Ответ Grrrzt в «Правила жизни в Питере»
Правила жизни в Москве
1. В Москве самое главное — не ходить по ночам и в густой туман в районе теплотрасс. И это не из-за бомжей или бродячих собак, а из-за того, чего боятся и собаки, и бомжи. Никто не знает, с чем пришлось встретиться ушедшим — назад ещё никто не вернулся. Работники МОЭСК, организации, обслуживающей эти теплотрассы, при заключении контракта получают специальный браслет, который нельзя снимать в рабочее время. Говорят, когда это близко, браслет начинает нагреваться — верный признак того, что нужно срочно уходить.
1.1. Если вы поздно ночью вызвали такси, и оно приехало на другой адрес — в соседнем дворе, через переулок и так далее, не ведитесь на уговоры водителя. Либо отменяйте заказ, либо настаивайте, чтобы водитель приехал к вам. Потратите деньги, зато гарантия будет, что хотя бы водитель настоящий.
1.2. Ни днём, ни ночью не смотрите боковым зрением на башни Кремля — то, что там находится, не любит внимания к себе. Если долго смотреть вот так — боковым зрением и размыто, оно обязательно заметит. И через некоторое время вас остановит патруль на улице, либо придут люди в форме с повесткой, либо позовут в ЖЭК для разрешения вопроса неоплаты отопления и незаконной врезки в стояк. Если игнорировать и избегать, всё может кончиться совсем плачевно.
2. Если вы думаете, что есть какие-то самые опасные районы в городе, то вы ошибаетесь. Опасность разлита по Москве равномерно, притягиваясь к определённым местам и концентрируясь в зависимости от сложного сочетания многочисленных факторов. Самыми важными из них являются ваша собственная биография и ваш настрой. Можно пройти Москву насквозь по самым опасным местам и все будут либо отводить от вас взгляд либо не видеть в упор, а можно в самом тихом районе попасться толпе гопников либо стае собак. Есть особая служба, подразделение ОАО «Мосгосвет», они делают мониторинг уровня опасности, запрос можно сделать в соответствии с уровнем допуска.
2.1. В Москву едут все, и духи с окраин страны не исключение. Местные уже давно мимикрировали под людей, закрылись оболочкой из плоти и крови либо нашли себе убежище в телах настоящих людей, словно в коммуналке. А приезжие живут на птичьих правах. Увидите рядом с жильём раскиданный корм для птиц — пшено, хлеб, значит, тут биржа труда и одновременно доска объявлений для приезжих духов. Поэтому такие места так трудно убрать — слишком многие заинтересованы в том, чтобы они существовали. В таких местах следует быть осторожным и внимательным, знать правила общения и посещения и не нарушать их. Если рядом будет стоять старушка, это посредник. Дайте ей небольшое подношение — шоколадку, батон хлеба, пакет пшена. Будьте расположенным, но не угодливым, они это не любят, после чего можете изложить свою просьбу.
2.2. Мощный маг может сделать так, что духи будут заперты в теле плохого человека, как темнице, и этот человек будет их принуждать служить ему, творя то, что для духов невыносимо. Понять, что где-то рядом существует такой человек-темница можно по репутации места — либо там орудуют молодёжные банды, либо собаки, либо часто происходят всевозможные аварии, ДТП.
2.3. Самые опасные — это понятия. Похоть, жадность, гнев, несправедливость могут концентрироваться, чтобы однажды принять облик человека. Такие аватары самые могущественные и высокопоставленные в человеческом мире и мире духов. Но и «добрые» — патриотизм, сострадание, милосердие, тоже таковы, что лучше держаться от них подальше. Поэтому в Москве они селятся в нескольких районах — в сталинских многоэтажках, в Доме на набережной, а самые молодые и самые мощные — в Москва-Сити. Их немного, меньшинство, и они не на виду, но лучше вам с ними не знакомиться.
2.4. Дом на улице Пречистенка, 13 охраняется фигурами по углам. И все они — совсем не статуи. Про этот дом писал Булгаков, здесь жили герои Мастер и Маргариты и Собачьего Сердца. Если Кремль это завод, то этот дом — даже не дача генерального директора, а путевой дворец хозяина. Долго любоваться этими статуями не стоит — к вам обязательно подойдут и спросят, кто вы и что вам здесь нужно.
