без сахара, с собой) не нужны все эти обвесы и конструкции. У жены просто мозг подвисал в моменте, пока она думала как все сказать правильно - я использовал свой убогий словарный запас и жесты - и все прекрасно все понимали.

Также, смотря очень много матчей по американским вида спорта, я в какой-то момент понял, что не просто понимаю отдельные слова, а в целом понимаю весь разговор и даже специфические шутки (переведите, например, фразу "shorstop six seven - this is joke?" после которой комментаторы дружно засмеялись, а я понял смысл в моменте. чем отличается tie от draw и speed от velocity? что такое fumble и strips/spike the ball?)

Собственно, вопрос опять-таки в чем. Насколько же убогие школьные программы английского языка? Если по ним заинтересованный в процессе школьник, обладающий отличной памятью не в состоянии выучить то, что само приходит к уже немолодому дядьке с заметно ухудшившимся мозгом. Кто их составляет и зачем, почему все настолько плохо? Как будто саботаж, честное слово...

Показать полностью

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

В какой-то степени всë, что проходится в школе, не совсем понятно и удобоваримо для реального использования в реальной жизни. Это, конечно, сильно зависит от преподавателя, но тем не менее.

Но с английским... тут традиции. Точнее, ТРАДИЦИИ. И они имеют своë логическое объяснение. И в СССР, и в России Ельцина, и в России Путина английский в школах преподаëтся максимально академически точно и столь же практически бесполезно.

Есть у меня в городе одна гимназия, с углублëнным изучением языков, и особенно английского. Там учат - именно УЧАТ, с любовью, придыханием и красками; учат, как думает обычный Джонни и обычная Мэри, чем они живут, чем дышат, разбирают жаргон и фразеологизмы (очень похоже как это делает Крэйг Эштон). Максимум приближения к реальности, максимум практики.

У меня есть 6 человек знакомых, которые закончили еë. Разброс по возрастам очень велик. Все они работают в разных сферах. У всех разная судьба. Но все они, если подходить к ним по лекалам современных стандартов, если заглянуть к ним в душу и посмотреть их убеждения - они, как бы это сказать... иноагенты, либералы и вообще. И их знакомые, и знакомые их знакомых, которые прошли через эту школу, - все как на подбор. Как с одного конвейера.

Вот почему английский так преподают. Чтобы ни дай боже, общий уровень скрепности не упал.

Ответ на пост «На что мы тратим 10 лет?»

Подержите мою пробирку. В школе изучали химию два года. Все это время я или списывал или спрашивал. Все два года.

И вот финальная контрольная. Все сдали, остался я один. Сижу, пытаюсь хоть что-то вылепить. А надо сказать, в тот момент наша малахольная химичка заболела и заменяла учитель из другой школы.

И вот подходит она ко мне. Спрашивает, что, не понятно? Да, говорю. И она садится, объясняет. Один час. Я понял всё. Я все написал. Заполнена одна орбиталь - начинает заполняться следующая. При соединении элементов у кого больше, тот и перетягивает.

Я понял два года за один час. За час, Карл!

Я рассматриваю 10 лет школы как камеру хранения для ребёнка. Нет в них смысла.

Отличная работа, все прочитано!