Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

5. Разумеется, экоорганизации существуют только для лоббирования и продвижения идей своих заказчиков. Если им скажут пиарить парниковые газы - будут пиарить. В любую сторону, независимо от их реального влияния на экологическую ситуацию.

6. Никакого глобального потепления не существует. Во-первых, регулярным измерениям температурной динамики от силы век-полтора. Т.е. людям свои "потепления" не с чем сравнивать. А во-вторых, и в главных, человек слишком ничтожная величина - https://t.me/levitatis/8 - чтобы влиять на планету в глобальном масштабе.

В общем, поменьше мегаломании, побольше здравого смысла.

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

Я просто от себя добавлю, что электромобили существует в целом не для того, чтобы снижать выбросы какого-то там углекислого газа, а просто потому что они НЕ ВОНЯЮТ и НЕ ШУМЯТ.

Может, водители, проводящие в пробках часы, дни и недели, уже привыкли к выхлопам, но в целом любому человеку выхлопами дышать практически невозможно — это сущий яд.

А ещё, электромобили — ТИХИЕ. Несоизмеримо тише любого, даже самого тихого автомобиля с ДВС.

И для меня не может быть аргумента в пользу электромобилей в городе, в месте массового скопления и проживания людей, чем то, что они НЕ ВОНЯЮТ и НЕ ШУМЯТ. Что может быть лучше?

UPD:

Имелось в виду «не может быть более сильного аргумента»

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

Не могу удержаться от комментирования после фразы "не донатьте экоорганизациям. Донатьте волонетрам, которые убирают".

1. Напишите, пожалуйста, экоорганизации, которые, как вы считаете, не заслуживают поддержки. Интересно, сколько вы знаете и почему вы разочаровались в них.

Являясь частью не одной экоорганизации, зная многих людей из экопроектов, экобизнесов, экосообществ и вообще НКО (некоммерческих организаций) (все в РФ), которые делают много, круто, полезно и борются за внимание и хоть какое-то увеличение поддержки, очень грустно видеть, как популярный пост на Пикабу призывает не донатить экоорганизациям, потому что они "только осваивают бюджеты".

2. Если бы вы были больше продвинуты в экосфере, а не просто сортировали "мусор" (люди из экотусовки стараются говорить "отходы", потому что мусор едет на полигон, а всё, что сортируется так или иначе перерабатывается), вы бы знали насколько уборка мусора не очень полезное занятие. Оно помогает, если мусор образовывается одноразово и редко. Но не когда это постоянные уборки. Это вылечивание симптомов, а не самой болезни. Людей надо учить изначально не мусорить на природе, не устраивать стихийные свалки, работать с регоператором, чтобы он обслуживал больше территорий и ставил баки в туристических местах. Может будет неожиданно для вас, но многие экоорганизации именно это и делают. Именно они работают с населением, повышают уровень экопросвещенности и пытаются работать с людьми + бизнесом + государством.


И, на всякий случай, если кто-то не разбирается в волонтерстве. Волонтеры, которые занимаются уборками, они или вдохновились какой-то организацией и занимаются этим в свободное время не систематически, или они состоят в этой самой организации и занимаются систематически. У эковолонтеров есть нехилое выгорание (есть и отдыхать человеку тоже надо) при длительном волонтерстве. Экоорганизации как раз помогают: а) делать всё системно; б) привлекать новых людей; в) поддерживать дух и создавать ощущение общего дела, чтобы уменьшить выгорание и дать людям больше нематериальных благ.

Смею предположить, что изначальную идею сортировать отходы вам не ветром надуло, а или кто-то из семьи заинтересовался или эти ужасные экоорганизации как-то привлекли ваше внимание, обозначили проблему и вы решили начать сортировать. Если ошибаюсь, прошу прощения. Хотелось бы услышать вашу историю.

Показать полностью

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

Товарищи! Мы стали пакетикозависимыми. Доходит до абсурда. Я приобретаю в аптеке коробочку с лекарством - фармацевт норовит засунуть коробочку в пакетик. Покупаю печеньки на развес. Протягиваю свой пакет. Продавец такой - нет, только в новый.

На рынок больше не хожу. Прошу помидорки в мой пакетик сыпануть - продавцы смотрят как на психа. Хожу в супермаркет. Там можно со своими пакетиками. А некоторые фрукты-овощи, например бананы, можно и вовсе не упаковывать на кассе.