3. Основной ресурс нашей планеты не золото, не уран или нефть, а человеческое страдание. В России его залежи сконцентрированы и иногда испаряются на поверхности, и похожи на нефть — это чёрная густая масса, на свету отливающая красным, как кровь. Все нефтяные компании в стране на самом деле добывают эту субстанцию, нефть и газ это побочные продукты. Так было ещё во времена разумных ящеров, возникших и расселившихся по Земле в незапамятные времена.
3.1. Все звуки промышленности, и даже звук работающей непонятно где стоящей машины за окном, как и неуловимый бесконечный звук перфоратора в соседней квартире это звук добычи страдания. Его добывают по-разному, но в итоге скармливают той сущности, что спит под землёй. После чего спящее с дыханием отдаёт золотистую, прозрачную как роса субстанцию — концентрат власти, богатства и счастья. Некоторые называют его «бабуль». Где находится место сбора бабула, не знает никто на Земле, но в России его собирают и везут в Москву, откуда распределяют по всему миру, некую часть оставляя себе. Говорят, из-за размера этой части и возникают все в мире войны и революции.
3.2. Самые большие фабрики по производству страдания это транспортные магистрали города и окрестностей — МКАД, Третье кольцо, БКЛ. Помимо прочего, сети дорог образуют знаки, сеть знаков, взаимодействующих между собой. Ничего хорошего эти знаки не означают, наоборот, либо притягивают, либо концентрируют нечисть. Существует карта знаков, но обычному человеку без последствий невозможно не то, что завладеть такой, но даже интересоваться ей.
3.3. При поездках на общественном транспорте стоит руководствоваться двумя основными правилами — никогда не замыкать круг и не возвращаться той же дорогой. Рассчитывайте маршрут заранее!
4. Отдельно от всех отстоит метро. Метрополитен — заведомо неправильное название для непосвящённых, настоящее — Метрополис, главный город. Метрополиты (так правильно), особенно высокопоставленные — это обслуживающий персонал производства по добыче бабула и контролёры процессов. Обычные люди могут увидеть только самый низовой персонал.
4.1. Часто в метро можно увидеть параллельные перегоны, замершие в темноте станции. Некоторые из них не принадлежат нашему миру, хотя человек на них может выжить, если будет соблюдать нехитрые условия — не говорить громко, не обращаться к тем, с кем незнаком, и не говорить с посторонними, не уходить никуда без сопровождающего — в общем, всё то, что позволяло нам выжить в детстве и было благополучно забыто. Но вообще, делать там обычным людям нечего.
4.2. На некоторых станциях в московском метро есть три пути. Но на самом деле, любой путь может вести из нашего обычного мира в другие. Это зависит от того, какой это состав и кто им управляет.
4.3. Закрывают станции на ремонт редко, в основном последствия происшествий устраняют в штатном режиме — просто по периметру ставят либо сотрудников со специальной аппаратурой либо людей с особыми способностями, это зависит от характера повреждений. В первом случае можно что-то понять, если выйти из зоны действия приборов, во втором случае вы тут же забудете всё, что увидели.
4.4. Многие в московском метро могли видеть ручейки воды в желобе под рельсами. Как-либо контактировать с ней опасно для жизни - это протечки из рек, известных ещё по греческой мифологии.
5. Некоторые учреждения и организации, хотя и находятся по своему адресу, часто бывают недоступны. Либо закрыты, хотя должны по всем признакам работать, либо столько народу, что буквально не протолкнуться (это наведённый морок, понятно), либо невозможно найти вход, а в некоторых случаях, когда здание большое, и нужный кабинет. От вашего желания мало что зависит, поэтому положитесь на удачу, и не теряйте хладнокровия.
6. Если в Питере вам встретился крошечный бар, который вы видите впервые в жизни на этой улице, но он выглядит так, будто находится здесь уже несколько лет, то в Москве, скорее всего, это будет магазин, либо антикварный, либо сувенирный. Вещи, которые продаются здесь, уникальны, и созданы специально для вас. Поэтому, как следует проверяйте свою готовность купить ту или иную вещь — некоторые предназначены для того, чтобы побудить вас сделать что-то и помочь вам в этом, некоторые, чтобы защитить в трудной ситуации, а иные — только для того, чтобы не дать вам совершить что-то, либо куда-то попасть. Никогда не торгуйтесь в таких местах — себе дороже!
