О, моя любимая тема и даже создатель основного поста с моего города. Давайте я вам расскажу что у нас происходит со сферой обслуживания автомобилей изнутри,как так получается что цены на обслуживание постоянно растут, качество падает, а люди бегут из неё.
У меня основное образование автомеханик автослесарь, даже почти красный диплом, к тому же в большей части я фанатеяю автомобилями.
В свое время я успел поработать в дилерском центре Тойота/Лексус, на заводе тойота, в разного рода гаражах и мелких сервисах, последние места работы дилерские центры ваг группы Ауди и VW (ныне китайцы), последний год на дилере я уже был не в качестве механика.
И скажу я вам что сфера крайне скотская в плане отношения к людям и оплаты труда.
например если на какой то должности вас всего двое - про нормальный отпуск можно забыть, если сменьщик уходит в отпуск то тебя обзывают работать без выходных на время отпуска сменьщика - потому что работать кто то должен.
А второе это оплата труда, на дилере механик получает порядка 5-10% от стоимости работ. Клиент оплачивает 2 нормочаса в кассу за 14000р, механик с этого получит 1000р. При этом если начнёшь делать все больший объем работы то ставку тебе будет снижать и больше определённой суммы ты не заработаешь никак, потому что начальство решило что нельзя.
Хотя коллеги занимаются по настоящему сложными и дорогими автомобилями.
Если же работать в небольшом сервисе то там платят 30-40% от стоимости работ (редко бывает 50%), но при этом стоимость работ и дешевле чем на дилере. И вот тут то и рассыпаются ожидания качества работ за счёт разницы оплаты. Например вам нужно раскидать мотор, поменять сальники и грм, вы хотите обслужить свой автомобиль в лучшем виде, сервис с вас возьмёт 120-150т рублей (это только цена работ без запчастей) . Затянется это все на 4-5 дней и у вас как у клиента будет ожидание что вашу машину там вылижут целиком и полностью, ведь вы отдали две средних зарплаты за пару дней.
Что происходит в этот момент со стороны механика, вам подкидывают машину в работу которая возможно будет не по вашему профилю, от тех 120-150т что заплатил клиент механик получит 40-50т растянутых на 5 дней, это где то 8-10т в день. Что уже как бы не много, а чаще всего вас будут отвлекать и подкидывать в течении этого времени ещё работу: вот тут посмотри, вот там поменяй колодки и прочее. И вот 40-50т размазаны уже не на 4-5 дней, а на неделю. Механика торопят и собирается это все на скорую руку абы как лишь бы по быстрее, механик с этого много не зарабатывает и на машину ему уже насрать. И если вдруг что то пойдёт не так, сломали болт или гайку, он вряд-ли захочет ждать новую запчасть и растягивать работу ещё дольше, он просто теряет на этом деньги.
И так со всеми работами, механик получает только 40% от которых ещё вычитают подоходный. А ещё надо постоянно вести учёт работы самому, ведь некоторые работы могут потеряться и вам не заплатят.
При этом у механика нет гарантированной оплаты, если ковид, сломался подъёмник или просто нет клиентов ты не получаешь ни копейки, а ведь сервис целиком и полностью зависит от механиков и их навыков.
Так куда же деваются механики?
Их полно, но в сферу обслуживания не идут. Кто то в гаражи, в смежные сферы, в водители, а кто то арендует подъёмник в самосервисе. И это выходит куда выгоднее чем чинить автомобили работая на дядю.
Один коллега отстроили себе вот такой гараж и постепенно начинает работать на себя
Я же ушёл из сферы обслуживания в трейд ин, оплата больше, геммороя меньше. А свой автомобиль обслуживаю в самосервисе, там же иногда обслуживаю автомобили друзей и соклубников.
Вернусь ли я в механики? Только если сервис начнёт жрать с меня меньше прибыли. Сейчас что бы заработать на сервисе 10т в день, ещё 15т надо подарить сервису который ни за что не отвечает, а можно снизить цену для клиента, отдать за аренду подъемника 3-4т и заработать 15-20т в день.