Кстати, друзья, любите велики! Велики вместо электро-самокатов. Они и не разгоняются шо дурные и уже поэтому безопаснее для окружающих. И никаких аккумуляторов, само собой.

Кстати, довод про то, что глобальное потепление не связано с выбросами парниковых газов, мне как-то вобще не зашел. А с чем же он тогда связан, уважаемый ТС?

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

А мне стало интересно про выбросы углекислого газа автобусом и пешеходами и я посчитал. Исходные данные: пусть это будет автобус ПАЗ-4234, вмещает до 50 пассажиров (ну пусть 60, если битком), расстояние 5 км. Гуглим данные по автобусу: расход топлива от 18 литров (если пустой) до 25 литров (если набитый) на 100 км. Пусть едет со скоростью 60 км/ч. Тогда 5 км он проедет за 5 минут, сожжёт при этом от 0.9 до 1.25 литра топлива. Гуглим данные по количеству CO2 от сгорания дизельного топлива, получаем ~2.7 кг на литр. То есть за весь путь автобус выделит от 2.43 до 3.38 кг CO2. Плюс ещё пассажиры дышат. Выделение CO2 человеком в покое примерно 22 литра в час. 1 моль газа - это 22.4 литра, то есть у нас 0.98 моль, при молярной массе CO2 44 г/моль получается 43.12 грамма CO2 с каждого пассажира за час. Но у нас пять минут, поэтому 3.59 грамма. Набитый автобус (60 человек) надышит 215 грамм CO2. Итого 3.38 + 0.22 ~ 3.6 кг.

А теперь пусть они идут пешком во славу экологии. При нагрузке человек, как подсказывает гугл, выделяет CO2 больше, а именно 36 литров в час. Идут они со скоростью 5 км/ч, на всю дорогу потребуется как раз час. 36 литров CO2 - это 44 * 36/22.4 = 70.7 грамма. Каждый из 60 пешеходов надышит столько, а все вместе тогда 4.24 кг.

То есть без автобуса на ~600 грамм CO2 больше. Вот так вот. Но это работает только если народу много. Если на том же автобусе едут не битком, а только штатные 30 человек, по количеству сидячих мест, то получаем ~3 кг CO2, а пешком только 2.1 кг. При таких исходных данных автобус выигрывает, если пассажиров где-то 47-48 человек.

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии» Экология, Зелёный, Технологии, Длиннопост, Расчет, Ответ на пост, Волна постов

Вот как-то так. Понятно, что автобус не только CO2 выделяет, но и много чего ещё, и покрышки надо менять, и масло, и т.д., но чисто по CO2 имеем что-то такое.

Показать полностью 1

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

Не зелёный, ничего не смыслю за пластик, но в энергетике что-то понимаю. И автор в большинстве пунктов либо пристрастен, либо поверхностен.
2. Очень спорное утверждение. Собсна, в комментах уже есть расчёты, которые напихивают автору в панамку. Но я бы хотел увидеть какие-нибудь научные исследования - это стало бы сенсацией, поэтому такую статью по-любому бы опубликовали и расхайпили. Но я их не видел. Не отрицаю, что они могут существовать, но хотелось бы ознакомиться. Сам тратить время и заниматься подсчётами не особо хочу, ибо не являются математиком, посему скорее всего не учту массу подводных переменных. Да и автор не учитывает выбросы, связанные с добычей, подготовкой и доставкой топлива, ТО автобуса и тд.
3. Старые нет, ибо их строили без расчёта на последующую утилизацию, но технологии их утилизации уже близки к освоению. Новые - да. Новые ВЭС строятся с учетом возможности утилизации их лопастей. Уже потихоньку подходят ВЭС, которые утилизируются на 100%. ВЭС Виндеби как пример.
Более того, некоторые компании даже делают лопасти из переработанного пластика. https://www.lmwindpower.com/en/stories-and-press/stories/sus...
4. Колоссального - это сколько? Так-то да, много. Больше, чем углеводороды? К чему расчёты КПД, если источник энергии бесконечен?

5. Спорное утверждение, т.к. у зеленых априори ресурсов меньше, чем у нефтегаза. Лично никаких отношений с ними не имел. Да и они не формируют политику. Максимум - влияют. Если речь о том, что все зеленые пророчества - это бред, так они и официально признаются и в российской политике, в российских же официальных документах, стратегиях. А у нас слабая повестка, гринпис вообще запретили.
6. Климат и погода - вещи разные. Климат - это многолетний режим погоды. О климате можно рассуждать в горизонте 25 лет. Минимум - что-то можно сказать в горизонте 10 лет. Локдаун сколько длился? Да и кумулятивный эффект от выброса парниковых газов тоже присутствует.
7. Уже делают экологично. При чем, мощности по утилизации растут быстрее поступающих на утилизацию батарей. https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-09-01/the-next-...