7. В Москве дома сносят не потому, что они стали ветхими и негодными, а из-за того, что кое-какая сущность под видом субстанции проникает наверх, наружу и пытается завладеть достаточным количеством носителей, сделав их своими орудиями.
7.1. Иногда на придомовых участках можно заметить небольшие столбики мошек, особенно хорошо их видно на вечернем солнце. Трогать или раскапывать эти места не стоит, это охранные метки от нечисти и неблагополучия. Нужно просто задуматься о том, что есть ещё кто-то, кто нас хранит и оберегает. Светлые мысли и благодарность — лучшее приношение.
7.2. Порой старые дома завешивают болотно-зелёной сеткой: это защитный экран от того, что находится внутри. Как правило, основное место, где они прячутся, это тамбур подъезда, на потолке. Увидеть их можно только если в доме совсем тишина, тогда нужно встать в тамбуре лицом к выходу, и, сосчитав до тринадцати, резко повернуться — можно заметить смазанную серую костистую тень, резко втягивающуюся в пустоту. Для многих это стало последним, что они видели в жизни. Живя в таком обречённом доме, иногда можно было выйти на лестничную клетку, чтобы, допустим, мусор вынести, и вас неожиданно охватывало необъяснимое чувство тревоги, которое загоняет вас обратно в квартиру. Со временем двери квартир переставали быть преградой для него, обычно после того, как оно последовательно уничтожало сначала Хранителя, потом насекомых, потом грызунов и мелких животных, потом отдельных людей. Окрепнув в нашем мире и набравшись сил, оно методично уничтожало квартиру за квартирой.
7.3. На разной стадии заражения методы борьбы различаются, но в основном всё сводится к следующей схеме. Солнечный свет для него губителен, поэтому перед началом поиска локализуют размер поражённой территории, выселяют жильцов с обязательной генетической проверкой каждого (выглядит всё, как анализы на грибки плесени). Все внутренние полости заполняются специальным газом, который для таких существ непереносим. После заходит бригада Службы поиска и устранения нестабильностей, все в ней оснащены переносными излучателями ультрафиолета, выглядящими как обычные фонари большого размера.
7.4. Перед уничтожением такие дома, поскольку все конструкции, как правило, уже основательно пропитаны непонятной не то жижей, не то плесенью, обрабатывают специальным составом особые бригады рабочих, все в автономных оранжевых костюмах биозащиты и шлемах с антеннами, а следом обработанные поверхности ещё раз проходят излучателями ультрафиолета.
8. Каждая многоэтажка является Хранителем своего собственного фрагмента пространства благодаря той сущности, которая была положена строителями ещё с незапамятных времён. Сверху любой спальный район — сеть из сложно переплетённых вибраций, ячеек, плотных в центре и почти неощутимых по краям. Эти пространства очень разные (иногда даже враждующие), между ними всегда есть небольшие зазоры, щели, переходы. В старом городе сеть выглядит наоборот: пустоты дворов-колодцев, между ними — стены, переходов практически нет. Вырваться за энергетические пределы старого города можно только на окраине.
7.1. Сердце Хранителя —лифт. По гудению лифта можно вычислить состояние Хранителя и его настрой. Границы контролируемых пространств становятся видны в сумерках, они мерцают, подобно стае заблудившихся светлячков. Можно найти в этом мерцании сложную закономерность, в ритм подстроить дыхание и проскользнуть между двумя многоэтажками куда-то вовне (как космический корабль, использующий для ускорения гравитацию двух небесных тел). Питаются Хранители энергией случайно забредших в район туристов и вообще "неместных". Проходы между ними охраняют чёрные собаки, иногда и с красным ошейником.
7.2. Звуки катящихся шаров по ночам в домах, на которые часто жалуются чуткие люди, это токи энергии, проходящие по невидимым меридианам Хранителя. Они звучат постоянно, просто не слышны днём.
7.1. Если вы ночью либо, очень редко, вышли в месте, выглядящем знакомо, и понимаете, что не идёте туда, куда вам нужно, а словно стоите на одном и том же месте, сойдите с дороги во двор к качелям. Сядьте, покачайтесь немного, постепенно морок пройдёт и вы выйдете из промежутка пространств в свой мир. Долго находиться в таком состоянии опасно.