8. Да, поэтому развивается производство зелёного водорода. Да, оно будет дороже, и скорее всего дорогим останется до года 2040, но мы движемся в направлении удешевления.
9. Тоже спорное утверждение, т.к. непонятно, какой методологии придерживался автор при расчётах. Так-то, наземный транспорт даёт около 10% (плюс-минус) во всех расчётах, которые мне доводилось видеть. Если есть аналогичные расчёты, хотелось бы увидеть их. Откуда тогда другие выбросы берутся?
10. И нефтедобытчики сосут в зеленке. Ни одна ведущая нефтегазовая компания, кроме, разве что, Enel, не преуспела в ВИЭ, как бы ни старалась. По-прежнему, среди них нет ни одного производителя турбин или солнечных панелей, который бы сравнился с ведущими профильными компаниями в сфере ВИЭ а-ля Vestas или GE-Gamesa, ну или китайскими солнечными компаниями. Кроме того, фактом является и то, что Большая нефть до упора отказывалась признавать антропогенность глобального потепления. Последними признали ExxonMobil в начале или середине 2010-х, если не ошибаюсь.

11. В принципе, да. Равно как и в парниковых выбросах. Но кто пытается переложить на него вину? Уже не крупнейшие эмитенты парниковых газов в лице нефтегазовых компаний?

Предложенные автором альтернативы оказались неэффективными. Не слышал, чтобы их хаяли экоорганизации, по крайней мере, системно. Достаточно просто погуглить их LCOE.

У зеленой энергетики действительно масса проблем, и на них действительно стоит обратить внимание, но почему-то противники зеленки в своей аргументации прибегают ко лжи, а не фактам.

И да, там, где много электромобилей, как правило доля угля в энергетике мала. Кроме КНР. Но КНР эту тему развивает по другими причинам, да и от угля намерен отказаться.

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии» Экология, Зелёный, Технологии, Энергия, Альтернативная энергетика, Энергетика (производство энергии), Длиннопост, Мат, Ответ на пост, Волна постов
Показать полностью 1

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

"....Водород прекрасен как топливо, ибо в идеале ничего кроме воды и тепла не выделяет. Только вот синтез водорода пока что неэкологичен и базируется на ископаемых ресурсах..."

Увы, нет. При сгорании водорода выделяется дигидрогена монооксид. Между прочим, сильный окислитель. Разъедает даже железо. Вдыхание дигидрогена монооксида в течении минуты - смерть. Шучу. Дигидрогена монооксид это тот же H20. Про это нами говорят экологи. Дескать, такой автомобиль выделяет только водяной пар. (Который, к слову, сам по себе вызывает парниковый эффект).

Но это разводка для тех, кто не учился в школе. Атмосфера-то состоит вовсе не из чистого кислорода. А на 78 процентов из азота. И при сгорании в ДВС водорода с атмосферным воздухов в качестве окислителя 78 процентов такого пара будет вовсе не вода. А оксид азота N2+2O2=2NO2. А оный - крайне токсичен. Совсем не так, как шуточный дигидрогена монооксид. И приводит к кислотным дождям. И только 21 процента выхлопа водородного двигателя Н2О.

То есть, водородные двигатели - это фикция. Так как производство водорода крайне энергозатратно. И самое страшное, что они совершенно не экологичны. Так как большую часть выброса даст оксид азота.

Ответ на пост «"Зелёные" технологии — удар по экологии»

Противники "зеленой энергии" крайне похожи на любых других научных фриков вроде тех же плоскоземельщиков: с низины своего невежества они приводят какие-то свои наукообразные аргументы, всякое подобное. Дискутировать с такими даже не интересно.

Интересно другое - ломать шаблончики. Обычно противники "зеленой энергии" из СНГ почему-то очень любят Китай. Так вот: КНР очень-очень активно развивает зеленую энергетику, и уже вроде как стал первой страной в мире по производству и продаже электромобилей. Хи-хи.

А теперь попробуйте немножко подумать головой, как говорится.

Отличная работа, все прочитано!