8. По ночам в Москве нужно быть особенно осторожным. Большие компании могут оказаться Дикой охотой, маленькие дети — карликами, по дорогам ходят разные носители сущностей, ищущих, кем бы подкрепиться. Самое опасное — стать свидетелем разборок между группировками духов или сущностей, особенно неорганических. Даже если повезёт уцелеть, те, кто осуществляют контроль, не отстанут, пока не найдут и не вытащат малейшие детали инцидента. А не всякая психика выдержит такое.
8.1. Также осторожность стоит проявлять ночью в поездках на общественном транспорте. В любом случае стоит не спать во время таких поездок! Помимо тех опасностей, которые подстерегают запоздавших пассажиров в метро, стоит быть осторожным при поездках в автобусах ночных маршрутов. Не все пассажиры (да и водители) являются людьми, духи и сущности тоже используют общественный транспорт в нашем мире. Старайтесь не разговаривать ни с кем и сворачивайте общение со всеми, особенно с теми, кто вызывает у вас расположение, дружелюбно настроен. Отвечайте вежливо и по-доброму, но под любым предлогом отказывайтесь от предложений выйти вместе, куда-то сходить, проводить девушку (особенно в этом случае!).
8.2. В Москве вам могут среди ночи позвонить в домофон с улицы и скрипучими голосами попросить дверь открыть — то поверка газовых счётчиков, то письмо из Мосгаз, притом, что ваш дом вполне может быть без газа. Иногда помогает просыпать динамик домофона калёной гималайской солью, перемешанной с Черверговой (рецепт есть в открытом доступе, также доступна в продаже), а раствором этих солей со святой водой промазать как следует кнопки.
9. Парковые фонарные столбы так чётко отграничивают два вида пространств, что у них обязательно должен быть свой, особый, весьма статусный, хотя и слепой бог. С двумя спутниками: собакой-поводырём, в профиль похожей на чёрный квадрат Малевича и ветром травы, предупреждающе шелестящим холодком по позвоночнику, как только одинокий путник безрассудно приблизится к краю светового пятна на ночной кирпичной аллее. Бог этот, скрываясь, работает в Правительстве Москвы в отделе по благоустройству на неприметной должности.
9.1. Вся Москва пересечена высоковольтными линиями — это магистрали и коммуникации для передачи информации между сущностями и мирами. Эти высоковольтные линии могут бесконечно тянуться вдоль стены тумана, и лишь тон изоляторов, внезапно меняясь, указывает на точку прохода.
9.2. Ещё проходы открываются в обычных подземных переходах станций метро и под автострадами. Раньше в таких местах было много мест, где посредники между мирами оказывали свои услуги. Выглядели они, как правило, как ларьки, торгующие цветами, всякой ерундой, газетами и CD-дисками. Но после событий 2010-го, когда горели пласты страданий, пробудив спящее под землёй (тогда всё оформили как пожары торфяников), эти места стали пропадать. В Москве таких места в переходах остались, как правило, ближе к центру, где безопасней.
9.3. Виновники этих событий понесли наказание, некоторые в виде выселения из нашего мира. Из известных фактов — Лужкову пришлось после этого покинуть пост мэра.
9.4. Если вам необходимо пройти таким переходом и вы вдруг понимаете, что фонари светят розовым светом, прохожие не отбрасывают теней, а всё вокруг кажется словно размытым и нечётким, как сквозь воду или струи воздуха от нагретой поверхности, а по коже идут мурашки и вы ощущаете лёгкое покалывание - не паникуйте, не пытайтесь бежать ни в коем случае! Те, что сейчас идут по переходу рядом с вами, реагируют на движения, в том числе души и мысли. Дышите медленно, абстрагируйтесь от всего, потихоньку сойдите к стене перехода и постарайтесь мысленно представить себе либо поток воды - реку, океан, либо глухую стену - каменную, кирпичную, любую. Во всех её деталях и подробностях. Как увидите, что всё возвращается к нормальному состоянию, не торопясь покиньте переход.
9.5. Если же вы чувствуете, что стало резко холодно, изо рта идёт пар, бегите в ту же секунду, не задерживайтесь и не оборачивайтесь!
10. Всегда стоит опасаться компетентных девушек-консультантов в садовых отделах гипермаркетов. Это дочери Мнемозины. Никогда не знаешь, откуда они берут воду для поливки этих чудесных карликовых деревьев. Возможно, прямо из Леты. Доставляют им её, кстати, работники метрополитена.